Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог знает, как сделать продукт узнаваемым, привлечь и удержать клиентов в интернете, увеличить средний чек и создать правильный имидж для компании. В его руках бюджет на продвижение, маркетинговые сервисы и метрики для анализа рекламных кампаний.

Интернет-маркетолог выстраивает маркетинговую стратегию поведения в интернете, которая помогает компании увеличить прибыль и сохранять хорошие отношения с клиентами. Он работает в плотной связке с IT-специалистами и подрядчиками, следит за конкурентами и ищет источники потенциальных клиентов.

Чем занимается специалист:

  • • оценивает маркетинг компании и составляет план по его улучшению;
  • • составляет портрет целевой аудитории и карту взаимодействия клиентов с продуктом — например, что они с ним делают и где его используют, в каких ситуациях в нем нуждаются;
  • • создает рекламные кампании и контролирует бюджет;
  • • устанавливает ключевые показатели эффективности — например, в месяц компания должна продать 1000 продуктов;
  • • настраивает аналитику;
  • • ищет новые источники привлечения клиентов.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по маркетингу;
  • • официальные справки сервисов;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Начинающим специалистам компании предлагают зарплату в размере от 500 долларов. По данным опроса Serpstat, middle-специалист может рассчитывать на доход около 800 долларов. В столице маркетолог способен получать 1300 долларов. По данным Trud.com, средний заработок маркетолога в России равен 42 389 ₽. Согласно исследованию HeadHunter в период с января по ноябрь 2020 года, наиболее востребована должность интернет-маркетолога. Средняя зарплата на позицию — 63,7 тыс. рублей.

~ 63 700 ₽

Если же маркетолог вашей компании привык работать по одному алгоритму и не считает нужным осваивать новые способы привлечения клиентов — это повод задуматься о пересмотре кадровой политики. Грамотный специалист должен разбираться не только в традиционных каналах: Facebook, Вконтакте, Instagram, но и осваивать новые платформы: TikTok, «Яндекс.Дзен», Apple Search.

Роман Кумар Виас

Основатель агентства Qmarketing

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по интернет-маркетингу с преподавателями-практиками.
WebPromoExperts.net
5 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс Digital-маркетинг в фармацевтической компании
49000 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Тренд-аналитик в Fashion
28000 ₽
Нетология
1 год
Уровень сложности: Начальный
Курс Интернет-маркетолог
78000 ₽
GeekBrains.ru
2,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Python для решения бизнес-задач
18000 ₽
Skillbox.ru
11 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс Менеджер по закупкам и снабжению
28700 ₽
Нетология
5 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс Цифровой маркетинг и продажи
150000 ₽
Teachline.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Интернет-маркетолог от TexTerra
17000 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Анализ показателей бизнеса в индустрии моды
500 ₽
Нетология
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Performance-маркетолог
39900 ₽
WebPromoExperts.net
5 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс Маркетинг медицинских клиник
41000 ₽
GeekBrains.ru
7 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Курс Директор по интернет-маркетингу
144000 ₽
Нетология
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Профессия Продакт-маркетолог
63000 ₽
GeekBrains.ru
1 год
Уровень сложности: Начальный
Курс Фармацевтический маркетинг
72000 ₽
GeekBrains.ru
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс Веб-аналитика в интернет-маркетинге. Начальный уровень
11370 ₽
City Business School
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Digital для руководителей
34900 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Визуальный мерчендайзинг: основные законы
1895 ₽
Skillbox.ru
15 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Маркетолог e-commerce
93600 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Профессиональный
Курс Продвижение на маркетплейсах
29925 ₽
Skillbox.ru
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Запуск и продвижение интернет-магазина с нуля
46900 ₽
GeekBrains.ru
14 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет Интернет-маркетинга
126000 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Как привлечь инвестиции в стартап
22500 ₽
Нетология
3 недели
Уровень сложности: Начальный
Курс Квиз-маркетинг: онлайн-опросы для бизнеса
11175 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Личный бренд спортсмена
41300 ₽
Teachline.ru
2 недели
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Как открыть интернет-магазин в соцсетях от TexTerra
9500 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Розничный магазин: продаем все без остатка
1895 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Маркетинг для предпринимателей
35400 ₽
Skillbox.ru
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Продвижение fashion-бренда
35000 ₽
Skillbox.ru
6 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Курс Интернет-маркетолог с нуля
54000 ₽
Skillbox.ru
9 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Маркетинговые коммуникации в игровой индустрии
85800 ₽
Контур.Школа
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Интернет‑маркетолог. Профессиональная переподготовка
55000 ₽

Книги

Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!

Добиться внимания потребителя на рынке можно, только выделяясь особенными продуктами — фиолетовыми коровами.

Сет Годин

Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем

Книга анализирует поведение потребителей с помощью современной науки о принятии решений. Речь идёт о том, почему люди совершают покупки, что происходит в сознании клиента, когда он принимает решение.

Фил Барден

Сертификаты

Основные сертификаты для подтверждения квалификации в сфере интернет-маркетинга.

1

Сертификат Яндекс.Директ можно получить, пройдя часовой тест по ссылке ниже. Тест содержит 60 вопросов по 12 тематикам, включая условия подбора ЦА, управление ценой клика, настройку рекламы, статистику и отчеты, ключевые слова, операторы и шаблоны. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

2

Сертификат Google Рекламы — это подтверждение профессионализма в работе с базовыми и расширенными функциями Google Рекламы (Adwords). Он помогает доказать квалификацию клиентам и помочь своей компании получить значок партнера Google. Для получения сертификата нужно пройти экзамен в Skillshop. Можно подтвердить знания по таким продуктам Google Рекламы: поисковая реклама, контекстно-медийная реклама, видеореклама и товарные объявления.

3

RDC cертификат Digital Marketing manager помогает менеджеру подтвердить знания digital-маркетинга на стороне клиента, навыки выбора и контроля исполнителей, а также эффективность работы с digital-каналами. Для получения нужно пройти тест.

4

Сертификат Яндекс.Метрики можно получить, пройдя часовой тест. Тест содержит 50 вопросов по 6 тематикам, включая принципы построения отчётов, метрики, группировки, семплирование, достоверность данных и другие. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

5

Сертификат Google Analytics IQ можно получить, пройдя часовой тест. Тест содержит ряд вопросов по аналитической системе, включая принципы построения отчётов, метрики, группировки, семплирование, достоверность данных и другие. Сертификат подтвердит ваш профессионализм и повысит шансы на трудоустройство.

Представители профессии

Одни из ведущих экспертов рынка интернет-маркетинга

111111111111

Сергей Желепа

Digital Marketing Manager в ArtCraft

Усредненный показатель конверсии посетителей сайта — 1%. То есть лишь один процент от всех пользователей, зашедших на страницу, совершает полезное для вас действие. Остальные уходят «в никуда». Ремаркетинг помогает «настигнуть» их и перенаправить еще раз на сайт, доведя часть до покупки.

111111111111

Андрей Нечеухин

Маркетолог Marquiz

Человек пришёл к вам за решением проблемы, а не за новыми вопросами. Проведите пользователя по квизу за руку от начала до конца — и он отблагодарит вас, став вашим клиентом. Квиз должен быть по-настоящему полезен.

111111111111

Ильяна Левина

Директор по маркетингу «Скобеев и Партнёры»

Задача результативных маркетологов сделать гиперперсонализацию всего: от контента до дизайна посадочных страниц, рекомендаций по продуктам и изменений выдачи статей на блогах. Следите за лидерами — OZON уже давно предлагает подходящие товары на основании прошлых покупок, Medium рекомендует статьи, основываясь на предыдущем опыте, а Тинькофф показывает персонализированные сторис в приложении. А что делаете вы?

111111111111

Светлана Берегулина

Директор по маркетингу «1С-Битрикс»

Но каналы коммуникаций и технологии продвижения очень быстро развиваются, поэтому маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе, пробовать новые каналы, делать выводы.

