Email-маркетолог

Email-маркетолог делает все, чтобы подписчики компании не просто получали свои письма, но и читали их от начала до конца. Для этого специалист создает стратегию вовлечения, собирает базу подписчиков, анализирует рассылки и внимательно следит за тем, чтобы письма не попали в спам.

Также e-mail маркетолог придумывает дизайн писем, настраивает аналитику, проводит A/B-тестирование и предлагает способы, как повысить эффективность рассылки. Профессионал умеет оптимизировать письма, проверять репутацию и спамность рассылок, автоматизировать цепочки, оценивать их эффективность, знает неработающие и запретные методы.

Чем занимается специалист:

  • • Запускает email-рассылки, пишет вовлекающие тексты.
  • • Подбирает сервисы для рассылки, аналитики и тестирования.
  • • Адаптирует письма для разных устройств и знает, как устроена верстка.
  • • Настраивает технические моменты, шаблоны, формы подписки.
  • • Анализирует и экспериментирует.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по email-маркетингу и рассылкам;
  • • официальные справки почтовых систем;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

По России Email маркетологам готовы платить от 50 до 80 тысяч рублей, средний доход располагается около 65 тысяч рублей, судя по данным trud.com. Согласно исследованиям UniSender, большинство специалистов зарабатывает до $1000 в месяц, есть очевидная корреляция между зарплатой и опытом работы. Старшие специалисты получают в среднем в 2 раза больше новичков. Согласно исследованию HeadHunter в период с января по ноябрь 2020 года, на 11-м месте по востребованности в сфере маркетинга должность Email-маркетолога. Средняя зарплата на позицию - 72,5 тыс. рублей.

~ 72 500 ₽

В email-маркетинге достаточно быстро меняются тренды. Специалистам необходимо всегда быть в тонусе. Поэтому уровень заплат меняется и ожидания у работодателей тоже. Если у вас нет опыта, но есть необходимые навыки, то начинающий email-специалист может рассчитывать на зарплату от 12 тысяч. Также это зависит от месторасположения самой компании. Огромным плюсом будет знание английского. Многие иностранные компании сейчас ищут email-специалистов. Компании за рубежом в период карантина наводят порядки, и им срочно понадобились сотрудники.

Наталья Устименко

Руководитель отдела маркетинга eSputnik

Школы и курсы
В каких онлайн-школах учат Email маркетингу и созданию качественных писем.
WebPromoExperts.net
5 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс Email-специалист
21000 ₽
Курсы Convert Monster
22 занятия
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Инфомаркетинг и автоматические воронки продаж
60000 ₽
Курсы Convert Monster
23 занятия
Уровень сложности: Начальный
Видеокурс Специалист по продвижению онлайн-школ
50000 ₽
City Business School
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс E-mail маркетинг
4800 ₽

Книги

Какие книги эксперты советуют по email-маркетингу.

E-mail-маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов

E-mail-маркетинг требует минимума вложений для старта рассылки, а возврат инвестиций может достигать 400 процентов. Прочитав книгу до конца, можно овладеть одним из самых эффективных инструментов по привлечению клиентов.

Дмитрий Демин

Новые правила деловой переписки

Книга охватывает ключевые принципы деловой переписки: каких ошибок нельзя допускать, какие приемы можно использовать для правильного общения и получения обратной связи. Здесь много полезной и актуальной информации по теме составления писем.

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

E-mail маркетинг для творческих людей

Книга призвана помочь людям творческих профессий на 100% использовать все возможности Email-маркетинга как для выстраивания отношений с клиентами, так и для увеличения продаж. Здесь есть советы и рекомендации автора-практика. Большое внимание уделяется систематизации рабочего процесса, проработке деталей и доведения работы

Александр Гришин

Стратегия email-маркетинга. Эффективные рассылки для вашего бизнеса

В этой книге основатель агентства eCRM и email-маркетинга Out of Cloud рассказывает о стратегическом подходе к рассылкам и разбирает сервисы email-маркетинга. Книга учит составлять алгоритм рассылок, внедрять его и автоматизировать маркетинг. Книга рассказывает, каким образом удерживать и вовлекать пользователей, как собирать и обрабатывать информацию об их интересах и истории их поведения.

