Специалист по контекстной рекламе

Контекстолог помогает бизнесу найти новых клиентов в интернете. Почти всегда речь идет про работу с Яндекс.Директ и Google Ads, чтобы объявления заказчика появились в поисковиках и на сайтах-партнерах. Так, если вы ищете в поисковике свадебное платье, вскоре оно будет показываться вам и на других площадках, которые входят в большую рекламную сеть.

Специалист умеет строить стратегии, гипотезы, создавать рекламные объявления, настраивать веб-аналитику, в том числе с помощью Google Analitics, Яндекс.Метрики, а затем определять, приносит ли прибыль реклама, насколько окупаются средства.

Профессионал умеет управлять бюджетами, ставками, оптимизировать ключи, объявления, настраивать ретаргетинг и работать с программой Директ Коммандер. А ещё хорошо понимает и отслеживает ключевые метрики: кликабельность (CTR), стоимость одного клика (CPC), конверсию сайта (CV) и так далее.

Чем занимается специалист:

  • • Проводит аудит сайта, чтобы контекстная реклама окупалась.
  • • Ставит четкие цели — например, получить 100 заказов за неделю.
  • • Составляет рекламные объявления — короткие, понятные и склоняющие к покупке.
  • • Настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads.
  • • Анализирует реакцию пользователей на рекламу.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по контекстной рекламе;
  • • официальные справки рекламных систем;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Как сообщают аналитики Trud.com, уровень среднего заработка специалиста по контекстной рекламе, в 2020 году почти не изменился и составляет 47 720 рублей. Зарплата начинающего специалиста составляет около 25 тысяч рублей, а с увеличением опыта цифра растёт до 80 тысяч рублей и выше. По данным RealHR, по сравнению с 2019 годом, выросла зарплата в Москве: junior-специалисты получают в среднем 68 тысяч, middle — 113 тысяч, senior — 188 тысяч рублей.

~ 47 720 ₽

Отлично работает специальная схема мотивации, которая позволяет не угасать на проекте, а развивая его, увеличивать свой доход. К примеру, сотрудник может получать до 30% от всей выручки на проекте. Это энергетически заряженная штука — чем больше усилий ты прилагаешь, тем больше зарабатываешь.

Андрей Горностаев

Технический директор агентства МАКО

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по контекстной рекламе с преподавателями-практиками.
Нетология
1 год
Уровень сложности: Начальный
Курс Интернет-маркетолог
78000 ₽
Interra.bz
9 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия: трафик-менеджер
89000 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Performance-маркетинг
39000 ₽
WebPromoExperts.net
14 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс Специалист по интернет-маркетингу
32000 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет контекстной рекламы
90000 ₽
Hedu (irs.academy)
10 часов
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Яндекс.Директ
3900 ₽
WebPromoExperts.net
5 недель
Уровень сложности: Профессиональный
Курс PPC Pro
41000 ₽
Курсы Convert Monster
10 занятий
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Яндекс.Директ 2.0
29900 ₽
Hedu (irs.academy)
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по контекстной рекламе
5900 ₽
Нетология
1 год
Уровень сложности: Начальный
Курс Интернет-маркетолог
78000 ₽
Skillbox.ru
24 месяца
Уровень сложности: Начальный
Профессия Менеджер по контекстной рекламе
59100 ₽
Курсы Convert Monster
10 занятий
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Яндекс.Директ 2.0
29900 ₽
WebPromoExperts.net
12 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс PPC-специалист
42000 ₽
Нетология
5 месяцев
Уровень сложности: Средний
Контекстная реклама PRO
34900 ₽
Смотри.Учись
2 часа
Уровень сложности: Начальный
Курс Профессиональная настройка Яндекс Директ
2650 ₽
1DAY1STEP.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
15200 ₽
XYZ School
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Маркетинг мобильных игр
34800 ₽
Teachline.ru
7 лекций
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Контекстная реклама в «Яндекс.Директ» от TexTerra
7500 ₽
Курсы Convert Monster
28 занятий
Уровень сложности: Начальный
Курс Специалист по трафику, трафик-менеджер 3.0
46000 ₽
Teachline.ru
7 лекций
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Контекстная реклама в «Яндекс.Директ» от TexTerra
7500 ₽
WebPromoExperts.net
5 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс Digital-маркетинг в фармацевтической компании
49000 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет контекстной рекламы
90000 ₽
WebPromoExperts.net
12 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс PPC-специалист
42000 ₽
WebPromoExperts.net
5 недель
Уровень сложности: Профессиональный
Курс PPC Pro
41000 ₽
Смотри.Учись
2 часа
Уровень сложности: Начальный
Курс Профессиональная настройка Яндекс Директ
2650 ₽
Нетология
10 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Специалист по контекстной рекламе
64935 ₽
City Business School
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Контекстная реклама в Яндекс.Директ
11900 ₽
1DAY1STEP.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
15200 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Контекстная реклама с нуля
24000 ₽
Skillbox.ru
36 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Performance-маркетолог
176000 ₽

Книги

Рекомендованные экспертами книги для контекстологов.

Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords

Это одна из самых популярных в мире книг по системе Google AdWords. Она научит создавать эффективные объявления и «крючки», укреплять отношения с клиентами, побеждать на рынке и зарабатывать с Google.

