Специалист по интернет-рекламе
Профессионал, который умеет работать с рекламными кампаниями, сервисами, отслеживает и управляет контекстными объявлениями, таргетом, договаривается о рекламе со СМИ, блогерами, маркетплейсами и другими площадками. Он же может вести кампании в AdWords, Яндекс.Директ и других системах.

Специалист должен уметь строить стратегии, гипотезы, создавать рекламные объявления, настраивать веб-аналитику, понимать окупаемость рекламы, выявлять наиболее выгодные источники лидов.
Профессионал умеет управлять бюджетами, ставками, оптимизировать кампании, настраивать ретаргетинг, знает также принципы рекламы в магазинах приложений, в мессенджерах, отслеживает ключевые метрики (CTR, CPC, CV и так далее).
Чем занимается специалист:
- • Аудит рекламы, бюджетов и достигнутых показателей.
- • Постановка целей, KPI, выбор каналов.
- • Составление рекламных объявлений, креативов, контент-плана.
- • Настройка рекламной кампании, обсуждение кампаний.
- • Аналитика, отслеживание воронки.
Что можно использовать для изучения основ профессии:
- • курсы по контекстной, таргетированной и прямой рекламе;
- • официальные справки рекламных систем;
- • обучающие видео и вебинары;
- • специализированные блоги и новостные сайты;
- • профессиональные сообщества.
Сколько зарабатывает
Как сообщает ресурс Trud.com, уровень среднего заработка специалиста по интернет-рекламе в 2020 году составляет около 35 тысяч рублей. Но доход в этой сфере очень зависим от опыта работы, должности, задач и сферы деятельности самой компании, в которой работает специалист.
Специалистам по digital-рекламе могут пригодиться неспециализированные биржи вроде FL.ru или YouDo.com. Только будьте готовы к тому, что будет много заказчиков, которые выбирают исполнителей по принципу «мне что подешевле». И конкурировать вам будет сложно с теми, кто выставляет небольшую оплату своего труда. Те, кто готов платить среднерыночную стоимость, будут выбирать исходя из отзывов на исполнителя, портфолио, формулировок отклика.

Наталья Замалдинова
Специалист по интернет-маркетингу
Книги
Книги для специалистов по рекламе по совету экспертов рынка и нишевых изданий.
Это одна из самых популярных в мире книг по системе Google AdWords. Она научит создавать эффективные объявления и «крючки», укреплять отношения с клиентами, побеждать на рынке и зарабатывать с Google.
Перри Маршалл
Это практическое руководство для тех, кто хочет получить максимальную прибыль от контекстной рекламы.
Константин Живенков
Книга не только о том, на какие кнопки нажимать в рекламном кабинете, но и о том, как добиться продаж и окупаемости в соцсетях.
Сергей Щербаков
В книге автор говорит о том, как создают «рекламу под прикрытием» — захватывающий контент, в котором невозможно распознать маркетинговую подоплеку. Здесь и внятные теоретические основы, и успешные кейсы, уже ставшие классикой нативной рекламы.
Мара Эйнштейн
Есть семь наиболее мощных эмоций, которые побуждают к действиям. Это зависть, любовь, страх, любопытство, жадность, тщеславие и чувство вины. Каждой из них посвящена своя мини-книга. Это пятая из семи книг. Она рассказывает, как использовать в рекламной практике любовь.
Алексей Иванов
Сертификаты
Сертификаты, которые помогут подтвердить ваши знания рынка интернет-рекламы, инструментов и стратегий.

Сертификат Яндекс.Директ можно получить, пройдя часовой тест по ссылке ниже. Тест содержит 60 вопросов по 12 тематикам, включая условия подбора ЦА, управление ценой клика, настройку рекламы, статистику и отчеты, ключевые слова, операторы и шаблоны. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

Сертификат Google Рекламы — это подтверждение профессионализма в работе с базовыми и расширенными функциями Google Рекламы (Adwords). Он помогает доказать квалификацию клиентам и помочь своей компании получить значок партнера Google. Для получения сертификата нужно пройти экзамен в Skillshop. Можно подтвердить знания по таким продуктам Google Рекламы: поисковая реклама, контекстно-медийная реклама, видеореклама и товарные объявления.

Сертификат MyTarget помогает специалистам по маркетингу и сотрудникам рекламных агентств подтвердить знания и навыки работы с myTarget. Для получения необходимо пройти два экзамена.

Сертификат ВКонтакте подтверждает знания по таргетированной рекламе и SMM ВКонтакте для специалистов по рекламе и маркетингу. С помощью теста проверяется знание ретаргетинга, рекламных инструментов, настройки и таргетинга, оптимизации кампаний, всех основ и рекламного кабинета.

Сертификат Facebook Blueprint подтверждает владение рекламными инструментами соцсети. Для получения нужно пройти два экзамена: по базе и по специализации (несколько на выбор).
Представители профессии
Профессионалы рынка интернет-рекламы, директора по рекламе и предприниматели, которые обладают серьёзным опытом запуска кампаний.
Никита Кравченко
Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama
Эксперт Яндекса по обучению. Спикер Google Partners. Евангелист и ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama. Соавтор и преподаватель полного курса по Яндекс.Директ от портала PPC.world. Эксперт центра онлайн-образования «Нетология». Спикер на Semconf, СПИК, CallDay, iFresh, iPlace и так далее.

