SEO-специалист

Профессионал, который продвигает сайты компании и конкретные страницы в выдаче поисковых систем, в том числе Яндекс и Google. Он повышает видимость страниц, отслеживает позиции сайта, контролирует выполнение требований поисковых систем, проводит эксперименты и собирает семантическое ядро. SEO расшифровывается как «Search Engine Optimization» (поисковая оптимизация).

Специалист должен владеть HTML и CSS, понимать принципы вёрстки и веб-аналитику, в том числе разбираться в Google Analitics, Яндекс.Метрике. Это помогает понять ошибки на сайте и устранять их. Специалисту важно уметь правильно подбирать ключевые слова под тематику сайтов, проводить внутренний и внешний аудит, чтобы выводить сайты из-под санкций поисковиков и делать страницы более релевантными запросам клиентов.

Профессионал умеет управлять бюджетами на SEO-задачи (программирование, копирайтинг, вёрстка), составлять технические задания, находить новые источники трафика, добавлять недостающие элементы, настраивать персонализацию и структуру сайта.

Чем занимается специалист:

  • • Аудит сайта.
  • • Постановка целей, задач и формирование бюджета.
  • • Подключение аналитики, SEO-сервисов и подрядчиков к решению проблем.
  • • Настройка содержимого сайта.
  • • Отчёты для заказчиков.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по SEO;
  • • официальные справки поисковых систем;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Как сообщает портал Trud.com, уровень среднего заработка SEO-специалиста в России в 2021 году достигает 46 тысяч рублей. Согласно исследованию HeadHunter в период с января по ноябрь 2020 года, средняя зарплата SEO-специалиста составляет 70 тыс. рублей. Дмитрий Люмин утверждает, что новички могут рассчитывать на 35–50 тысяч рублей, специалисты с опытом 1–3 года — на 50–65 тысяч. Опытным SEO могут пообещать 80 тысяч рублей. Согласно новым данным Serpstat, медиана по зарплатам в SEO: $500 для Junior-специалистов, $990 для Middle-Senior и $1800 для руководителей отделов.

~ 46 000 ₽

Заявите о своей экспертности. Используйте те же кейсы: публикуйте их на профильных сайтах, например, vc.ru и Cossa. Естественно, с согласия клиента. Также можно публиковать полезные материалы по SEO, которые подтвердят вашу экспертность. Например, пишите обзоры инструментов продвижения, анализируйте и описывайте факторы ранжирования.

Дмитрий Люмин

SEO-специалист в академии «СНТА»

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по SEO с преподавателями-практиками.
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Профессия SEO-специалист
54000 ₽
WebPromoExperts.net
10 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс SEO-специалист
42000 ₽
Нетология
9 недель
Уровень сложности: Профессиональный
Курс Линкбилдинг: как продвигать сайт внешними ссылками
19900 ₽
Нетология
4 месяца
Уровень сложности: Средний
SEO-специалист PRO
33900 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет SEO-продвижения
60000 ₽
GeekBrains.ru
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Практический курс SEO-специалист
15000 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
SEO-специалист от AMDG
35000 ₽
Курсы Convert Monster
12 занятий
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Специалист по работе с поисковыми системами, SEO-оптимизатор
52000 ₽
Teachline.ru
2 недели
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс SEO 2.0 от TexTerra
10000 ₽
Нетология
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
SEO-специалист с нуля
29900 ₽
WebPromoExperts.net
4 недели
Уровень сложности: Начальный
Курс Профессия линкбилдер
19000 ₽
GeekBrains.ru
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс SEO-специалист
18000 ₽
Смотри.Учись
3 часа
Уровень сложности: Начальный
Курс Первичная SEO-оптимизация и настройка целей для WP
1950 ₽
Hedu (irs.academy)
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по SEO-продвижению сайтов
5200 ₽

Книги

Наиболее полные и полезные руководства и инструкции для SEO-специалистов и владельцев бизнеса.

Оптимизация и продвижение в поисковых системах

В этой книге принципы и методы продвижения, которые помогут разобраться, как работают поисковые системы, как пользователи ищут информацию. Всё то, что поможет привести пользователей на сайт и заставит покупать.