Перри Маршалл

Google AdWords. Исчерпывающее руководство

Эта книга со знаниями из первых рук от одного из ведущих экспертов. Она хорошо раскрывает предмет исследования. Углубленный курс по AdWords адресован тем, кто хочет извлечь максимум пользы из инструмента.

Брэд Геддс

Эффективная реклама в Яндекс.Директ

Это практическое руководство для тех, кто хочет получить максимальную прибыль от контекстной рекламы.

Константин Живенков

Сертификаты

Основные сертификаты для подтверждения навыков работы с контекстной рекламой.

1

Сертификат Яндекс.Директ можно получить, пройдя часовой тест по ссылке ниже. Тест содержит 60 вопросов по 12 тематикам, включая условия подбора ЦА, управление ценой клика, настройку рекламы, статистику и отчеты, ключевые слова, операторы и шаблоны. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

2

Сертификат Google Рекламы — это подтверждение профессионализма в работе с базовыми и расширенными функциями Google Рекламы (Adwords). Он помогает доказать квалификацию клиентам и помочь своей компании получить значок партнера Google. Для получения сертификата нужно пройти экзамен в Skillshop. Можно подтвердить знания по таким продуктам Google Рекламы: поисковая реклама, контекстно-медийная реклама, видеореклама и товарные объявления.

Представители профессии

Профессионалы рынка контекстной рекламы, которые обладают большим опытом запуска рекламных кампаний.

111111111111

Алексей Стрельцов

Руководитель направления рекламы и продвижения компании «Инфомаксимум»

Несмотря на неблагоприятную ситуацию, думаю, ещё как минимум лет 6-7 всё будет актуально: пока я лично не ощущаю дефицит заказчиков, проектов и бюджетов. Но контекстологов много. Нет, их очень много. Конкуренция огромная. И если вы готовы к упорному труду и постоянному развитию, то попробовать определенно стоит.

111111111111

Олег Поддубный

Сооснователь CPC Real Talk, эксперт и аудитор Google Ads, специалист Google Analytics

Только практика покажет, сколько заказов вы получите, какой у вас будет коэффициент конверсии. Когда рекламная кампания запускается, она еще не активизирована, и может показывать плохие данные. По мере того, как вы будете с ней работать, она будет показывать все более хорошие показатели.

111111111111

Никита Кравченко

Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama

Эксперт Яндекса по обучению. Спикер Google Partners. Евангелист и ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama. Соавтор и преподаватель полного курса по Яндекс.Директ от портала PPC.world. Эксперт центра онлайн-образования «Нетология». Спикер на Semconf, СПИК, CallDay, iFresh, iPlace и так далее.

111111111111

Алексей Ярошенко

Data Scientist в 21vek.by. Тренер Google в Беларуси. Преподаватель по AdWords.

Контекст настраивать — это уже мало. Это уже не является никаким сакральным, секретным и уникальным сверхвостребованным знанием. Дальше будет веселее.

111111111111

Виктор Зорин

Основатель Skill to Lead, специалист по Яндекс.Директ.

Директолог не может знать ваши будущие результаты. Он может гарантировать только качество своей работы. И только если у вас уже была кампания, по которой приходили клиенты, он может показать, что именно он улучшит. Покупает у вас рынок. Если рынку не нравится ваше предложение, продаж не будет.

111111111111

Роман Людвик

Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet

Пул компетенций маркетолога за последние годы сильно расширился, охватывая задачи от разработки стратегии и запуска рекламы до анализа аналитических инструментов. Сервисов для аналитики становится больше, но уже сейчас ощущается их дефицит — как и нехватка специалистов-аналитиков.

111111111111

Валерий Домашенко

Perfomance-маркетолог, основатель школы Валерия Домашенко

По отчету маркетолога можно сказать о нем практически все. Это должен быть простой и понятный отчет, в то время как отчет с непонятными цифрами, не имеющими отношения к деньгам — только имитация бурной работы.

Алексей Стрельцов

Руководитель направления рекламы и продвижения компании «Инфомаксимум»

Олег Поддубный

Сооснователь CPC Real Talk, эксперт и аудитор Google Ads, специалист Google Analytics

Никита Кравченко

Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama

Алексей Ярошенко

Data Scientist в 21vek.by. Тренер Google в Беларуси. Преподаватель по AdWords.

Виктор Зорин

Основатель Skill to Lead, специалист по Яндекс.Директ.

Роман Людвик

Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet

Валерий Домашенко

Perfomance-маркетолог, основатель школы Валерия Домашенко

Секреты специалистов

Предприниматели считают, что контекстологи только и делают что тратят бюджеты.

Гипотеза дохода

Когда вы получите первые данные от вашей рекламной кампании, в течение первых двух недель, первого месяца, вы сможете корректировать свою гипотезу, вводить более актуальные данные. Вы будете рассчитывать, что определенный источник имеет такой-то коэффициент конверсии, принес столько-то заявок и его доходность такая-то. Поэтому очень важно четко отслеживать и измерять эффективность вашего сайта и вашей рекламной кампании.


Олег Поддубный, эксперт и аудитор Google Ads

Сервисы для
специалиста
Наиболее известные инструменты контекстолога.
Где искать
клиентов
На каких фриланс-ресурсах контекстолог может получить первые заказы и новый опыт.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.