Веб-аналитик

Профессионал, который умеет работать с цифрами, статистикой рекламных сервисов, A/B-тестами, Яндекс.Метрикой, Google Analytics. Он же настраивает теги, коллтрекинг, ремаркетинг, пиксели соцсетей, проектирует сквозную аналитику и визуализирует данные.

Специалист должен уметь строить гипотезы, анализировать рекламные объявления, конверсии, настраивать веб-аналитику, определять, приносит ли прибыль реклама, рассчитывать метрики, в том числе в ecommerce, составлять прогнозы и проводить A/В-тестирование страниц.

Профессионал умеет оптимизировать бюджеты, работать с Google Tag Manager, настраивать Google Data Studio и вести расчёты в Excel.

Чем занимается специалист:

  • • Анализ трафика, конверсий, расходов.
  • • Выявление слабых мест, точек роста, технических ошибок.
  • • Подключение аналитики и коллтрекинга.
  • • Настройка тегов, тестов страниц и меток.
  • • Отчёты для заказчиков.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по веб-аналитике;
  • • официальные справки рекламных и аналитических систем;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Как сообщает ресурс Trud.com, уровень среднего заработка веб-аналитика составляет примерно 61 тысячу рублей. При этом, по данным RealHR, по сравнению с 2019 годом, существенно выросла зарплата в Москве: junior-специалисты получают в среднем 72 тысячи, middle — 114 тысяч, senior — 177 тысяч рублей.

~ 61 305 ₽

Чаще всего владельцы бизнеса не являются специалистами в веб-аналитике, но это не значит, что нужно слепо следовать рекомендациям агентства, полезно понимать их смысл. Хороший подрядчик готовит полноценное техническое задание, в котором объясняет, что именно нужно скорректировать на сайте и какой результат дадут изменения.

Артем Николенко

Product Manager в SegmentStream

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по веб-аналитике с преподавателями-практиками.
Skillbox.ru
5 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Курс Веб-аналитик с нуля до Junior
35000 ₽
Нетология
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Веб-аналитика для маркетолога
26175 ₽
Курсы Convert Monster
13 занятий
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Web-аналитик
52000 ₽
Teachline.ru
2 недели
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Аналитика в Яндекс.Метрике
4000 ₽
Образовательная платформа LABA
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс Маркетинговая аналитика
28000 ₽
GeekBrains.ru
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Веб-аналитика в интернет-маркетинге. Начальный уровень
11370 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет Веб-аналитики
108000 ₽
GeekBrains.ru
10 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет маркетинговой аналитики
165000 ₽
Нетология
1,5 месяца
Уровень сложности: Средний
Курс A/B-тестирование: практическое руководство
15000 ₽
WebPromoExperts.net
35 часов
Уровень сложности: Начальный
Веб-аналитика: отслеживание эффективности интернет-рекламы
41000 ₽

Книги

Полезные инструкции и руководства для новичков и профессионалов веб-аналитики.

Google Tag Manager для googлят: Руководство по управлению тегами

Книга по работе с самым популярным инструментом по управлению тегами в мире — Google Tag Manager.

Яков Осипенков

Введение в Google Analytics

В книге найдете подробные пошаговые инструкции на все случаи жизни, даже новичок сможет освоить Google Analytics. Изучив книгу, поймете все нюансы веб-аналитики, сможете уверенно работать без помощи лишнего специалиста.

А. С. Петроченков

Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики!

Книга-инструкция по новой Яндекс.Метрике понятным даже непрофессионалу языком рассказывает, как пользоваться инструментом с выгодой для бизнеса.

1ps.ru

Сертификаты

Основные сертификаты для подтверждения знаний в сфере веб-аналитики.

1

RDC сертификат Digital Analyst помогает менеджеру подтвердить навыки анализа источников трафика, подготовки отчётов и рекомендаций по улучшению CR, CPC, CPA, CPO, ROI, а также знания по анализу сайтов и посадочных страниц. Для получения нужно пройти тест.

2

Сертификат Яндекс.Метрики можно получить, пройдя часовой тест. Тест содержит 50 вопросов по 6 тематикам, включая принципы построения отчётов, метрики, группировки, семплирование, достоверность данных и другие. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

3

Сертификат Google Analytics IQ можно получить, пройдя часовой тест. Тест содержит ряд вопросов по аналитической системе, включая принципы построения отчётов, метрики, группировки, семплирование, достоверность данных и другие. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

Представители профессии

Эксперты веб-аналитики из ведущих компаний России и СНГ.

111111111111

Анна Иванова

Head of Analytics в OWOX

Если вы не знаете своего пользователя и если вы не знаете куда он движется, скорее всего вы «прогорите», если начнете менять что-то после запуска — потеряете часть возможностей и скорее всего потратите больше материальных средств на внедрение. Именно поэтому аналитику нужно внедрять до выпуска сайта «в бой».

111111111111

Олег Рудаков

Директор по развитию аналитики AGIMA

Результаты продуктовой аналитики могут влиять и на интерфейсы, и на бизнес процессы компании. В целом на все, с чем сталкивается пользователь и за счет чего можно повысить конверсию или иные KPI продукта. Это возможно только в плотной работе с заказчиком как в постановке задач, так и в анализе и принятии решения по результатам работы.

111111111111

Игорь Полянский

Head of Global Product Analytics в Gett

Сейчас в вакансиях очень модно писать «поиск инсайтов», как основную обязанность аналитика. Мало кто может внятно описать, что означает гламурное слово «инсайт», но для аналитиков это прекрасный сигнал: закончилась эра аналитиков-калькуляторов, которые строят отчеты. Теперь аналитик помогает принимать решения, и именно за принятые решения аналитику платят деньги.

111111111111

Максим Гапчук

Независимый веб-аналитик

Сейчас многие задумываются, и не только задумываются, но и работают, над автоматизацией отчетности в интернет-маркетинге и высвобождением времени специалистов, особенно руководителей, а также над построением различных систем аналитики как внутри компании, так и для клиентов.

111111111111

Ярослав Яременко

Веб-аналитик и PPC-специалист

Пообщайтесь с людьми, которые будут использовать отчеты — узнайте, какие показатели для них наиболее важны. Именно их и нужно визуализировать. Необходимо изучать и использовать SQL для минимизации времени по получению нужных данных.

111111111111

Елена Пяткова

Руководитель отдела аналитики Риалвеб

В основе принимаемых решений должны лежать системный подход и корректные данные.

Анна Иванова

Head of Analytics в OWOX

Олег Рудаков

Директор по развитию аналитики AGIMA

Игорь Полянский

Head of Global Product Analytics в Gett

Максим Гапчук

Независимый веб-аналитик

Ярослав Яременко

Веб-аналитик и PPC-специалист

Елена Пяткова

Руководитель отдела аналитики Риалвеб

Секреты специалистов

Какие приёмы помогают веб-аналитикам быть лучше конкурентов.

Забыть о предположениях

Когда вы впервые видите данные для проверки гипотезы, постарайтесь на минуту забыть обо всех собственных суждениях и предположениях. Такой непредвзятый взгляд – крутое оружие в руках аналитика. Он помогает делать простые выводы, которые во множестве ситуаций могут оказаться самыми правильными.


Игорь Полянский, Head of Global Product Analytics в Gett

Сервисы для
специалиста
Наиболее продвинутые сервисы для веб-аналитика.
Где искать
клиентов
На каких фриланс-площадках новичкам в веб-аналитике проще отыскать заказы и клиентов.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.