SMM-менеджер

Профессионал, который строит стратегию продвижения в социальных сетях, умеет работать с сообществами, интерфейсами рекламных кабинетов, отслеживает показатели и управляет контентом. Он же работает с фото, видео, ведёт работу с заказчиками и командой.

SMM-специалист умеет строить стратегии, выявлять боли клиентов, создавать креативы, применять новые форматы соцсетей, в том числе с помощью сторонних приложений. Он также отслеживает конкурентов, предлагает план продвижения, выявляет точки роста сообщества и отвечает на комментарии пользователей.

Профессионал умеет управлять бюджетами на SMM, вовлекать читателей, настраивать профили и работать с лидерами мнений.

Чем занимается специалист:

  • • Аудит профилей и составление контент-плана.
  • • Вычисление портретов ЦА.
  • • Постановка задач дизайнерам и копирайтерам.
  • • Установка KPI и создание рекламных кампаний.
  • • Настройка SMM-сервисов, парсинга и создание отчётов.
  • • Регулярный поиск новых социальных каналов и кросс-маркетинг.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по SMM;
  • • официальные справки соцсетей;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Как сообщают аналитики Trud.com, уровень заработка SMM-специалиста в среднем в 2020 году составляет порядка 35 тысяч рублей. По данным Serpstat, которые включают и украинскую статистику, начинающий сотрудник получает около 400 долларов, middle — 600 долларов, а опытный — до 1000 долларов или выше. По данным RealHR, по сравнению с 2019 годом, на 12% выросла зарплата в Москве: junior-специалисты получают в среднем 56 тысяч, middle — 88 тысяч, senior — 130 тысяч рублей.

~ 34 749 ₽

В СММ деньги есть, но не так много, как может показаться на первый взгляд. Особенно — в регионах, где маркетинг, а тем паче СММ воспринимается все еще как нечто несерьезное, и за что не нужно много платить.

Юрий Брильков

Опытный таргетолог

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по маркетингу в социальных сетях с преподавателями-практиками.
Нетология
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM-менеджера
44900 ₽
Смотри.Учись
5 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM: концепция и копирайтинг
780 ₽
Контур.Школа
1,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM‑менеджер. Продвижение в социальных сетях, профессиональная переподготовка
49000 ₽
WebPromoExperts.net
11 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM-специалист
40000 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Комьюнити-менеджмент
14925 ₽
Ограбление Instagram
2 месяца
Уровень сложности: Средний
Онлайн курс Tik-Tok Black Star
3990 ₽
Hedu (irs.academy)
24 часа
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по SMM
5100 ₽
Skillbox.ru
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Как делать контент для YouTube
10500 ₽
Курсы Convert Monster
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Instagram-маркетолог 2.0
29000 ₽
Interra.bz
15 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия: SMM-менеджер
187000 ₽
Skillbox.ru
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Продвижение fashion-бренда
35000 ₽
Skillbox.ru
24 месяца
Уровень сложности: Средний
Профессия SMM от Middle до Senior
85800 ₽
1DAY1STEP.ru
6 недель
Уровень сложности: Начальный
Дизайн и Photoshop для социальных сетей
8900 ₽
GeekBrains.ru
9 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Курс Instagram-маркетолог
72000 ₽
City Business School
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс Нетворкинг и репутация в сети
3000 ₽
Teachline.ru
2,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс SMM-специалист от TexTerra
16500 ₽
Teachline.ru
8 лекций
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Взрывной TikTok для бизнеса
6000 ₽
GeekBrains.ru
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM: маркетинг в соцсетях
11370 ₽
Skillbox.ru
2 года
Уровень сложности: Начальный
Я - SMM-маркетолог PRO
183000 ₽
Skillbox.ru
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Комьюнити в соцсетях
28000 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM-специалист с нуля
46690 ₽
Нетология
6 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс по продвижению в Instagram
19900 ₽
Курсы Convert Monster
27 занятий
Уровень сложности: Начальный
Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер 2.0
29000 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет SMM-менеджмента
108000 ₽
GeekBrains.ru
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Профессия SMM-менеджер
60000 ₽
Hedu (irs.academy)
20 часов
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по продвижению ВКонтакте
3300 ₽
Teachline.ru
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Комьюнити-менеджмент от TexTerra
6500 ₽
Смотри.Учись
2 часа
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по продвижению в Instagram
1990 ₽
Hedu (irs.academy)
16 часов
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по SMM для fashion-бизнеса
21000 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Личный бренд: пошаговый план запуска
11175 ₽

Книги

Интересные издания от экспертов SMM-сообщества.

Маркетинг в социальных сетях

Руководство по SMM от российского практика. Книга составлена на примерах опыта продвижения в рунете более 700 компаний и брендов.

Дамир Халилов

Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно

Руководство к действию от создания страницы в Facebook и ВКонтакте до ряда рекомендаций по получению клиентов из соцсетей. Автор уже «наступил на грабли» за вас и расскажет об ошибках и удачных решениях.

Андрей Албитов

Жесткий SMM

Книга о том, как переключить ваш SMM с заурядного производства лайков в режим активного инструмента конверсии; как перестать тратить деньги и при этом расширить аудиторию; как создать магнит для лидов и превратить холодный трафик в реальных клиентов; как адекватно собирать и анализировать результаты.

Дэн Кеннеди

Сертификаты

Сертификаты, которые можно получить, для подтверждения навыков SMM-менеджера.

1

Сертификат ВКонтакте подтверждает знания по таргетированной рекламе и SMM ВКонтакте для специалистов по рекламе и маркетингу. С помощью теста проверяется знание ретаргетинга, рекламных инструментов, настройки и таргетинга, оптимизации кампаний, всех основ и рекламного кабинета.