Игорь Ашманов

Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO: от идеи до первых клиентов

В книге затронуты все вопросы по продвижению сайтов: подбор ключевых слов, написание продающих текстов, увеличение ссылок и многое другое. Затронуты также и узкоспециальные темы, такие как фильтры поисковиков, региональное продвижение.

Никита Мелькин, Клим Горяев

Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете

Книга позволит привлечь больше клиентов на сайт без лишних инвестиций в рекламу за счет соблюдения требований поисковых систем. Она обобщает практический опыт ведущих компаний. Читатель узнает, как создать эффективную систему поисковой оптимизации. В книге есть конкретные рекомендации по оптимизации.

И. О. Севостьянов

Сертификаты

Сертификаты, которые можно получить, для подтверждения навыков специалиста по поисковой оптимизации.

1

RDC сертификат SEO expert помогает подтвердить навыки SEO оптимизации сайта, привлечения трафика из поисковых систем, наполнения контентом и SEO-настроек. Для получения необходимо пройти тест.

2

Сертификат SEO-специалиста получают в школе GeekBrains, затем его используют при устройстве на работу. Получить можно после обучения и прохождения сертификации.

3

Сертификат по профессии «SEO-специалист» школы Skillbox, который в дальнейшем пригодится в резюме при устройстве на работу. Получить можно после обучения по годовой программе и прохождения сертификации.

4

Сертификат университета «Нетология» для тех, кто завершает курс по профессии SEO-специалист. Получить его можно по завершению занятий в онлайн-школе. Его можно использовать для подтверждения своих навыков в резюме.

Представители профессии

Ведущие специалисты на рынке SEO-услуг.

111111111111

Игорь Кобылянский

CEO в Impulse

Продвинутые сервисы конструкторов позволяют сделать довольно неплохую целевую страницу. Но если, по вашему мнению, сайт отвечает требованиям продающего одностраничника, содержит все необходимые блоки и выглядит очень эффектно, то, вероятнее всего, его владельцу создание обошлось в серьезные деньги. Поэтому об экономии говорить не приходится.

111111111111

Ярослав Яковенко

CEO WebMate и сервиса Weshare.video

Большинство просмотров на YouTube осуществляется непосредственно с платформы, но видео получит в 2-5 раз больше трафика, если его смогут найти в поисковике. Хитрость состоит в том, чтобы оптимизировать видео по ключевым словам, которые уже существуют в результатах поиска.

111111111111

Сергей Кокшаров

SEO-эксперт

Причем чем больше трафика получаешь, тем с большими проблемами сталкиваешься: плохо оптимизированная CMS, перегрузка сервера, спам и пр. Поэтому приходится еще вникать в другие сферы. Это своего рода квест, который проходит каждый вебмастер, работающий на себя. Ты сам себе ставишь цели, ищешь слабые стороны, обучаешься и в итоге достигаешь (или не достигаешь) результата.

111111111111

Елена Марингофф

Основатель студии «Выше»

Загвоздка в том, что поведенческие факторы набираются не сразу. Поэтому важно использовать SEO и контекст. Но тут есть одно условие: чтобы набрать позитивные сигналы по поведенческим факторам, реклама должна быть грамотно настроена. Должен быть низкий показатель отказов и хорошая глубина просмотра.

111111111111

Евгений Костров

Сооснователь Evklead

От SEO никогда не стоит ждать мгновенных результатов — помимо того что есть ниши с высокой конкуренцией, этот инструмент всегда приносит результат по прошествии существенного времени. Оно уйдет на доработки сайта, поисковую оптимизацию, создание контента и построение ссылочного профиля. Даже на успешных сайтах для новых страниц требуется несколько дней на индексацию и ранжирование поисковой системой.

111111111111

Мария Родина

Основатель МАРКЕТОЛОГиЯ

Самая первая и самая большая ошибка - неправильный сбор семантического ядра на начальном этапе. Семантическое ядро - это группа ключевых запросов, по которым пользователь может найти сайт компании в интернете. Что можно сделать не так? В первую очередь, не добавить минус-слова.