Роман Людвик
Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet
Пул компетенций маркетолога за последние годы сильно расширился, охватывая задачи от разработки стратегии и запуска рекламы до анализа аналитических инструментов. Сервисов для аналитики становится больше, но уже сейчас ощущается их дефицит — как и нехватка специалистов-аналитиков.

Юрий Брильков
Опытный таргетолог
Если у вас нет опыта, который вы можете подтвердить кейсами и отзывами, то ситуация у вас весьма печальная, поскольку ситуация с точки зрения потенциального заказчика выглядит так: «давайте я потренируюсь за ваши деньги». С учетом того, что на тест нового канала в маркетинге не выделяется много денег, разумеется, предпочтут взять того, у кого есть опыт.

Станислав Кузьменко
Менеджер подразделения Influencer Marketing в PRT Edelman Affiliate
Одна из самых интересных частей работы — поиск неочевидных связей. Например, недавно мы запускали «карантинный» проект для чая Ahmad. Единственная вводная, которая у нас была — что чаепитие сближает. Мы переложили этот инсайт на конкретную ситуацию: вынужденную самоизоляцию. Получилась кампания, объединившая блогеров с абсолютно разными аудиториями, а некоторые ролики попали в тренды YouTube.

Саша Лаковникова
Сооснователь Sowlmate
Помните: чем больше вы общаетесь с клиентом, тем больше заказчик доверяет процессу. Рассказывайте о том, что делаете, и задавайте вопросы сами. Если вы опишете, как качественная реклама и контент «подогревают» клиента к покупке, и поясните, как работает «умная лента» в Instagram, это повысит шанс, что заказчик не решит самостоятельно «накрутить первую тысячу для красивой цифры», а как минимум придет к вам посоветоваться по поводу услуг псевдорекламщиков.

Владимир Солосин
Руководитель группы экспансии и продвижения международных рынков «Яндекс.Такси»
Наш стандартный набор для продвижения приложения — Яндекс, Google, социальные сети, мобильные программатик-платформы и CPI-партнёры (так мы называем партнёрское направление): агентства, партнёрские сети, мобильные SSP и поставщики собственного рекламного инвентаря. С некоторыми подрядчиками мы работаем несколько лет, а есть те, кто «поарбитражил» и бросил — либо качество трафика нас не устраивало, либо не выполнялись KPI по объему и стоимости привлечения пользователей.


Никита Кравченко
Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama

Роман Людвик
Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet

Юрий Брильков
Опытный таргетолог

Станислав Кузьменко
Менеджер подразделения Influencer Marketing в PRT Edelman Affiliate

Саша Лаковникова
Сооснователь Sowlmate

Владимир Солосин
Руководитель группы экспансии и продвижения международных рынков «Яндекс.Такси»
Секреты специалистов
Какими рекомендациями стоит воспользоваться, чтобы улучшить свои кампании.

Таргет с Look-alike
Таргетированная реклама дает возможность найти целевую аудиторию для любого бизнеса и особенно для digital-проектов. Широкий охват и эффективные технологии позволяют точно попадать в тех пользователей, которые вероятнее совершат целевую конверсию. Например, с помощью контекстного таргетинга можно работать с трендом перехода товарно-продуктового поиска в соцсети, маркетплейсы и классифайды. А если у компании уже есть сегмент активных пользователей, то таргетинг на look-alike позволит найти похожую аудиторию по ключевым характеристикам.
Яков Пейсахзон, заместитель коммерческого директора по развитию продуктов Mail.ru Group
специалиста
клиентов
по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

База знаний
Несколько материалов для специалистов в сфере интернет-рекламы.
Аналоги Яндекс.Директ – 10 сервисов контекстной рекламы
Контекстная реклама от Яндекс.Директ – мощный инструмент для увеличения клиентской или подписной базы, с достаточно неплохим функционалом настройки объявлений и большой базой сайтов-партнеров. Но что делать, если он вас по тем или иным причинам вас не устраивает? Есть ли альтернативы, и что они собой представляют?
Топ-20 ошибок в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Goolge Ads
Любой интернет-маркетолог в своей практике хотя бы один раз сталкивался с проблемой слабой отдачи рекламной кампании. Нет переходов, низкая конверсия и CTR при больших затратах. Чаще всего причина – в неправильных настройках «Яндекс.Директ» и Google Ads.
11 способов сделать рекламу эффективнее
Сделать интернет-рекламу – легко. Гораздо сложнее сделать ее эффективной, превратив в прибыль. В особенности, когда конкуренция за показы не ослабевает, стоимость клика растет, социальные сети и контекстно-медийные размещения традиционно показывают глубокий минус, «но ведь как-то же у других получается продавать в интернете?».
Обзор Storiesgain: сервис автоматизированной рекламы в сторис Инстаграм-блогеров
Storiesgain – первый в мире сервис автоматизированной рекламы формате Stories инстаграм-блогеров. Его отличает богатая функцональность, оригинальные возможности и простота работы с интерфейсом.
Топ-5 рецептов по созданию рекламного видео, которое досмотрят до конца
В 2019 году рекламные бюджеты планеты превысили отметку в 64 триллионов российских рублей. Как это ни странно, часть этой гигантской суммы все еще используется впустую.
Как создать и проконтролировать успешную рекламную кампанию в социальных сетях
С чего начать, как контролировать себя или маркетолога, как создать и успешно масштабировать рекламную кампанию? Рассмотрим простую стратегическую модель, которая поможет быстро и эффективно пройти первый этап воронки продаж в социальных сетях.