18.07.2019 в 14:49
Поделиться

Зачем надо тестировать сайт?

Действительно, зачем тратить деньги на тестирование сайта? «Мой на вордпрессе, мне сделали на заказ, собрал на конструкторе, написал сам (нужное подчеркнуть), короче – лишнее это!».

На этот вопрос можно ответить классическим постулатом тестирования: нельзя верить проверкам того, кто создал (именно запрограммировал своими руками) продукт. Не потому что он злонамеренно утаил половину критических ошибок (хотя и такое может встретиться, если сайт писал студент на коленке). А потому что есть такое понятие как "глаз замылился". Всегда нужен свежий взгляд со стороны.

Человек, который долго над чем-то трудился, может сам не заметить, что пропустил очевидные вещи. Просто из-за того, что у него мозг думает уже в определенном направлении.

Так что первое правило не только для сайта, а вообще для любого проекта: сделал – покажи другому. Тому, кто посмотрит под неожиданным углом. Кто увидит то, о чем даже подумать не было случая.

Что дает тестирование сайта с точки зрения функциональности

Конечная цель существования любого сайта - заработать денег. Развлекательные имеют свое с рекламы, сайты магазинов, большого, среднего и малого бизнеса привлекают клиентов и, соответственно, получают заказы. Чтобы привлечь посетителя на сайт, нужно приложить немало усилий, а чтобы его удержать, нужно сделать еще больше.

Люди любят красивое и интересное. Развлекательное и полезное. Зависимость тут прямая - чем удобнее, проще и одновременно симпатичнее сайт - тем больше он принесет денег.

А теперь посмотрим на классические примеры ошибок на сайтах, которые посетителей отпугивают. Поскольку самое первое впечатление и визуальная часть очень важны, то на первое место выходит дизайн, содержание и удобство. Можно вспомнить классический пример красного текста на зеленом фоне. Заказчику может показаться, что это яркий вызов и необычный дизайн, а у простого пользователя через пару минут от чтения такого текста глаза готовы вытечь. К счастью, такое встречается все реже и реже.

Люди устроены так, что обязательно заметят любую несогласованность и некрасивость. А поскольку сайт - это лицо компании, то они подумают "хммм… вот они говорят, что сделают все качественно и красиво, а у самих на сайте все криво и там косо. Стоит ли им доверять?". И все, клиент уже не лоялен.

Он и так изначально не особо лоялен, в интернете достаточно обмана. А теперь решение принято окончательно. Тоже самое касается текстов на сайте. Если слоган продавца гласит "Прадам супер трененг" - мало кто побежит его покупать. По крайней мере, точно не те, кто дружит с русским языком.

Еще одна очень важная сторона - это адаптивность сайта. Если посмотреть статистику последних лет, то с телефона или планшета в сети сидит больше половины аудитории.

Если человек откроет на телефоне сайт, а тот под его экран не подстроился – он просто закроет страницу и пойдет на другую, где о нем с его телефоном подумали и позаботились. И купит там, у конкурентов. Итого минус прибыль.

Предположим, с дизайном все в порядке, об удобстве пользователя подумали, все красивое, адаптируется где надо и тексты легки, понятны и радуют глаз. Расслабляться все равно рано! Потому что пользователь пришел на сайт с какой-то целью. Следующая очень важная для проверки вещь - а сможет ли посетитель сайта этой самой цели достичь?

Читайте также

20 сервисов для самостоятельного технического аудита сайта

Вне зависимости от того, есть ли у вас уже раскрученный сайт с богатой историей и хорошим ядром постоянных посетителей, или вы только-только выложили его на хостинг, для дальнейшего продвижения он нуждается в периодическом техническом аудите.

Igor Bromot · 13.06.2019

Тестирование юзабилити сайта и корреляция с конверсией

Простой пример сайтов доставки еды.

1) Весь отдел съемочной группы заказывал на сайте вок-лапшу. Воки на 10 человек, каждому со своей начинкой, группа накидывала час. После нажатия кнопки "оформить" через какое-то время выяснилось, что сайт «заглючил», и оператор поддержки посоветовала оформить заказ заново в другом браузере. Как вы думаете, будет кто-то из группы потом что-то пытаться на этом сайте заказывать? Люди голодные, час времени уже потратили, злые (потому что голодные), а им предлагают сделать то же самое, с неизвестным результатом. Логично, что они плюнут и пойдут заказывать пиццу. Сайт вок-лапши потерял разом 10 клиентов, упустил прибыль. А все потому, что кто-то не потрудился проверить, как большие заказы с разных браузеров проходят в системе.

2) Если на сайте с пиццей при заказе онлайн с вашей карты спишут оплату, а до сайта она не дойдет, застряв где-то на полпути, рады вы не будете. И даже если деньги вернут и ошибку починят, вы больше не рискнете что-то на этом сайте оплачивать. Нервы дороже.

Итого: мы хотим, чтобы посетитель пришел на сайт, восхитился, как все красиво, ровно и удобно, увлекся содержанием и смог быстро получить товар или услугу. И чтобы никакая, даже самая незаметная мелочь ему в этом процессе не помешала. Тестирование - это поиск и устранение таких мелких и не очень недочетов и сбоев, которые крадут прибыль. Вот на что, в конечном счете, направлено тестирование сайта, и для чего оно просто жизненно необходимо, если вам важны клиенты и репутация.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи

Актуальные новости в вашей почте

Интересные события и новости интернет-рынка.
Кратко, по делу, без воды и не чаще раза в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно