Контент-менеджер

Профессионал, который умеет создавать контент-стратегию, составлять сметы и редполитику, работать с репутацией и находить правильные пути распространения контента. Он же контролирует редакцию, форматы материалов и ключевые показатели.

Специалист должен уметь строить стратегию, гипотезы, создавать экспертный контент, анализировать аудиторию, в том числе с помощью систем аналитики, и конкурентов, выбирать каналы дистрибуции, подходящие форматы контента и отсеивать неэффективные площадки.

Профессионал умеет работать с текстом, увеличивать охват материалов, анализировать эффективность работы, предлагать идеи для других маркетинговых действий. Он же может вовлекать аудиторию, договариваться с редакциями, менять структуру и тональность текстов.

Чем занимается специалист:

  • • Подготовка плана, задач и тем.
  • • Создание редакции и политики.
  • • Подключение аналитики и организация процесса.
  • • Работа с замечаниями заказчиков и редакций, доработка материалов.
  • • Отчёты.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по контент-маркетингу и редактуре;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Специалистам по контент-маркетингу компании предлагают зарплату от 30 тысяч рублей. 57 300 ₽ — такова медиана по зарплатам в контент-маркетинге в России (без учёта Москвы), на основе опроса Serpstat за 2019 год. В столице средний доход составляет 1000 $. Согласно исследованию HeadHunter в период с января по ноябрь 2020 года, на втором месте по востребованности в сфере маркетинга должность контент-менеджера. Средняя зарплата на позицию - 42,5 тыс. рублей.

~ 42 500 ₽

Мы изменили финансовую мотивацию части сотрудников. Я собрал сотрудников и сказал: «Кто хочет развиваться, зарабатывать больше, вы можете перейти на следующий уровень. На этом уровне выше зарплата, но больше ответственности и обязательств. Раз в квартал такой сотрудник должен давать материал для кейса, статьи или проводить внутреннее или внешнее обучение». На повышение уровня спустя 3 месяца пошли 4 сотрудника из 20. Но это только первые результаты. С точки зрения контента дело сразу сдвинулось с мертвой точки: за месяц нам принесли «мясо» для трех кейсов, одной статьи и мы запланировали три вебинара.

Александр Торичко

Руководитель Artsofte

Школы и курсы
Известные онлайн-школы, где есть курсы по контент-маркетингу с преподавателями-практиками.
Hedu (irs.academy)
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс контент-менеджеров
5100 ₽
Teachline.ru
6 лекций
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Дзеноводство
4000 ₽
Нетология
1 год
Уровень сложности: Начальный
Профессия Коммерческий редактор
51940 ₽
Нетология
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс Создание подкаста: от идеи до запуска
17900 ₽
Skillbox.ru
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Запуск подкаста с нуля
17500 ₽
Skillbox.ru
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Основы контент-маркетинга
28000 ₽
Teachline.ru
1,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Контент-маркетолог
12000 ₽
Нетология
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Контент-стратег
24430 ₽
Skillbox.ru
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Как создавать спортивный контент
46800 ₽
WebPromoExperts.net
10 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс контент-маркетинга
21000 ₽
GeekBrains.ru
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Контент-маркетинг: успешный диалог с клиентом
11370 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет продуктового маркетинга
72000 ₽

Книги

Руководства к действию для контент-менеджеров, редакторов и новичков этой сферы.

Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент-стратегия

Инструкция по применению «Инстаграма» от «Госпожи Маркетолога» — Лилии Ниловой. Книга раскроет основы основ и многое другое, что позволит стать успешнее.

Лилия Нилова

Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают

Книга — набор методик, приемов и секретов по написанию продающих текстов. Каждая глава содержит совет или прием, готовый к использованию, — например, как написать эффективный заголовок для текста.

Дмитрий Кот

Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете

В книге автор говорит о том, как создают «рекламу под прикрытием» — захватывающий контент, в котором невозможно распознать маркетинговую подоплеку. Здесь и внятные теоретические основы, и успешные кейсы, уже ставшие классикой нативной рекламы.

