Трейд маркетолог

Профессионал, который умеет работать стратегически, он выстраивает те средства, которые будут влиять на продажи. Ему важно привлечь больше поставщиков, приблизить товар к потребителю, презентовать его, применить A/B-тесты и сформировать оптимальные цены.

Специалист чаще работает с офлайн-точками, но и в ecommerce. Он выступает важным звеном в B2B-маркетинге компании, часто соединяя продукцию партнёров и потребности клиентов. Он должен уметь строить гипотезы, анализировать трафик, конверсии, эффективность каналов и размещений, настраивать веб-аналитику, определять, насколько выгодно продавать определённые товары, работать с новыми партнёрами, составлять прогнозы и проводить A/В-тестирование.

Профессионал анализирует продажи, конкурентов, ведёт расчёты в Excel, составляет отчёты, сметы, общается с персоналом и клиентами, выявляет продукцию с хорошим спросом и выдаёт рекомендации по ценам.

Чем занимается специалист:

  • • Анализ трафика, конверсий, расходов.
  • • Выявление слабых продуктов, с потенциалом роста и с неправильными ценами.
  • • Работа с клиентами, партнёрами, составление прогнозов и отчётов.
  • • Настройка аналитики, A/В-тестов, анализ конкурентов и продаж.
  • • Формирование стратегии по продукции, поставщикам и каналам.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по ecommerce- и трейд-маркетингу;
  • • официальные справки рекламных и аналитических систем;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Как сообщает ресурс Trud.com, уровень среднего заработка трейд-маркетолога составляет примерно 60 тысяч рублей. По словам Татьяны Доляковой, директора агентства ProPersonnel, начинающему маркетологу могут предложить 25-35 тыс. рублей в месяц. Доход опытных специалистов составляет 100-150 тыс. рублей (трейд-маркетологи), руководителей среднего звена — 120-200 тыс. рублей, директоров по маркетингу — 250-350 тыс. рублей.

~ 59 743 ₽

Сегодня работодатели все чаще стараются мотивировать сотрудников на достижение KPI, поощряя их премиями по результатам проекта. Работодатель может выплатить квартальный бонус в размере 1-2-месячных окладов.

Юлия Хахалкина

Консультант по подбору персонала ANCOR Consumer Goods компании АНКОР

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по трейд-маркетингу с преподавателями-практиками.
TipTop Busines
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс Запуск интернет-магазина с нуля без вложений
5850 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Зонирование торгового зала и торговое оборудование
1895 ₽
Нетология
3 месяца
Уровень сложности: Средний
Профессия Руководитель интернет-магазина
63000 ₽
Смотри.Учись
20 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс Организация торговли в интернете
3400 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Оптимизация ассортимента и минимизация остатков
1895 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Магазины одежды: бюджет, показатели эффективности
1500 ₽
Teachline.ru
2 недели
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Как открыть интернет-магазин в соцсетях от TexTerra
9500 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Визуальный мерчендайзинг: основные законы
1895 ₽
Skillbox.ru
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Запуск и продвижение интернет-магазина с нуля
46900 ₽
Skillbox.ru
15 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Маркетолог e-commerce
93600 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Эффективное управление магазином одежды
4500 ₽
Смотри.Учись
20 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс Введение в eCommerce
9990 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Методы аналитики размещения розничного магазина
1490 ₽
Смотри.Учись
3 часа
Уровень сложности: Начальный
Курс Организация интернет-магазина одежды
4990 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Интернет-магазин: с нуля до продаж
95000 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Визуальный мерчендайзинг: 5 проверенных трендов
1895 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Розничный магазин: продаем все без остатка
1895 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Профессиональный
Курс Продвижение на маркетплейсах
29925 ₽
Смотри.Учись
4 часа
Уровень сложности: Начальный
Курс E-commerce
4392 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Ассортимент: volume drivers, must have, high risk
1895 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Формула ассортиментной стратегии
1895 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Маркетплейс — самый эффективный способ продаж
500 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Как привлечь инвестиции в стартап
22500 ₽
Нетология
2 недели
Уровень сложности: Начальный
Курс AliExpress: старт продаж на маркетплейсах
2990 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Анализ показателей бизнеса в индустрии моды
500 ₽
Смотри.Учись
5 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс Управление ассортиментом
10612 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Как запустить магазин одежды на базе сайта
500 ₽
Образовательная платформа LABA
6 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс Ценообразование для производителей и ритейла
24000 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Маркетплейс — самый эффективный способ продаж
500 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Прогноз коммерческих трендов и адаптация под бренд
1895 ₽

Книги

Какие книги позволяют изучить основы трейд-маркетинга и смежных направлений.

Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики!

Книга-инструкция по новой Яндекс.Метрике понятным даже непрофессионалу языком рассказывает, как пользоваться инструментом с выгодой для бизнеса.

