Специалист по интернет-рекламе

Профессионал, который умеет работать с рекламными кампаниями, сервисами, отслеживает и управляет контекстными объявлениями, таргетом, договаривается о рекламе со СМИ, блогерами, маркетплейсами и другими площадками. Он же может вести кампании в AdWords, Яндекс.Директ и других системах.

Специалист должен уметь строить стратегии, гипотезы, создавать рекламные объявления, настраивать веб-аналитику, понимать окупаемость рекламы, выявлять наиболее выгодные источники лидов.

Профессионал умеет управлять бюджетами, ставками, оптимизировать кампании, настраивать ретаргетинг, знает также принципы рекламы в магазинах приложений, в мессенджерах, отслеживает ключевые метрики (CTR, CPC, CV и так далее).

Чем занимается специалист:

  • • Аудит рекламы, бюджетов и достигнутых показателей.
  • • Постановка целей, KPI, выбор каналов.
  • • Составление рекламных объявлений, креативов, контент-плана.
  • • Настройка рекламной кампании, обсуждение кампаний.
  • • Аналитика, отслеживание воронки.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по контекстной, таргетированной и прямой рекламе;
  • • официальные справки рекламных систем;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Как сообщает ресурс Trud.com, уровень среднего заработка специалиста по интернет-рекламе в 2020 году составляет около 35 тысяч рублей. Но доход в этой сфере очень зависим от опыта работы, должности, задач и сферы деятельности самой компании, в которой работает специалист.

~ 34 855 ₽

Специалистам по digital-рекламе могут пригодиться неспециализированные биржи вроде FL.ru или YouDo.com. Только будьте готовы к тому, что будет много заказчиков, которые выбирают исполнителей по принципу «мне что подешевле». И конкурировать вам будет сложно с теми, кто выставляет небольшую оплату своего труда. Те, кто готов платить среднерыночную стоимость, будут выбирать исходя из отзывов на исполнителя, портфолио, формулировок отклика.

Наталья Замалдинова

Специалист по интернет-маркетингу

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по интернет-рекламе с преподавателями-практиками.
Курсы Convert Monster
28 занятий
Уровень сложности: Начальный
Курс Специалист по трафику, трафик-менеджер 3.0
46000 ₽
1DAY1STEP.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
15200 ₽
Смотри.Учись
2 часа
Уровень сложности: Начальный
Курс Профессиональная настройка Яндекс Директ
2650 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Контекстная реклама с нуля
24000 ₽
Hedu (irs.academy)
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Google Adwords
25900 ₽
Нетология
5 месяцев
Уровень сложности: Средний
Контекстная реклама PRO
34900 ₽
GeekBrains.ru
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Таргетированная реклама в соц. сетях. Adventum. Видеокурс
11970 ₽
Курсы Convert Monster
22 занятия
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Инфомаркетинг и автоматические воронки продаж
60000 ₽
Курсы Convert Monster
23 занятия
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Специалист по продвижению онлайн-школ
50000 ₽
Курсы Convert Monster
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Специалист по рекламе в социальных сетях, таргетолог
55000 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Профессия Таргетолог
32900 ₽
Нетология
4 месяца
Уровень сложности: Средний
Курс Таргетированная реклама PRO
39900 ₽
Skillbox.ru
3,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Таргетолог с нуля
46800 ₽
1DAY1STEP.ru
7 недель
Уровень сложности: Начальный
Специалист по таргетированной рекламе
17500 ₽
Ограбление Instagram
4 дня
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-марафон по созданию рекламной кампании Instagram «Продай слона»
299 ₽
Interra.bz
9 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия: трафик-менеджер
89000 ₽
BeONmax.com
3 часа
Уровень сложности: Начальный
Курс Настройка таргетированной рекламы и продвижение ВКонтакте
546 ₽
WebPromoExperts.net
12 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс PPC-специалист
42000 ₽
Interra.bz
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Профессия: Таргетолог
24900 ₽
City Business School
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Контекстная реклама в Яндекс.Директ
11900 ₽
Курсы Convert Monster
10 занятий
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Яндекс.Директ 2.0
29900 ₽
Skillbox.ru
24 месяца
Уровень сложности: Начальный
Профессия Менеджер по контекстной рекламе
59100 ₽
Teachline.ru
7 лекций
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Контекстная реклама в «Яндекс.Директ» от TexTerra
7500 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет трафик-менеджмента
54000 ₽
Teachline.ru
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Таргетированная реклама от TexTerra
7000 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет трафик-менеджмента
54000 ₽
Hedu (irs.academy)
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по таргетированной рекламе с нуля
25800 ₽
Курсы Convert Monster
28 занятий
Уровень сложности: Начальный
Курс Специалист по трафику, трафик-менеджер 3.0
46000 ₽
Hedu (irs.academy)
10 часов
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Яндекс.Директ
3900 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет контекстной рекламы
90000 ₽