2

Сертификат Facebook Blueprint подтверждает владение рекламными инструментами соцсети. Для получения нужно пройти два экзамена: по базе и по специализации (несколько на выбор).

3

RDC сертификат SMM expert от российского центра сертификации помогает подтвердить знания digital-специалистов по ВКонтакте, Facebook, Instagram, MyTarget и Одноклассникам. Сертификат ценится скорее в России.

4

Сертификат соцсети «Одноклассники» подтверждает уровень знаний и навыков по работе с рекламными инструментами, в том числе ведение и развитие групп и страниц, контента и работу с аудиторией. Специалисты смогут показать сертификат потенциальным работодателям и клиентам. Пройти экзамен можно по ссылке ниже.

Представители профессии

Профессионалы рынка SMM, которые делятся своими знаниями и опытом запуска маркетинговых проектов.

111111111111

Никита Яблоко

Head of Performance Marketing в UniSender

Сносный SMM-специалист, который умеет открывать Google Analytics, не падает в обморок при упоминании Facebook Pixel и продумывает воронки ретаргетинга попросит от 500 $ за проект. Конечно, сайты с вакансиями пестрят и кандидатами за 100-200 $, но сложно представить какое качество работы вас ждет, если человек себя оценивает в такой чек.

111111111111

Анна Тильняк

Основатель Rest in Ukraine

Instagram сейчас — это большая индустрия трендов, которая требует использования множества дополнительных приложений, если мы говорим об успешном и продолжительном ведении страницы. Тут бизнес, тут влияние, тут эксперты.

111111111111

Анастасия Гусенцова

Руководитель направления SMM B2B-блока Сбербанка

Всё успевать, соблюдать дедлайны, да ещё и экономить пару часов день для личного развития. Тайм-менеджмент для руководителя — это умение оптимизировать не только свою работу, но и работу команды. Время — самое дорогое, что сегодня есть у человека.

111111111111

Дарья Умярова

Social Media Head Skyeng

Сотрудник, который самосовершенствуется, эффективнее работает: быстрее идёт к цели, достигает поставленных KPI. Позволит это сделать в том числе использование большего количества инструментов. Например, прокачался — научился строить крутые дашборды для использования в работе.

111111111111

Наталья Морозова

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог

По моему опыту, пользователь не будет читать посты и не подпишется, если не поймёт из шапки, какие услуги или товары вы предлагаете, что полезного он найдёт в вашем Iinstagram-аккаунте.

111111111111

Ольга Стеняева

SMM-менеджер MediaNation

В описании профиля есть возможность добавлять хэштеги и ссылки на другие инстаграм-аккаунты. Такие ссылки кликабельные, то есть пользователь сможет перейти на страницу другого аккаунта или в поиск по хештегам. Если у вас есть фирменный хэштег, обязательно пропишите его. Если своего еще нет, можно взять популярный среди целевой аудитории хештег, который максимально подходит вашему бренду.

111111111111

Таня Иванова

Эксперт по продвижению в блогосфере, основатель платформы Hello, Blogger

Блогера для бренда нужно выбирать с учетом площадки, на которой он работает. Она должна быть удобна для совершения пользователями целевых действий. Например, пользователи в Instagram легко переходят с аккаунта на аккаунт, сохраняют фотографии себе в подборки, но «по ссылкам в профиле» переходят гораздо менее активно.

111111111111

Мария Ли

Руководитель отдела SMM TexTerra

Stories действительно остаются трендом в 2021 году. Каждый, кто пользуется Instagram, даже если и не ведет его активно, замечал, что веселая stories набирает больше просмотров и реакций, чем вдумчивый пост. Это живой пример того, что stories как инструмент улучшает показатель вовлеченности.

111111111111

Маргарита Ткаченко

Основатель проекта MARTKA, эксперт по продвижению в Instagram

Изобилие товаров и услуг сделало аудиторию более разборчивой и привередливой. Продажи «в лоб» больше не работают. Отсюда появились «прогревы» — постепенное, ненавязчивое формирование потребности в продукте перед тем, как анонсировать товар или услугу.

Никита Яблоко

Head of Performance Marketing в UniSender

Анна Тильняк

Основатель Rest in Ukraine

Анастасия Гусенцова

Руководитель направления SMM B2B-блока Сбербанка

Дарья Умярова

Social Media Head Skyeng

Наталья Морозова

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог

Ольга Стеняева

SMM-менеджер MediaNation

Таня Иванова

Эксперт по продвижению в блогосфере, основатель платформы Hello, Blogger

Мария Ли

Руководитель отдела SMM TexTerra

Маргарита Ткаченко

Основатель проекта MARTKA, эксперт по продвижению в Instagram

Секреты специалистов

Важные рекомендации от ведущих специалистов рынка SMM.

Как продавать через прямые эфиры в соцсетях

Предположим, наш ритейлер продает электронику. Возьмем категорию умных часов и колонок. В онлайн-шоу известный блогер или спортсмен расскажут о лайфхаках применения своих любимых гаджетов, могут сравнить несколько товаров разной ценовой категории и даже устроить краш-тест. К эфиру можно подключить программу лояльности. Например, чековое промо. Чтобы получить дополнительные бонусные баллы или тройной кешбек, клиент должен совершить покупку во время прямого эфира и затем зарегистрировать чек в личном кабинете.


Ольга Кузьмичева, сервис «Айва»

Сервисы для
специалиста
Наиболее известные инструменты SMM-менеджера.
Где искать
клиентов
Где SMM-менеджеру найти первые фриланс-заказы и получить первые отзывы в портфолио.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.