Сторисмейкер
Профессионал, который строит стратегию продвижения в Instagram и других соцсетях с функциями сториз, умеет работать с сообщестом, создаёт сценарии и цепочки. Он же умеет работать с фото, видео, часто ведёт работу с заказчиками.

Специалист по сториз способен выстраивать стратегии, выявлять интересы и боли клиентов, создавать креативы, применять новые форматы. Ему важно привлечь внимание и удержать аудиторию, наладить контакт и построить отношения аудитории с брендом.
Профессионал умеет составлять контент-план, вести монтаж видео, оформлять сториз, создавать интерактивы.
Чем занимается специалист:
- • Аудит профилей и составление контент-плана.
- • Составление портретов ЦА.
- • Съёмка видео, создание фото, интерактивов и сценариев.
- • Обработка фото и видео, подбор цветов и шрифтов.
- • Настройка SMM-сервисов и создание отчётов.
- • Регулярный поиск новых форматов.
Что можно использовать для изучения основ профессии:
- • курсы по Instagram и его инструментам;
- • официальные справки Instagram;
- • обучающие видео и вебинары;
- • специализированные блоги и новостные сайты;
- • профессиональные сообщества.
Сколько зарабатывает
Из прайсов сторисмейкеров можно выяснить, что средний чек на услуги – 2100 рублей за 10 историй. Это примерные цифры. Можно брать оплату за полное наполнение блога или предлагать отдельные услуги: разработка контент-плана сторис на месяц (без создания, обработки) – 3-5 тысяч рублей; создание рекламного макета – 500-1500 рублей; монтаж видео для сторис – 1-2 тысячи рублей; разработка игры для истории – от 1000 рублей.
Книги
Какие издания стоит изучить начинающему сторисмейкеру.
Выжимка по таргетированной рекламе в Instagram от практика. Книга подойдёт как новичкам в рекламе, так и опытным специалистам по SMM и PR.
Иван Лебеденко
Инструкция по применению «Инстаграма» от «Госпожи Маркетолога» — Лилии Ниловой. Книга раскроет основы основ и многое другое, что позволит стать успешнее.
Лилия Нилова
В основе книги лежит программа полноценного тренинга по удаленной работе — «Профессия администратор Instagram».
Евгений Козлов, Дмитрий Кудряшов
Пособие по продвижению и созданию бизнеса в Instagram. Автор рассказывает: что такое Instagram и какие виды продвижения работают. Подойдёт для новичков и тех, кто уже знаком с Instagram и начинает делать первые шаги по заработку.
Андрей Анатольевич Мизев
В этой книге есть руководство к действию без воды и отступлений. Она поможет создать аккаунт, завести знакомства, вырастить клиентскую базу и, конечно, увеличить доход. В конце почти каждой главы есть конкретные задания.
Любовь Соболева
Сертификаты

Сертификат Facebook Blueprint подтверждает владение рекламными инструментами соцсети. Для получения нужно пройти два экзамена: по базе и по специализации (несколько на выбор).

RDC сертификат SMM expert от российского центра сертификации помогает подтвердить знания digital-специалистов по ВКонтакте, Facebook, Instagram, MyTarget и Одноклассникам. Сертификат ценится скорее в России.

Сертификат по профессии «Instagram-маркетолог» школы Skillbox, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения и прохождения сертификации.
специалиста
клиентов
База знаний
35 игр для истории в Instagram
Instagram - это одновременно и приложение, и социальная сеть. С его помощью можно обмениваться фотографиями и видео, накладывать на них фильтры и многое другое. Будучи выпущенным в 2010 г., к 2018 г. Instagram стал одним из самых популярных приложений, собрав свыше 1 миллиарда пользователей по всему миру.
12 эффективных способов привлечь аудиторию в Инстаграм
Instagram – одна из лучших платформ для общения и продаж. Аудитория многочисленная, активная, охотно покупающая товары и услуги. Сотни различных инструментов маркетинга. Вопрос на старте один: как привлекать аудиторию?
Опрос дорос: 15 лучших сайтов для stories и тестов
Порой хочется забацать опрос, оформить сторис, сотворить викторину и тут же поделиться результатом в социальных сетях. Проблема только в том, что внутреннего удобного инструментария для этого почти нет, а тем, что есть, пользоваться невозможно.
Обзор Storiesgain: сервис автоматизированной рекламы в сторис Инстаграм-блогеров
Storiesgain – первый в мире сервис автоматизированной рекламы формате Stories инстаграм-блогеров. Его отличает богатая функцональность, оригинальные возможности и простота работы с интерфейсом.
Как заработать 300 тысяч с помощью сторителлинга
Сторителлинг – инструмент модный, обсуждаемый, но сложный в статистических измерениях. Как понять, «продает» ли история, особенно, если в ней нет прямого призыва к действию? Тем не менее, большинство маркетологов агитируют за то, чтобы бренды становились ближе к людям, «душевнее», «человечнее», что проще всего сделать с помощью историй. А вот работает ли эта стратегия – не объясняют.
Как посмотреть статистику профиля в Инстаграм — все способы
Статистика в Инстаграм – удобный инструмент для анализа аккаунта и продвижения бизнеса в социальной сети. Она позволяет владельцам бизнеса, блогерам и SMM-специалистам анализировать действия пользователей, их реакцию на публикации, охват аудитории, просмотры страниц, часы наибольшей активности подписчиков и многие другие показатели. На основе этих данных человек может создавать более интересный контент, попадать в рекомендации и привлекать больший объем аудитории, чтобы потом лучше монетизировать профиль.
Почему упал охват в Инстаграм и как его поднять? 13 способов
Охват в Instagram – это параметр, показывающий количество пользователей, которые видели посты и Strories вашего аккаунта за определенный промежуток времени. Это один из самых точных и важных показателей эффективности продвижения в социальной сети. Если 1 человек посмотрел публикацию 10 раз, то охват все равно будет равен 1.
Актуальные сториз: как сделать, шаблоны обложки, что публиковать
Актуальные истории (или Highlights, «вечные сторис») – это истории, которые остаются в вашем профиле навсегда, в то время как обычные stories удаляются через 24 часа. Если вы хотите сохранить их для ваших подписчиков – добавьте их в «Актуальное».