Копирайтер

Профессионал, который умеет работать с текстами, вовлекать аудиторию, понимает, как распространять материалы на разных площадках, какие форматы использовать, какие задачи решает контент и предлагает темы и идеи для развития.

Специалист должен уметь строить контент-план или стратегию, разрабатывать темы, подбирать иллюстрации, писать как пресс-релизы, так и лонгриды и нативные форматы. Он же отличает канцеляризмы, редактирует тексты, проводит фактчекинг и общается с заказчиками.

Копирайтер понимает разницу коммерческого и авторского текста, знает принципы email-рассылок, имеет опыт работы с корпоративными сайтом и блогом, анализирует эффективность своей работы, упаковывает тексты в продукты и разбирается в структуре лендингов.

Чем занимается специалист:

  • • Аудит выпущенных материалов, написание и публикация новых статей.
  • • Вёрстка материалов, карточек, создание инфографики.
  • • Создание и применение редполитики.
  • • Написание и редактирование статей, текстов для лендингов, постов в соцсетях, рассылок
  • • Дистрибуция контента и аналитика эффективности.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • книги и курсы по копирайтингу и редактуре;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Как сообщает ресурс Trud.com, уровень среднего заработка копирайтера в России в 2020 году лишь слегка превышает 30 тысяч рублей. Но разброс цен очень большой, стоимость специалиста зависит от его уровня и портфолио. Например, в TexTerra за текст обещают от 3 500 до 12 000 рублей, а «Т—Ж» — 10 000 рублей.

~ 30 643 ₽

По данным большого совместного исследования НИУ ВШЭ и биржи фрилансеров Fl.ru, каждый четвертый фрилансер зарабатывает менее 24 тыс. рублей в месяц. Доход зависит от специализации: если среди копирайтеров 54% зарабатывают меньше 36 тыс. рублей в месяц, то среди программистов 55%, наоборот, имеют доход больше 36 тыс. рублей.

Наталья Шабрукова

Редактор «ГородРабот.ру»

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по копирайтингу с преподавателями-практиками.
Skillbox.ru
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Копирайтинг от А до Я
28000 ₽
Teachline.ru
1,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra
16000 ₽
Interra.bz
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия: копирайтер-маркетолог
120000 ₽
Skillbox.ru
9 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Маркетинговые коммуникации в игровой индустрии
85800 ₽
Нетология
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Дата-сторителлинг: о чём говорят цифры
22400 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс UX-писатель
18675 ₽
Нетология
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Копирайтер/ коммерческий писатель
39900 ₽
Skvot.io
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс Creative Copywriting
28000 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет редактуры и копирайтинга
72000 ₽
Hedu (irs.academy)
16 часов
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс стенографии
2950 ₽
Skillbox.ru
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Как создавать спортивный контент
46800 ₽
Skillbox.ru
13 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Копирайтер PRO
93600 ₽
Смотри.Учись
5 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM: концепция и копирайтинг
780 ₽
Курсы Convert Monster
15 занятий
Уровень сложности: Начальный
Профессия Копирайтер. Практический курс
49000 ₽
Hedu (irs.academy)
18 часов
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по копирайтингу
5400 ₽
Skillbox.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия Сценарист
170000 ₽
Teachline.ru
2 недели
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Сторителлинг от TexTerra
13000 ₽
Смотри.Учись
1 час
Уровень сложности: Начальный
Курс Копирайтинг: правила хорошего текста
490 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Инфографика
29900 ₽

Книги

Полные и подробные инструкции и книги из сферы копирайтинга и рекламы.

Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают

Книга — набор методик, приемов и секретов по написанию продающих текстов. Каждая глава содержит совет или прием, готовый к использованию, — например, как написать эффективный заголовок для текста.

Дмитрий Кот

Клад копирайтера

Книга поможет сделать ваши тексты сильными, работаете ли вы на международный бренд, создаете собственный бизнес, хотите стать популярным в соцсетях или ярко проявлять свою гражданскую позицию.

Элина Слободянюк

Огилви о рекламе

В своей книге Огилви формулирует правила работы в рекламном бизнесе и описывает законы создания эффективного рекламного продукта.

Дэвид Огилви

Копирайтинг массового поражения

Книга, по словам автора, заряжёна только проверенными и рабочими рекомендациями, эффективность которых актуальна и на сегодняшний день.

