Комьюнити-менеджер

Комьюнити-менеджер ведёт сообщества, профили в социальных сетях и знает, как увлечь и привлечь подписчиков. Он общается с подписчиками, умеет работать с аудиторией, отвечает на вопросы. Его главная задача — формировать лояльность к бренду и увеличивать количество фанатов компании.

Специалист способен определять целевую аудиторию под конкретное сообщество, выстраивать работу с профилями и брендами в соцсетях и на других площадках, понимает алгоритмы, составляет карты пути пользователя, подбирает инструменты, устраивает игры и конкурсы. Он старается повысить вовлеченность людей в сообщество, чтобы сохранить и приумножить их лояльность.

Комьюнити-менеджер умеет формировать такую стратегию, при которой каждый новый участник может стать активным пользователем.

Чем занимается специалист:

  • • Аудит профилей и аудитории.
  • • Ведение сообщества и активностей вокруг него.
  • • Создание контента, обсуждений, интерактива.
  • • Подбор механик, лид-магнитов, вовлекающих элементов.
  • • Настройка SMM-сервисов, рассылок.
  • • Поиск блогеров, подготовка конкурсов.

Что можно использовать для изучения основ профессии:

  • • курсы по комьюнити-менеджменту и его инструментам;
  • • официальные справки Instagram и других соцсетей;
  • • обучающие видео и вебинары;
  • • специализированные блоги и новостные сайты;
  • • профессиональные сообщества.

Сколько зарабатывает

Зарплаты комьюнити-менеджеров варьируются зачастую от 30 до 60 тысяч рублей. Чаще на hh.ru можно увидеть вакансии с доходом от 35 до 50 тысяч рублей. Нередко специалисты берут на фрилансе несколько проектов, чтобы увеличить заработок. По данным AdIndex, средние заработки составляют 54 тысячи рублей в месяц.

~ 45 000 ₽

На популярных ресурсах по поиску работы можно найти вакансии комьюнити-менеджера с заработной платой от 70 до 100 тысяч рублей. Среди основных обязанностей можно отметить интерактивное взаимодействие с аудиторией, увеличение охвата пользователей, повышение лояльности потенциальной аудитории к продукту / бизнесу, развитие комьюнити.

Анна Близнецова

SMM-маркетолог

Школы и курсы
Какие курсы пригодятся новичкам для освоения площадок и создания сообществ, их развития и повышения уровня вовлечения.
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Дизайнер социальных сетей
35000 ₽
MaEd.ru
1 год
Уровень сложности: Начальный
Профессия Директор по социальным медиа / SMM-директор
87000 ₽
Skillbox.ru
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Комьюнити в соцсетях
47000 ₽
Skillbox.ru
3 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Запуск и продвижение YouTube-канала
50000 ₽
Курсы Convert Monster
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Instagram-маркетолог 2.0
29000 ₽
Международная Школа Профессий
27 часов
Уровень сложности: Начальный
Курсы продвижения в социальных сетях
13000 ₽
TipTop Busines
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс Бизнес в Telegram
3850 ₽
Skillbox.ru
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Секреты индустрии: как бьюти-мастеру зарабатывать больше
35000 ₽
GeekBrains.ru
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM: маркетинг в соцсетях
11370 ₽
TipTop Busines
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Личный бренд в соц.сетях без бюджета и опыта
5850 ₽
Hedu (irs.academy)
16 часов
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по SMM для fashion-бизнеса
21000 ₽
MyAcademy
2 дня
Уровень сложности: Начальный
Курс-воркшоп по продвижению в Instagram
9300 ₽
Teachline.ru
8 лекций
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс Взрывной TikTok для бизнеса
6000 ₽
Онлайн-обучение в Университете Синергия
6 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия SMM-Маркетолог
100000 ₽
Контур.Школа
72 ак. часа
Уровень сложности: Начальный
Курс Контент‑маркетинг и продвижение в социальных сетях
21900 ₽
Skillbox.ru
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM-специалист с нуля
82000 ₽
MyAcademy
18 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс по продвижению в Facebook
9300 ₽
Нетология
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Комьюнити-менеджер
29850 ₽
Skillbox.ru
2 года
Уровень сложности: Начальный
Профессия SMM-специалист
216000 ₽
MaEd.ru
3,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Профессия SMM-профи
34800 ₽
Hedu (irs.academy)
24 часа
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс по SMM
5100 ₽
Interra.bz
15 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Профессия: SMM-менеджер
187000 ₽
Skillbox.ru
2,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM-стратегия
50000 ₽
Контур.Школа
1,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс SMM‑менеджер. Продвижение в социальных сетях, профессиональная переподготовка
49000 ₽
Skillbox.ru
2 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Креативный копирайтинг для соцсетей
40000 ₽
TipTop Busines
1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Курс Работа в Telegram
3850 ₽
Teachline.ru
2,5 месяца
Уровень сложности: Начальный
Онлайн-курс SMM-специалист от TexTerra
16500 ₽
Skillbox.ru
4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Курс Продвижение фэшн-бренда
59000 ₽
Нетология
6 недель
Уровень сложности: Начальный
Курс по продвижению в Instagram
24480 ₽
GeekBrains.ru
12 месяцев
Уровень сложности: Начальный
Факультет SMM-менеджмента
108000 ₽

Книги

Какие книги рекомендуем прочесть начинающим специалистам.

