Специалист по контекстной рекламе

Контекстолог помогает бизнесу найти новых клиентов в интернете. Почти всегда речь идет про работу с Яндекс.Директ и Google Ads, чтобы объявления заказчика появились в поисковиках и на сайтах-партнерах. Так, если вы ищете в поисковике свадебное платье, вскоре оно будет показываться вам и на других площадках, которые входят в большую рекламную сеть.

Специалист умеет строить стратегии, гипотезы, создавать рекламные объявления, настраивать веб-аналитику, в том числе с помощью Google Analitics, Яндекс.Метрики, а затем определять, приносит ли прибыль реклама, насколько окупаются средства.

Профессионал умеет управлять бюджетами, ставками, оптимизировать ключи, объявления, настраивать ретаргетинг и работать с программой Директ Коммандер. А ещё хорошо понимает и отслеживает ключевые метрики: кликабельность (CTR), стоимость одного клика (CPC), конверсию сайта (CV) и так далее.

Чем занимается специалист:

  • • Проводит аудит сайта, чтобы контекстная реклама окупалась.
  • • Ставит четкие цели — например, получить 100 заказов за неделю.
  • • Составляет рекламные объявления — короткие, понятные и склоняющие к покупке.
  • • Настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads.
  • • Анализирует реакцию пользователей на рекламу.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по контекстной рекламе;
  • • официальные справки рекламных систем;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Как сообщают аналитики Trud.com, уровень среднего заработка специалиста по контекстной рекламе, в 2020 году почти не изменился и составляет 47 720 рублей. Зарплата начинающего специалиста составляет около 25 тысяч рублей, а с увеличением опыта цифра растёт до 80 тысяч рублей и выше. По данным RealHR, по сравнению с 2019 годом, выросла зарплата в Москве: junior-специалисты получают в среднем 68 тысяч, middle — 113 тысяч, senior — 188 тысяч рублей.

~ 47 720 ₽

Отлично работает специальная схема мотивации, которая позволяет не угасать на проекте, а развивая его, увеличивать свой доход. К примеру, сотрудник может получать до 30% от всей выручки на проекте. Это энергетически заряженная штука — чем больше усилий ты прилагаешь, тем больше зарабатываешь.

Андрей Горностаев

Технический директор агентства МАКО

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по контекстной рекламе с преподавателями-практиками.
MyAcademy
28 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс Яндекс.Директ — настройка рекламы с нуля
16000 ₽
Учебный центр Бруноям
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по контекстной рекламе
15900 ₽
XYZ School
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Маркетинг мобильных игр
46200 ₽
MyAcademy
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Контекстная реклама – подготовка профессионалов
21500 ₽
Нетология
5 месяцев
Уровень сложности: Средний
Курс Контекстная реклама PRO
31440 ₽ 34930 ₽
WebPromoExperts.net
8 недель
Уровень сложности: Профессиональный
Курс PPC Pro
37000 ₽
Skillbox.ru
19 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия FULL STACK маркетолог
146150 ₽
Учебный центр Бруноям
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по контекстной рекламе
15900 ₽
MaEd.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Мастер контекстной рекламы
34650 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Контекстная реклама с нуля
42436 ₽
Международная Школа Профессий
17 недель
Уровень сложности: Начальный
Профессия интернет-маркетолог
25600 ₽
BeONmax.com
2 часа
Уровень сложности: Начальный
Курс Настройка рекламы Яндекс Директ — продвижение сайтов
от 546 ₽
WebPromoExperts.net
8 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс Digital-маркетинг в фармацевтической компании
49000 ₽
Hedu (irs.academy)
10 часов
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Яндекс.Директ
от 3900 ₽
WebPromoExperts.net
8 недель
Уровень сложности: Профессиональный
Курс PPC Pro
37000 ₽
WebPromoExperts.net
12 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс PPC-специалист
29700 ₽
BeONmax.com
2 часа
Уровень сложности: Начальный
Курс Настройка рекламы Яндекс Директ — продвижение сайтов
от 546 ₽
1DAY1STEP.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
от 16600 ₽
SMM.school
10 уроков
Уровень сложности: Начальный
Курс Контекстная реклама: от теории к результатам
7000 ₽
WebPromoExperts.net
12 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс PPC-специалист
29700 ₽
MaEd.ru
2 года
Уровень сложности: Начальный
Профессия E-commerce маркетолог
95400 ₽
Нетология
9 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Продакт-маркетолог с нуля до PRO
112320 ₽ 124800 ₽
MaEd.ru
2 года
Уровень сложности: Начальный
Профессия Трафик-менеджер / Performance-маркетолог
93000 ₽
MaEd.ru
2 года
Уровень сложности: Начальный
Профессия Трафик-менеджер / Performance-маркетолог
93000 ₽
Курсы Convert Monster
23 занятия
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Специалист по продвижению онлайн-школ
50000 ₽
Нетология
9 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Продакт-маркетолог с нуля до PRO
112320 ₽ 124800 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Маркетинг мобильных приложений
31950 ₽ 35490 ₽
1PS.ru
2 урока
Уровень сложности: Начальный
Мастер-класс Яндекс.Директ с нуля: как создать и запустить рекламную кампанию
от 799 ₽
Курсы Convert Monster
10 занятий
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Яндекс.Директ 2.0
29900 ₽
BeONmax.com
10 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс по рекламе: Яндекс Директ, Google Реклама, ВКонтакте, Facebook+Instagram
от 546 ₽

Книги

Рекомендованные экспертами книги для контекстологов.

Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords

Это одна из самых популярных в мире книг по системе Google AdWords. Она научит создавать эффективные объявления и «крючки», укреплять отношения с клиентами, побеждать на рынке и зарабатывать с Google.

Перри Маршалл

Google AdWords. Исчерпывающее руководство

Эта книга со знаниями из первых рук от одного из ведущих экспертов. Она хорошо раскрывает предмет исследования. Углубленный курс по AdWords адресован тем, кто хочет извлечь максимум пользы из инструмента.

Брэд Геддс

Эффективная реклама в Яндекс.Директ

Это практическое руководство для тех, кто хочет получить максимальную прибыль от контекстной рекламы.

Константин Живенков

Сертификаты

Основные сертификаты для подтверждения навыков работы с контекстной рекламой.

1

Сертификат Яндекс.Директ можно получить, пройдя часовой тест по ссылке ниже. Тест содержит 60 вопросов по 12 тематикам, включая условия подбора ЦА, управление ценой клика, настройку рекламы, статистику и отчеты, ключевые слова, операторы и шаблоны. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

2

Сертификат Google Рекламы — это подтверждение профессионализма в работе с базовыми и расширенными функциями Google Рекламы (Adwords). Он помогает доказать квалификацию клиентам и помочь своей компании получить значок партнера Google. Для получения сертификата нужно пройти экзамен в Skillshop. Можно подтвердить знания по таким продуктам Google Рекламы: поисковая реклама, контекстно-медийная реклама, видеореклама и товарные объявления.

Представители профессии

Профессионалы рынка контекстной рекламы, которые обладают большим опытом запуска рекламных кампаний.

111111111111

Алексей Стрельцов

Руководитель направления рекламы и продвижения компании «Инфомаксимум»

Несмотря на неблагоприятную ситуацию, думаю, ещё как минимум лет 6-7 всё будет актуально: пока я лично не ощущаю дефицит заказчиков, проектов и бюджетов. Но контекстологов много. Нет, их очень много. Конкуренция огромная. И если вы готовы к упорному труду и постоянному развитию, то попробовать определенно стоит.

111111111111

Олег Поддубный

Сооснователь CPC Real Talk, эксперт и аудитор Google Ads, специалист Google Analytics

Только практика покажет, сколько заказов вы получите, какой у вас будет коэффициент конверсии. Когда рекламная кампания запускается, она еще не активизирована, и может показывать плохие данные. По мере того, как вы будете с ней работать, она будет показывать все более хорошие показатели.

111111111111

Никита Кравченко

Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama

Эксперт Яндекса по обучению. Спикер Google Partners. Евангелист и ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama. Соавтор и преподаватель полного курса по Яндекс.Директ от портала PPC.world. Эксперт центра онлайн-образования «Нетология». Спикер на Semconf, СПИК, CallDay, iFresh, iPlace и так далее.

111111111111

Алексей Ярошенко

Data Scientist в 21vek.by. Тренер Google в Беларуси. Преподаватель по AdWords.

Контекст настраивать — это уже мало. Это уже не является никаким сакральным, секретным и уникальным сверхвостребованным знанием. Дальше будет веселее.

111111111111

Виктор Зорин

Основатель Skill to Lead, специалист по Яндекс.Директ.

Директолог не может знать ваши будущие результаты. Он может гарантировать только качество своей работы. И только если у вас уже была кампания, по которой приходили клиенты, он может показать, что именно он улучшит. Покупает у вас рынок. Если рынку не нравится ваше предложение, продаж не будет.

111111111111

Роман Людвик

Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet

Пул компетенций маркетолога за последние годы сильно расширился, охватывая задачи от разработки стратегии и запуска рекламы до анализа аналитических инструментов. Сервисов для аналитики становится больше, но уже сейчас ощущается их дефицит — как и нехватка специалистов-аналитиков.

111111111111

Валерий Домашенко

Perfomance-маркетолог, основатель школы Валерия Домашенко

По отчету маркетолога можно сказать о нем практически все. Это должен быть простой и понятный отчет, в то время как отчет с непонятными цифрами, не имеющими отношения к деньгам — только имитация бурной работы.

Алексей Стрельцов

Руководитель направления рекламы и продвижения компании «Инфомаксимум»

Олег Поддубный

Сооснователь CPC Real Talk, эксперт и аудитор Google Ads, специалист Google Analytics

Никита Кравченко

Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama

Алексей Ярошенко

Data Scientist в 21vek.by. Тренер Google в Беларуси. Преподаватель по AdWords.

Виктор Зорин

Основатель Skill to Lead, специалист по Яндекс.Директ.

Роман Людвик

Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet

Валерий Домашенко

Perfomance-маркетолог, основатель школы Валерия Домашенко

Секреты специалистов

Предприниматели считают, что контекстологи только и делают что тратят бюджеты.

Я бы отметил математический склад ума

Только со стороны кажется, что в любой рекламе превалирует творчество, для кого-то будет большим разочарованием всматриваться в колонки цифр вместо креативов. Все завязано на математике, а поэтому вам нужно терпение и умение долго выполнять монотонную работу.


Алексей Стрельцов, руководитель направления рекламы и продвижения компании «Инфомаксимум»

Сервисы для
специалиста
Наиболее известные инструменты контекстолога.
Где искать
клиентов
На каких фриланс-ресурсах контекстолог может получить первые заказы и новый опыт.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.