Денис Каплунов

Сертификаты

Сертификаты, которые можно получить, для подтверждения навыков копирайтинга.

1

Сертификат школы MyAcademy для тех, кто завершает курс по контент-маркетингу. Получить его можно по завершению занятий в этой онлайн-школе. Его можно использовать для подтверждения своих навыков в резюме.

2

Сертификат университета TeachLine для тех, кто завершает курс по контент-маркетингу, который ведут совместно с экспертами TexTerra. Получить его можно по завершению занятий в онлайн-школе. Его можно использовать для подтверждения своих навыков в резюме.

Представители профессии

Известные представители сообщества копирайтеров с большим опытом работы.

111111111111

Анна Кочеткова

UX-редактор «Тинькофф Бизнеса»

Чтобы добиться эффекта «хорошего разговора», нужно говорить максимально просто и емко, без лишней художественности и без канцелярита:

111111111111

Мария Хаванцева

Автор статей в AdMe

Обычно рекомендуют зарегистрироваться на биржах и ждать заказа. Мне кажется, это не очень хорошая идея. Оплата на биржах низкая, конкуренция большая, а раскрыть мастерство не получится. Попробуйте взять на бирже несколько заказов, чтобы сделать пробу пера, но не увлекайтесь.

111111111111

Даниил Шардаков

Копирайтер

Посудите сами: на биржах авторов приучают к тому, что заказчик всегда прав и диктует им, как и что писать. В настоящем копирайтинге специалист диктует заказчику, что и как делать. На биржах упор идет на количество знаков и объем, а в настоящем копирайтинге — на результат. На биржах стимулируют бездумно переписывать существующие тексты (делать рерайт), а в настоящем копирайтинге 80% — это аналитическая работа, подстройка под аудиторию и так далее. На биржах, чтобы заработать, нужно в день писать десятки тысяч знаков, а в настоящем копирайтинге иногда на 100 знаков заголовка посадочной страницы с учетом тестирования может уйти неделя и более. И таких отличий десятки.

111111111111

Оксана Павлюк

Руководитель Textum

Чтобы повысить посещаемость сайта, нужны релевантные тексты, написанные с учетом интента (намерения) пользователя. Органический трафик дают следующие страницы: главная, категории и подкатегории товаров (услуг), карточки товаров, «О компании», «Доставка и оплата», статьи в блоге. Каждой из них необходим качественный контент.

111111111111

Яна Дворецкая

Редактор и автор

Максим Ильяхов в своей рассылке говорит про это так: «Вступление к статье — как знакомство вечером в баре. Начните с чего-нибудь непринужденного. Расскажите анекдот. Сделайте комплимент». Это полезный совет, и во многих случаях выручает и настраивает автора на эффективное нескучное общение с читателем.

111111111111

Анна Привалова

Копирайтер-маркетолог, руководитель студии контента APWriting

Тексты в соцсетях отходят на второй и даже на пятый план, несмотря на усилия Instagram создать гайды и лонгриды. Они работают на «оставаемость» в блоге, а вот привлечение и вовлечение аудитории полностью ушло в stories.

Анна Кочеткова

UX-редактор «Тинькофф Бизнеса»

Мария Хаванцева

Автор статей в AdMe

Даниил Шардаков

Копирайтер

Оксана Павлюк

Руководитель Textum

Яна Дворецкая

Редактор и автор

Анна Привалова

Копирайтер-маркетолог, руководитель студии контента APWriting

Секреты специалистов

Какие рекомендации дают эксперты по копирайтингу.

Сначала посмотрите

Всегда запрашивайте у копирайтеров примеры текстов. Не важно, писали ли они уже в вашей тематике или нет. Всё равно вы сможете оценить уровень автора. Например, у меня были случаи, когда копирайтер присылал пример текста с огромным количеством ошибок. Ещё один вариант: запросить тестовое задание. Но на его выполнение согласится далеко не каждый автор. Увы, многие фрилансеры сталкивались с нечистоплотными заказчиками, и уж точно не хотят работать бесплатно.


Анна Сотникова, экс пресс-секретарь kokoc.com

Сервисы для
специалиста
Хорошо зарекомендовавшие себя сервисы для работы копирайтеров, в том числе биржи фриланса.
Где искать
клиентов
Какие фриланс-биржи подойдут начинающим и опытным копирайтерам и помогут отыскать клиентов.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.