Жесткий SMM

Книга о том, как переключить ваш SMM с заурядного производства лайков в режим активного инструмента конверсии; как перестать тратить деньги и при этом расширить аудиторию; как создать магнит для лидов и превратить холодный трафик в реальных клиентов; как адекватно собирать и анализировать результаты.

Дэн Кеннеди

Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент-стратегия

Инструкция по применению «Инстаграма» от «Госпожи Маркетолога» — Лилии Ниловой. Книга раскроет основы основ и многое другое, что позволит стать успешнее.

Лилия Нилова

Комьюнити-менеджмент

Это руководство по комьюнити-менеджменту от российского практика. Здесь всё про инструменты выращивания лояльных сообществ, точки концентрации аудитории, соцсети, мессенджеры и офлайн, троллинг и так далее.

Влад Титов

Комьюнити-менеджмент: истории из первых уст. Сборник историй от лидеров сообществ

Книга поможет в развитии бренд-комьюнити и внутренних сообществ. Это истории, благодаря которым вы сможете лучше понять себя и свою работу, которая во многом идет из личных внутренних мотивов.

Юлия Крушинская

Сертификаты

С какими сертификатами начинающим специалистам проще найти работу в компаниях.

1

RDC сертификат SMM expert от российского центра сертификации помогает подтвердить знания digital-специалистов по ВКонтакте, Facebook, Instagram, MyTarget и Одноклассникам. Сертификат ценится скорее в России.

2

Сертификат по профессии «Instagram-маркетолог» школы Skillbox, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения и прохождения сертификации.

Представители профессии

На каких менеджеров сообществ стоит ориентироваться и перенимать опыт.

111111111111

Анна Гаан

Основательница комьюнити-бюро Compot

В первую очередь комьюнити-менеджером можно назвать того, кто в своей работе пользуется эмпатией и обладает высоким эмоциональным интеллектом. Это понимающий человек, который чувствует проблемы своего сообщества и включается в их решение. Он глубоко погружается в тему, вокруг которой строится комьюнити, помогает сообществу развиваться, мотивирует участников на дополнительную активность, при этом и сам проявляет инициативу.

111111111111

Дарья Сталь

Руководитель комьюнити Gameram

Когда у тебя минимум пять площадок, тысячи пользователей, несколько десятков рабочих обсуждений в день — не обойтись только памятью и скоростью рук. Чтобы не потеряться в море каналов и задач, необходимы специальные знания и программы.

111111111111

Дарья Ильяшенко

Комьюнити-менеджер

В комьюнити-менеджменте есть разные направления работы. В разных компаниях приоритетными могут быть SMM, ивенты, копирайтинг. Если у вас есть опыт хотя бы в одном из этих направлений, вам будет проще стать комьюнити-менеджером.

111111111111

Раис Хадеев

Community Manager в ОЭЗ «Иннополис»

В России комьюнити-менеджмент пока не распространен, однако активно развивается как в рамках отдельных компаний, так и в рамках бизнес-сообществ.

111111111111

Полина Ионина

Комьюнити менеджер iSpring

Что делать с отзывами? С теми, кто поставил высокую оценку, я отдельно общаюсь и пытаюсь еще больше рассказать про нашу компанию, продукты, вебинары. Это самая лояльная аудитория. Если человек поставил 6 баллов из 10 и не оставил комментария, то я с ним связываюсь и пытаюсь выяснить, что ему не понравилось. Таких не очень много, но обычно все отвечают.

Анна Гаан

Основательница комьюнити-бюро Compot

Дарья Сталь

Руководитель комьюнити Gameram

Дарья Ильяшенко

Комьюнити-менеджер

Раис Хадеев

Community Manager в ОЭЗ «Иннополис»

Полина Ионина

Комьюнити менеджер iSpring

Секреты специалистов

Какими советами стоит воспользоваться от опытных комьюнити-менеджеров.

Фокус вебинаров на практичность и пользу

После того, как мы сместили фокус с неявной рекламы и продаж на практичность и пользу, почти сразу пошел рост аудитории. И фидбек после вебинаров изменился — стало на порядок больше положительных отзывов. Вывод простой: если хотите, чтобы люди смотрели ваши вебинары, то копите экспертизу и делитесь ею. Нужно доносить пользу, а не рекламировать в лоб.


Полина Ионина, комьюнити менеджер iSpring

Сервисы для
специалиста
С помощью каких сервисов автоматизируют работу с комьюнити, обращениями и профилями в соцсетях.
Где искать
клиентов
Где новички могут получить рядовые или регулярные заказы по развитию сообществ.
Получить сборник сервисов по профессии

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.