Проблема в получении долларового перевода на счет европейского банке. Нет подтверждения - нет денег!
Как я потерял $198.45 или латентное мошенничество ePayService.
Итак, лет 10 назад узнал я о такой компании ePayService, которая позиционирует себе в качестве платежной системы. Обналичить именные чеки, получить "директ депозит", ввести/вывести WebMoney - все это в списке услуг вышеуказанной компании.
На то время у меня возникла необходимость в обналичивании чеков от Google AdSense и Amazon Associates. Решил воспользоваться сервисом и до последнего времени особых проблем не наблюдал. Хотя раздел "неопознанные платежи" немного смущал. Как-то раз я не указал ATTN (внутренний номер счета в системе) при заполнении данных адреса для получения чека. Пришлось искать свой платеж в этих самых "неопознанных", который я не смог найти. Как оказалось Amazon взял $15 за пересылку и сумма выплаты, естественно, уменьшилась на разницу. Хорошо, что платеж был в долларах и вычислить разницу не составило труда.
Теперь подходим к проблеме. "Доброе" правительство Украины запретило обналичивание чеков во всех банках. Было решено перевести выплаты на "директ депозит". Тем более, что Amazon разрешил переводы в международные банки (в частности банки Европы).
Зашел в аккант ePayService, нашел данные по банку на Мальте. Выбрал страну Мальта в своей панели на Amazon и мне потребовался BIC-код банка, которого в реквизитах ePayService не оказалось. На вопрос в саппорте "где его взять" ответа не получил. Увидев в панели ePayService другой банк в Литве (у банка был указан BIC-код), решил воспользоваться им. Ничего плохого и подумать не мог.... К сожаланию настройки реквизитов банка в панели Amazon не содержат поля "Payment Details", где я мог бы указать свой ATTN в ePayService (MTACC). Ну нет и не надо, подумал я. Тем более, что саппорт сказал, что, мол, никаких проблем - найдем в "неопознанных платежах".
Наступает день выплаты и Amazon, как полагается в течение 20 лет, выполнил перевод на счет MTACC, в котором у меня есть мой счет. Спустя некоторое время я пытаюсь найти свой платеж и, естественно, запрашиваю сумму в долларах - ведь Amazon (американский филиал) платит долларами. А мне говорят, "упс, банк в Литве работает с евро и давайте нам сумму в евро"! Я отвечаю, простите, а такой суммы у меня нет ибо я знаю только сумму в долларах, которую я вижу в "Payments History" - там ничего кроме строки типа "выплачего $198.45". На что мне сапорт советует обратиться к Amazon за подтверждением оплаты, за каким-то wire confirmation или платежным поручением! И тут началось...
Две недели переписи с Amazon и ePayService. Amazon за 20 баксов решил мне "помочь", протрассировал свои выплаты и выдал какие-то ACKId и Batch ID (идентификаторы платежа), которые я отослал ePayService. На что они сказали, что по этим данным мы не можем ничего найти, дайте нам "платежное поручение", где есть "payment details". В результате задалбывания Амазон отписался "сорри, чувак, мы дали все, что смогли, больше отвечать не будем". Это просто праздник какой-то...
ePayService (MTACC) отказывается помогать в поиске, не смотря на то, что им известна дата зачисления платежа на их счет. Таких платежей ВСЕГО 4 в списке "неопознанных". Курс евро/доллар известен на дату. Вероятность зачислений одной и той же суммы от Амазона на счет ePayService в этот же день не очень велика.
Как итого, мои $198.45 зависли на счете ePayService и получить их я не в состоянии. Никакие уговоры и аппеляции к здравому смыслу успеха не принесли. Напрячься и помочь давнему клиенту - это не к ним. По сему я расцениваю сей факт как некое мошеничество, присваивание чужих денег. И что с моими деньгами случится через год-два я не знаю.
Как результат, иметь дело с НЕБЛАГОНАДЕЖНОЙ КОМПАНИЕЙ MTACC я больше не собираюсь. Более того, я бы не рекомендовал пользоваться ее услугами для межвалютных переводов. Вы потенциально можете свои деньги!
Помогать в поиске вам не будут. Более того сотрудники саппорта не достаточно компетентны. По их мнению Amazon сам конвертировал доллары в евро, так как банк-получатель работает с евро. А ведь у банка-получателя есть банк-корреспондент, который, скорее всего, и проводит конвертацию. Саппорт (да и сама компания, судя по всему) были не готовы к подобной ситуации и поэтому "сели в лужу". Раз не предусмотрели, значит некомпетентны.
Мне все равно, как это получилось, специально или нет. Я просто хотел получить свои комиссионные, а получил проблему благодаря ePayServices.
ПО ФАКТУ МОИХ ДЕНЕГ НА МОЕМ СЧЕТЕ НЕТ. ТОЧКА!
P.S. Я им обещал отрицательный отзыв. Считайте это эмоциональным всплеском. А может кого-то уберегу от такой ситуации.