Специалист по контекстной рекламе
Контекстолог помогает бизнесу найти новых клиентов в интернете. Почти всегда речь идет про работу с Яндекс.Директ и Google Ads, чтобы объявления заказчика появились в поисковиках и на сайтах-партнерах. Так, если вы ищете в поисковике свадебное платье, вскоре оно будет показываться вам и на других площадках, которые входят в большую рекламную сеть.
Специалист умеет строить стратегии, гипотезы, создавать рекламные объявления, настраивать веб-аналитику, в том числе с помощью Google Analitics, Яндекс.Метрики, а затем определять, приносит ли прибыль реклама, насколько окупаются средства.
Профессионал умеет управлять бюджетами, ставками, оптимизировать ключи, объявления, настраивать ретаргетинг и работать с программой Директ Коммандер. А ещё хорошо понимает и отслеживает ключевые метрики: кликабельность (CTR), стоимость одного клика (CPC), конверсию сайта (CV) и так далее.
Чем занимается специалист:
- • Проводит аудит сайта, чтобы контекстная реклама окупалась.
- • Ставит четкие цели — например, получить 100 заказов за неделю.
- • Составляет рекламные объявления — короткие, понятные и склоняющие к покупке.
- • Настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads.
- • Анализирует реакцию пользователей на рекламу.
Что можно использовать для изучения основ профессии:
- • курсы по контекстной рекламе;
- • официальные справки рекламных систем;
- • обучающие видео и вебинары;
- • специализированные блоги и новостные сайты;
- • профессиональные сообщества.
Сколько зарабатывает
Как сообщают аналитики Trud.com, уровень среднего заработка специалиста по контекстной рекламе, в 2020 году почти не изменился и составляет 47 720 рублей. Зарплата начинающего специалиста составляет около 25 тысяч рублей, а с увеличением опыта цифра растёт до 80 тысяч рублей и выше. По данным RealHR, по сравнению с 2019 годом, выросла зарплата в Москве: junior-специалисты получают в среднем 68 тысяч, middle — 113 тысяч, senior — 188 тысяч рублей.
Отлично работает специальная схема мотивации, которая позволяет не угасать на проекте, а развивая его, увеличивать свой доход. К примеру, сотрудник может получать до 30% от всей выручки на проекте. Это энергетически заряженная штука — чем больше усилий ты прилагаешь, тем больше зарабатываешь.

Андрей Горностаев
Технический директор агентства МАКО
Книги
Рекомендованные экспертами книги для контекстологов.
Это одна из самых популярных в мире книг по системе Google AdWords. Она научит создавать эффективные объявления и «крючки», укреплять отношения с клиентами, побеждать на рынке и зарабатывать с Google.
Перри Маршалл
Эта книга со знаниями из первых рук от одного из ведущих экспертов. Она хорошо раскрывает предмет исследования. Углубленный курс по AdWords адресован тем, кто хочет извлечь максимум пользы из инструмента.
Брэд Геддс
Это практическое руководство для тех, кто хочет получить максимальную прибыль от контекстной рекламы.
Константин Живенков
Сертификаты
Основные сертификаты для подтверждения навыков работы с контекстной рекламой.

Сертификат Яндекс.Директ можно получить, пройдя часовой тест по ссылке ниже. Тест содержит 60 вопросов по 12 тематикам, включая условия подбора ЦА, управление ценой клика, настройку рекламы, статистику и отчеты, ключевые слова, операторы и шаблоны. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

Сертификат Google Рекламы — это подтверждение профессионализма в работе с базовыми и расширенными функциями Google Рекламы (Adwords). Он помогает доказать квалификацию клиентам и помочь своей компании получить значок партнера Google. Для получения сертификата нужно пройти экзамен в Skillshop. Можно подтвердить знания по таким продуктам Google Рекламы: поисковая реклама, контекстно-медийная реклама, видеореклама и товарные объявления.
Представители профессии
Профессионалы рынка контекстной рекламы, которые обладают большим опытом запуска рекламных кампаний.
Алексей Стрельцов
Руководитель направления рекламы и продвижения компании «Инфомаксимум»
Несмотря на неблагоприятную ситуацию, думаю, ещё как минимум лет 6-7 всё будет актуально: пока я лично не ощущаю дефицит заказчиков, проектов и бюджетов. Но контекстологов много. Нет, их очень много. Конкуренция огромная. И если вы готовы к упорному труду и постоянному развитию, то попробовать определенно стоит.