111111111111

Евгений Костин

Chief marketing officer в Bad Bed Shop

Предложений и типов аудита сайта — масса. Есть бесплатные сервисы, которые выдают автоматические отчеты. Есть платные услуги, который тоже между собой отличаются по составу и цене. Каждая уважающая себя рекламная студия (и не только SEO-профиля) считает необходимым включить в коммерческое предложение аудит сайта.

111111111111

Галина Бакушева

Head of SEO and Ambassador в BetBoom

Так как я работаю в клиентском SEO мне не очень хочется выделять какой-то один или два проекта. Я люблю своих клиентов и они все интересные. Вне зависимости от проекта — везде есть интересные задачи. Часто нетривиальные. Каждый проект — это следующая степень обучения. Находишь много тех задач, с которыми ранее не сталкивался. Ни одного одинакового проекта.

111111111111

Ксения Бандур

SEO-специалист в Flowwow

Я начинала свой путь с менеджера веб-сайта и наполняла интернет-магазин контентом. Задалась вопросом - почему мы не показываемся в поиске? Начала читать про ворованный контент, оптимизацию и тд, так я пришла к SEO. Сейчас продвигаю онлайн-платформу Flowwow, за которой наше будущее. У меня гибкие цели, поскольку в SEO все очень быстро меняется и чтобы быть в течение нужно уметь думать по-новому уже вчера.

111111111111

Светлана Величко

Основатель Links-Stream

Я работала в ПроКредит Банке кредитным специалистом и не знала о SEO вообще ничего. В 2015 году, из-за войны на Донбассе, вынужденно переехала, потеряла работу и решила освоить новую профессию. Так я стала копирайтером, а затем линкбилдером, дальше дело выросло в компанию со штатом в 50 человек.

111111111111

Виктория Головерда

SEO Team Lead в Netpeak

За три года я прошла путь от Junior до Team Lead. Сейчас в моей команде 7 крутых специалистов, мы продвигаем нестандартные проекты на СНГ и западные регионы. Также мы с моим коллегой запустили курсы SEO Friendly, где учим новичков основам. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь.

111111111111

Анна Ященко

Автор ТОП Базы и блога SEOandme

В 19 лет открыла в Барнауле веб-студию комплексных услуг, за 10 лет руководила студией и частично городским порталом, начинала одновременно с зарождением SEO в Рунете. Потом уехала в ЮВА, открыла блог, улучшала ТОП Базу, работала на себя, зарабатывала на SEO-партнерках, запускала англоязычные проекты, делала SEO-аудиты и немного оказание услуг.

Игорь Кобылянский

CEO в Impulse

Ярослав Яковенко

CEO WebMate и сервиса Weshare.video

Сергей Кокшаров

SEO-эксперт

Елена Марингофф

Основатель студии «Выше»

Евгений Костров

Сооснователь Evklead

Мария Родина

Основатель МАРКЕТОЛОГиЯ

Евгений Костин

Chief marketing officer в Bad Bed Shop

Галина Бакушева

Head of SEO and Ambassador в BetBoom

Ксения Бандур

SEO-специалист в Flowwow

Светлана Величко

Основатель Links-Stream

Виктория Головерда

SEO Team Lead в Netpeak

Анна Ященко

Автор ТОП Базы и блога SEOandme

Секреты специалистов

Какие стратегии и приёмы используют SEO-эксперты для опережения конкурентов.

Исправление или удаление нерабочих ссылок

Трудно предотвратить появление нерабочих ссылок для крупных сайтов, но от них стоит избавляться. Вы можете найти их с помощью различных утилит, в том числе и с помощью SiteAnalyzer. В здоровой структуре сайта должно быть как можно меньше ссылок с кодом статуса, отличным от 200.


Андрей Симагин, SEO-специалист, разработчик SEO-инструментов

Сервисы для
специалиста
Наиболее известные инструменты SEO-специалиста.
Где искать
клиентов
На каких фриланс-площадках проще найти клиентов SEO-специалисту и получить больше опыта.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.