Книги

Книги для специалистов по рекламе по совету экспертов рынка и нишевых изданий.

Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords

Это одна из самых популярных в мире книг по системе Google AdWords. Она научит создавать эффективные объявления и «крючки», укреплять отношения с клиентами, побеждать на рынке и зарабатывать с Google.

Перри Маршалл

Эффективная реклама в Яндекс.Директ

Это практическое руководство для тех, кто хочет получить максимальную прибыль от контекстной рекламы.

Константин Живенков

Таргетированная реклама. Точно в яблочко

Книга не только о том, на какие кнопки нажимать в рекламном кабинете, но и о том, как добиться продаж и окупаемости в соцсетях.

Сергей Щербаков

Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете

В книге автор говорит о том, как создают «рекламу под прикрытием» — захватывающий контент, в котором невозможно распознать маркетинговую подоплеку. Здесь и внятные теоретические основы, и успешные кейсы, уже ставшие классикой нативной рекламы.

Мара Эйнштейн

Любовь в рекламе. Как побудить клиентов к покупке

Есть семь наиболее мощных эмоций, которые побуждают к действиям. Это зависть, любовь, страх, любопытство, жадность, тщеславие и чувство вины. Каждой из них посвящена своя мини-книга. Это пятая из семи книг. Она рассказывает, как использовать в рекламной практике любовь.

Алексей Иванов

Сертификаты

Сертификаты, которые помогут подтвердить ваши знания рынка интернет-рекламы, инструментов и стратегий.

1

Сертификат Яндекс.Директ можно получить, пройдя часовой тест по ссылке ниже. Тест содержит 60 вопросов по 12 тематикам, включая условия подбора ЦА, управление ценой клика, настройку рекламы, статистику и отчеты, ключевые слова, операторы и шаблоны. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

2

Сертификат Google Рекламы — это подтверждение профессионализма в работе с базовыми и расширенными функциями Google Рекламы (Adwords). Он помогает доказать квалификацию клиентам и помочь своей компании получить значок партнера Google. Для получения сертификата нужно пройти экзамен в Skillshop. Можно подтвердить знания по таким продуктам Google Рекламы: поисковая реклама, контекстно-медийная реклама, видеореклама и товарные объявления.

3

Сертификат MyTarget помогает специалистам по маркетингу и сотрудникам рекламных агентств подтвердить знания и навыки работы с myTarget. Для получения необходимо пройти два экзамена.

4

Сертификат ВКонтакте подтверждает знания по таргетированной рекламе и SMM ВКонтакте для специалистов по рекламе и маркетингу. С помощью теста проверяется знание ретаргетинга, рекламных инструментов, настройки и таргетинга, оптимизации кампаний, всех основ и рекламного кабинета.

5

Сертификат Facebook Blueprint подтверждает владение рекламными инструментами соцсети. Для получения нужно пройти два экзамена: по базе и по специализации (несколько на выбор).

Представители профессии

Профессионалы рынка интернет-рекламы, директора по рекламе и предприниматели, которые обладают серьёзным опытом запуска кампаний.