111111111111

Марго Кашуба

Директор по маркетингу OWOX

Ценные инсайты, что дает аналитика, влияют на два главных блока задач, стоящих перед бизнесом каждый день: увеличивать прибыль и уменьшать расходы, а также — удерживать существующих клиентов и приобретать новых.

111111111111

Никита Алексеев

Маркетолог NAJES

Коммерческие предложения, маркетинг-киты, инструкции, чек-листы — чем больше у компании прогревающих материалов, тем проще ей взаимодействовать со своей целевой аудиторией.

111111111111

Светлана Варцава

Руководитель онлайн-продвижения 12Storeez

До пандемии мы активно развивали наше сообщество в Instagram. Таргетинг на прирост подписчиков был достаточно важной частью бюджета. Сейчас у нас очень большая база контактов: миллион в Instagram и еще 500 тысяч более теплых подписчиков — email, телефон, пуши. Мы решили, что нам есть с чем работать: стоит приостановить развитие сообщества и сосредоточиться на повторных покупках. То есть раньше мы вкладывались в рост новых подписчиков, сейчас таргет направлен на наших текущих клиентов.

111111111111

Евгений Алферов

Маркетолог

Идем на форумы, в паблики, в сообщества — везде, где есть возможность прислать свой проект на анализ. Просим критику! Сообщества могут быть на тему интернет-маркетинга, дизайна и юзабилити, разработки и тестирования. Важно понимать, что в данном случае наша задача не клиентов получить, а идеи для тестов. Поэтому нет абсолютно никакой необходимости искать те места, где вы сможете соединить приятное с полезным. Иногда удается найти совершенно банальные вещи, которые сам не заметил из-за замыленности глаз.

111111111111

Виктория Вирта

Партнёр Digital Hub

Изучите руководство по рекламе во всех социальных сетях, где вы хотите запускать рекламу. Это также касается и продвижения постов, ведь когда вы ставите посты на продвижение, это тоже автоматически становится рекламным объявлением.

111111111111

Леонид Бугаев

Руководитель Nordic Agency AB, ментор, эксперт по мобильному маркетингу

Образование — важная часть моей жизни. С одной стороны, будучи директором агентства, я сам являюсь преподавателем: передаю свой опыт и знания коллегам, сотрудникам и партнёрам. Кроме того, я много выступаю перед людьми на TEDx, РИФ, открытых лекциях в «Британке» и «Сити Классе». Записываю курсы в «Нетологии», Zillion.net и City Business School.

111111111111

Варвара Семенихина

CMO Яндекс.Медиасервисы

Вся реклама пытается стать нативной, все рекламные инструменты пытаются быть ненавязчивыми и культурными. Все пересмотрели отношение к рекламе и пытаются сделать инструмент, который будет работать как рекомендация пользователю. То есть помогать ему решить текущую задачу.

Сергей Желепа

Digital Marketing Manager в ArtCraft

Андрей Нечеухин

Маркетолог Marquiz

Ильяна Левина

Директор по маркетингу «Скобеев и Партнёры»

Светлана Берегулина

Директор по маркетингу «1С-Битрикс»

Марго Кашуба

Директор по маркетингу OWOX

Никита Алексеев

Маркетолог NAJES

Светлана Варцава

Руководитель онлайн-продвижения 12Storeez

Евгений Алферов

Маркетолог

Виктория Вирта

Партнёр Digital Hub

Леонид Бугаев

Руководитель Nordic Agency AB, ментор, эксперт по мобильному маркетингу

Варвара Семенихина

CMO Яндекс.Медиасервисы

Секреты специалистов

Аналитика квиза

Исходя из вариантов ответа, вы делаете персональное коммерческое предложение. Собирая статистику ответов, понимаете, какой сегмент аудитории чаще всего приходит на ваш сайт (начинающие бизнесмены или опытные предприниматели), что их интересует касательно продукта, как еще можно улучшить сайт или основное предложение.


Никита Алексеев, NAJES

Сервисы для
специалиста
Наиболее известные сервисы для автоматизации маркетинга в компаниях.
Где искать
клиентов
На каких фриланс-ресурсах интернет-маркетолог может получить новый опыт и отзывы.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.