Олег Поддубный
Сооснователь CPC Real Talk, эксперт и аудитор Google Ads, специалист Google Analytics
Только практика покажет, сколько заказов вы получите, какой у вас будет коэффициент конверсии. Когда рекламная кампания запускается, она еще не активизирована, и может показывать плохие данные. По мере того, как вы будете с ней работать, она будет показывать все более хорошие показатели.

Никита Кравченко
Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama
Эксперт Яндекса по обучению. Спикер Google Partners. Евангелист и ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama. Соавтор и преподаватель полного курса по Яндекс.Директ от портала PPC.world. Эксперт центра онлайн-образования «Нетология». Спикер на Semconf, СПИК, CallDay, iFresh, iPlace и так далее.

Алексей Ярошенко
Data Scientist в 21vek.by. Тренер Google в Беларуси. Преподаватель по AdWords.
Контекст настраивать — это уже мало. Это уже не является никаким сакральным, секретным и уникальным сверхвостребованным знанием. Дальше будет веселее.

Виктор Зорин
Основатель Skill to Lead, специалист по Яндекс.Директ.
Директолог не может знать ваши будущие результаты. Он может гарантировать только качество своей работы. И только если у вас уже была кампания, по которой приходили клиенты, он может показать, что именно он улучшит. Покупает у вас рынок. Если рынку не нравится ваше предложение, продаж не будет.

Роман Людвик
Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet
Пул компетенций маркетолога за последние годы сильно расширился, охватывая задачи от разработки стратегии и запуска рекламы до анализа аналитических инструментов. Сервисов для аналитики становится больше, но уже сейчас ощущается их дефицит — как и нехватка специалистов-аналитиков.


Алексей Стрельцов
Руководитель направления рекламы и продвижения компании «Инфомаксимум»

Олег Поддубный
Сооснователь CPC Real Talk, эксперт и аудитор Google Ads, специалист Google Analytics

Никита Кравченко
Специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama

Алексей Ярошенко
Data Scientist в 21vek.by. Тренер Google в Беларуси. Преподаватель по AdWords.

Виктор Зорин
Основатель Skill to Lead, специалист по Яндекс.Директ.

Роман Людвик
Руководитель отдела контекстной рекламы DD Planet

Валерий Домашенко
Perfomance-маркетолог, основатель школы Валерия Домашенко
Секреты специалистов
Предприниматели считают, что контекстологи только и делают что тратят бюджеты.

Я бы отметил математический склад ума
Только со стороны кажется, что в любой рекламе превалирует творчество, для кого-то будет большим разочарованием всматриваться в колонки цифр вместо креативов. Все завязано на математике, а поэтому вам нужно терпение и умение долго выполнять монотонную работу.
Алексей Стрельцов, руководитель направления рекламы и продвижения компании «Инфомаксимум»
специалиста
клиентов
по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

База знаний
Ряд полезных материалов для контекстологов.
Аналоги Яндекс.Директ – 10 сервисов контекстной рекламы
Контекстная реклама от Яндекс.Директ – мощный инструмент для увеличения клиентской или подписной базы, с достаточно неплохим функционалом настройки объявлений и большой базой сайтов-партнеров. Но что делать, если он вас по тем или иным причинам вас не устраивает? Есть ли альтернативы, и что они собой представляют?
Топ-20 ошибок в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Goolge Ads
Любой интернет-маркетолог в своей практике хотя бы один раз сталкивался с проблемой слабой отдачи рекламной кампании. Нет переходов, низкая конверсия и CTR при больших затратах. Чаще всего причина – в неправильных настройках «Яндекс.Директ» и Google Ads.
Что влияет на стоимость клика в контексте: топ-11 факторов
Контекст — это возможность в короткие сроки привлечь на ресурс новых посетителей, стимулировать продажи с коротким циклом (когда покупка может быть спонтанной, быстрой). Специалисты рекомендуют платить именно за клики по объявлению, а не просто показы. Причем, «свою» цену за клик определяют сами рекламодатели, но существуют и факторы, определяющие истинную (а не желаемую) стоимость перехода — это конкуренция и CTR.
Как я продвигала магазин бытовой техники в контексте и соцсетях
Сегодня я расскажу, как с помощью контекста и социальных сетей я достаточно успешно, не без помощи команды, продвигала интернет-магазин бытовой техники в Смоленской области. И смогла снизить стоимость привлечения одной заявки до 2,5 долларов.
12 сервисов для анализа конкурентов в контекстной рекламе
Конкуренция в контекстной рекламе отражается на любом бизнесе. Конкуренты могут снизить рекламный охват, повысить цену клика и так далее. Крайне важно «разведать местность» и узнать, насколько эффективна рекламная кампания конкурентов. Сделать это можно с помощью специальных сервисов, о которых мы сегодня вам расскажем.