111111111111

Никита Кравченко

Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama

Эксперт Яндекса по обучению. Спикер Google Partners. Евангелист и ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama. Соавтор и преподаватель полного курса по Яндекс.Директ от портала PPC.world. Эксперт центра онлайн-образования «Нетология». Спикер на Semconf, СПИК, CallDay, iFresh, iPlace и так далее.

111111111111

Роман Людвик

Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet

Пул компетенций маркетолога за последние годы сильно расширился, охватывая задачи от разработки стратегии и запуска рекламы до анализа аналитических инструментов. Сервисов для аналитики становится больше, но уже сейчас ощущается их дефицит — как и нехватка специалистов-аналитиков.

111111111111

Юрий Брильков

Опытный таргетолог

Если у вас нет опыта, который вы можете подтвердить кейсами и отзывами, то ситуация у вас весьма печальная, поскольку ситуация с точки зрения потенциального заказчика выглядит так: «давайте я потренируюсь за ваши деньги». С учетом того, что на тест нового канала в маркетинге не выделяется много денег, разумеется, предпочтут взять того, у кого есть опыт.

111111111111

Станислав Кузьменко

Менеджер подразделения Influencer Marketing в PRT Edelman Affiliate

Одна из самых интересных частей работы — поиск неочевидных связей. Например, недавно мы запускали «карантинный» проект для чая Ahmad. Единственная вводная, которая у нас была — что чаепитие сближает. Мы переложили этот инсайт на конкретную ситуацию: вынужденную самоизоляцию. Получилась кампания, объединившая блогеров с абсолютно разными аудиториями, а некоторые ролики попали в тренды YouTube.

111111111111

Саша Лаковникова

Сооснователь Sowlmate

Помните: чем больше вы общаетесь с клиентом, тем больше заказчик доверяет процессу. Рассказывайте о том, что делаете, и задавайте вопросы сами. Если вы опишете, как качественная реклама и контент «подогревают» клиента к покупке, и поясните, как работает «умная лента» в Instagram, это повысит шанс, что заказчик не решит самостоятельно «накрутить первую тысячу для красивой цифры», а как минимум придет к вам посоветоваться по поводу услуг псевдорекламщиков.

111111111111

Владимир Солосин

Руководитель группы экспансии и продвижения международных рынков «Яндекс.Такси»

Наш стандартный набор для продвижения приложения — Яндекс, Google, социальные сети, мобильные программатик-платформы и CPI-партнёры (так мы называем партнёрское направление): агентства, партнёрские сети, мобильные SSP и поставщики собственного рекламного инвентаря. С некоторыми подрядчиками мы работаем несколько лет, а есть те, кто «поарбитражил» и бросил — либо качество трафика нас не устраивало, либо не выполнялись KPI по объему и стоимости привлечения пользователей.

Никита Кравченко

Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama

Роман Людвик

Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet

Юрий Брильков

Опытный таргетолог

Станислав Кузьменко

Менеджер подразделения Influencer Marketing в PRT Edelman Affiliate

Саша Лаковникова

Сооснователь Sowlmate

Владимир Солосин

Руководитель группы экспансии и продвижения международных рынков «Яндекс.Такси»

Секреты специалистов

Какими рекомендациями стоит воспользоваться, чтобы улучшить свои кампании.

Таргет с Look-alike

Таргетированная реклама дает возможность найти целевую аудиторию для любого бизнеса и особенно для digital-проектов. Широкий охват и эффективные технологии позволяют точно попадать в тех пользователей, которые вероятнее совершат целевую конверсию. Например, с помощью контекстного таргетинга можно работать с трендом перехода товарно-продуктового поиска в соцсети, маркетплейсы и классифайды. А если у компании уже есть сегмент активных пользователей, то таргетинг на look-alike позволит найти похожую аудиторию по ключевым характеристикам.


Яков Пейсахзон, заместитель коммерческого директора по развитию продуктов Mail.ru Group

Сервисы для
специалиста
Рекламные сети и помощники для работы с ними — под задачи специалистов по рекламе.
Где искать
клиентов
Где проще отыскать заказчиков услуг по ведению рекламных кампаний.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.