1ps.ru

Система дистрибуции. Инструменты создания конкурентного преимущества

Чтобы грамотно довести продукт до конечных потребителей, нужна правильно выстроенная модель дистрибуции. Книга о том, как разработать и внедрить оптимальную модель дистрибуции и постоянно ее обновлять, чтобы она соответствовала вызовам рынков.

Татьяна Сорокина

Ритейл-маркетинг: Практики и исследования

Книга о том, как покупатели принимают решения в магазине. О том, почему всем знакомый маркетинг не работает в точках продаж и как эксперименты использовать на пользу бизнесу.

Йенс Нордфальт

Сертификаты

Какие сертификаты смогут подтвердить ваши навыки торгового маркетинга и повысить шансы на трудоустройство.

1

Сертификат по профессии «Маркетолог e-commerce» школы Skillbox, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после 15 месяцев обучения и прохождения сертификации.

2

Сертификат факультета веб-аналитики получают в школе GeekBrains, затем его используют при устройстве на работу. Получить можно после 15 месяцев обучения и прохождения сертификации.

3

Сертификат университета TeachLine для тех, кто завершает курс «Веб-аналитика в Яндекс.Метрике», который ведут совместно с экспертами TexTerra. Получить его можно по завершению занятий в онлайн-школе. Его можно использовать для подтверждения своих навыков в резюме.

Представители профессии

Кто из специалистов и основателей компаний представляет рынок трейд-маркетинга, кто ведёт крупные проекты и сотрудничает с известными компаниями.

111111111111

Арсен Даллакян

Управляющий партнер консалтинговой компании RBU, экс-трейд-маркетолог Credit Europa Bank

К счастью, сейчас многие продавцы, директоры, вице-президенты по рознице, уже прекрасно понимают, что продажи начинаются гораздо раньше переговорного процесса. Продажи начинаются не с момента, когда в отдел продаж поступил продукт, а тогда, когда его начали разрабатывать, и даже раньше.

111111111111

Леонид Зезин

Заместитель генерального директора SEVEN

Рыночная стабильность порой играет с компаниями злую шутку: большинство игроков в области торгового маркетинга привыкают к использованию определенных шаблонов, которые доказали свою эффективность в периоды устойчивого роста. Однако, когда приходит он — кризис — реальность меняется. Проверенные механики вдруг перестают работать так как раньше: падает спрос, подводят подрядчики, партнеры срывают договоренности.

111111111111

Евдокия Григорова

Senior Product Manager в Яндекс Go, экс-маркетолог «Утконос»

Пора задуматься о том, как хорошо ваш бренд представлен онлайн. Именно от этого будет зависеть успех бренда в будущем. Представление на «онлайн витринах» отличается от привычного нам трейд-маркетинга. Это связано с тем, что опыт покупки онлайн отличается от опыта покупки офлайн.

111111111111

Алексей Иваненко

Основатель bigtime.ventures

Что вам может дать трейд-маркетинг? Покупатели начнут узнавать ваш продукт на полках, а ваш бренд будет у всех на устах. А это между прочим уже дает не только чувство значимости собственной персоной, но и увеличение прибыли. Ведь узнаваемость — это приток новых клиентов, увеличение продаж и приверженцев бренда.

111111111111

Светлана Белоус

BDM & Product Manager в Navicon

Бренд-менеджер маркетингового отдела использует бюджет на трейд-маркетинг для продвижения определенного товара. Промоактивности, которые он планирует, увеличивают продажи и, соответственно, интересны коммерческому отделу. При этом увеличение или снижение объемов продукции влияет на загрузку производственных линий и работу департамента логистики.

Арсен Даллакян

Управляющий партнер консалтинговой компании RBU, экс-трейд-маркетолог Credit Europa Bank

Леонид Зезин

Заместитель генерального директора SEVEN

Евдокия Григорова

Senior Product Manager в Яндекс Go, экс-маркетолог «Утконос»

Алексей Иваненко

Основатель bigtime.ventures

Светлана Белоус

BDM & Product Manager в Navicon

Секреты специалистов

Каким рекомендациям стоит последовать новичкам в трейд-маркетинге.

Программа лояльности для персонала

Создайте программу лояльности для всего персонала торговой компании, который имеет дело с вашим продуктом. Чем интереснее будут ваши предложения и мероприятия, чем выгоднее они будут отличаться от конкурентов — тем больше вероятность того, что ваш товар дойдет до потребителя в привлекательном свете.


Алексей Иваненко, основатель bigtime.ventures

Сервисы для
специалиста
Какие онлайн-инструменты и аналитические сервисы пригодятся на первых этапах трейд-маркетологу.
Где искать
клиентов
С какими площадками на фрилансе выгоднее работать трейд-маркетологу, чтобы найти клиентов.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.