Виталий Александров

Сертификаты

Основные сертификаты для подтверждения навыков работы с рассылками.

1

Сертификат сервиса SendPulse для тех, кто может подтвердить успешные запуски email кампаний для клиентов на их платформе, умеет настраивать триггерные рассылки и создавать формы подписки. Получить его можно после подтверждения кампаний. Сертификат можно использовать для подтверждения своих навыков в резюме.

2

Сертификат школы WebPromoExperts для тех, кто завершает курс Email-специалиста. Получить его можно по завершению занятий. Его можно использовать для подтверждения своих навыков в резюме.

Представители профессии

Несколько профессионалов из сферы email-рассылок и почтового маркетинга, у которых за спиной большой опыт запуска кампаний.

111111111111

Наталья Устименко

Руководитель отдела маркетинга eSputnik

Хорошо, что люди начали понимать: email-маркетинг — это не спам. От маркетолога ждут другого. Для этой должности необходимо сразу несколько навыков. Важно, чтобы он был копирайтером, мог правильно написать и ТЗ, и письмо, и коммерческое предложение. У email-специалиста должно быть чувство прекрасного, чтобы адресат хотел прочитать письмо, которое красиво оформлено.

111111111111

Алина Дыкуха

Head of Marketing Communications SendPulse

Пересмотрите формы подписки, оцените их конверсию и проверьте, действительно ли потенциальному клиенту интересно ваше предложение. Содержит ли оффер ощутимую пользу и мотивацию оставить свои данные. Предложение — это не обязательно материальная выгода. Это может быть чек-лист, полезная подборка материалов, доступ к закрытому курсу или подкасту. По большому счёту — всё, что только душе угодно, а аудитории интересно.

111111111111

Галина Панасюк

CRM-менеджер в BlaBlaCar

Попробуйте один раз сделать ночную распродажу, но не так, чтобы это убило кучу сил и времени, и посмотрите, потому что нужно все тестировать и проверять. Какие-то вещи работают на какие-то аудитории, а какие-то нет. Если ваш продукт нужно сравнивать с кучей всего, подбирать под себя и так далее, то это не ваш вариант. Если ваш продукт можно взять с полки и унести прямо здесь и сейчас, то такая штука у вас сработает.

111111111111

Иван Овощников

Email Marketing Manager

Email-маркетологу платят не за А/Б-тесты, работу с базой, составление отчётов, работу с командой, анализ результатов, повышение открываемости и тому подобные шаблоны из описания большинства вакансий. Нет. Email-маркетологу платят за то, чтобы он повысил продажи компании, используя email и другие retention-каналы.

111111111111

Анастасия Цильке

Email Marketing Specialist в Т—Ж

Email маркетинг люблю за то, что тут всё. И контент, и дизайн, и верстка, и разработка, и аналитика — мне нравится сочетать разные области.

111111111111

Юлия Рожкова

Руководитель DashaMail

Email — прародитель интернета, он вшит в его «ДНК». Думаю, он не вымрет, даже если исчезнет глобальная паутина. К тому же email не только не умирает, но еще и двигает прогресс вперед. Так сейчас набирает обороты технология AMP, позволяющая создавать интерактивные письма.

Наталья Устименко

Руководитель отдела маркетинга eSputnik

Алина Дыкуха

Head of Marketing Communications SendPulse

Галина Панасюк

CRM-менеджер в BlaBlaCar

Иван Овощников

Email Marketing Manager

Анастасия Цильке

Email Marketing Specialist в Т—Ж

Юлия Рожкова

Руководитель DashaMail

Секреты специалистов

Какие лайфхаки помогут освоить email-маркетинг и улучшить навыки в этой области.

Тестовая рассылка

Перед отправкой рекомендую провести тестовую рассылку и проверить отображение письма в разных сервисах: Mail, Google, корпоративная почта и другие.


Дмитрйи Башкиров, Bashkiroff.com

Сервисы для
специалиста
Наиболее известные инструменты email-маркетологов.
Где искать
клиентов
Какие фриланс-площадки подойдут для новичков в email-маркетинге и помогут отыскать клиентов.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.