Мара Эйнштейн

Сертификаты

Сертификаты, которые можно получить, для подтверждения навыков контент-менеджера и контент-маркетолога.

1

Сертификат школы MyAcademy для тех, кто завершает курс по контент-маркетингу. Получить его можно по завершению занятий в этой онлайн-школе. Его можно использовать для подтверждения своих навыков в резюме.

2

Сертификат университета TeachLine для тех, кто завершает курс по контент-маркетингу, который ведут совместно с экспертами TexTerra. Получить его можно по завершению занятий в онлайн-школе. Его можно использовать для подтверждения своих навыков в резюме.

Представители профессии

Профессионалы рынка контент-маркетинга, которые обладают большим практическим опытом.

111111111111

Вячеслав Имамбаев

Head of Marketing в Retail Rocket

Контент-маркетинг воспринимается многими людьми как блог со статьями, оптимизированными под SEO. На самом деле, контент-маркетинг намного шире и при правильном подходе может стать инструментом достижения целей маркетинга и бизнеса в целом.

111111111111

Сергей Король

Редактор, медиадиректор, копирайтер

Я верю, что редактор — это не просто создатель текста за деньги. Он специалист широкого профиля, который умеет делать информационные продукты. Ему под силу сверстать статью, договориться о предоплате, поправить пару слов прямо в коде и создать простую иллюстрацию.

111111111111

Сергей Капличный

Head of Content в Jivo

Регулярно выступаю с лекциями и провожу мастер-классы. Рассказываю о том, как создавать классный контент, редактировать тексты и продумывать контент-стратегию. Кроме того, делюсь своим опытом выполнения Лайфлиста, подсказываю как всё успевать и просто болтаю за жизнь.

111111111111

Светлана Ковалева

Автор курса по контент-маркетингу в MaEd

Контент-маркетолог должен не столько писать сам, сколько уметь искать источники контента внутри (сотрудники и их экспертиза) и снаружи (партнеры, клиенты). Переупаковывайте и дистрибутируйте контент, пока не выжмете из него все до последней капли.

111111111111

Денис Давыдов

Контент-маркетолог в SEMANTICA

Думайте не просто над повышением охвата, а над удержанием аудитории. Например, вы купили рекламу в Телеграме за 10 000 рублей. С нее к вам на сайт пришла тысяча читателей. Они прочитали статью, ушли и не вернулись. Стоимость одного привлеченного человека — 100 рублей. Но какой смысл в его привлечении, если после прочтения он снова про вас забудет?

Вячеслав Имамбаев

Head of Marketing в Retail Rocket

Сергей Король

Редактор, медиадиректор, копирайтер

Сергей Капличный

Head of Content в Jivo

Светлана Ковалева

Автор курса по контент-маркетингу в MaEd

Денис Давыдов

Контент-маркетолог в SEMANTICA

Секреты специалистов

Что важно уметь в контент-маркетинге для улучшения результатов.

Форматы для разных этапов воронки

Когда мы придумываем материалы для разных этапов воронки, мы заранее решаем, как мы будем выстраивать дистрибуцию и какие каналы распространения будем использовать. Например, для вершины воронки мы не только публикуем гайды (они привлекают органический трафик), но и делаем интервью с экспертами в области продакт-менеджмента, UX-дизайна и распределенной работы. Мы выбираем экспертов с популярными аккаунтами в соцсетях и просим эксперта поделиться статьей в Twitter или LinkedIn. Эти расшары в соцсетях помогает нам достучаться до новой аудитории, которая ещё не знает о нашем продукте.


Анна Савина, старший редактор стартапа Miro

Сервисы для
специалиста
Наиболее известные инструменты контент-менеджеров и контент-маркетологов.
Где искать
клиентов
Какие фриланс-биржи подойдут для контент-менеджеров и тех, кто занимается контент-маркетингом.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.