Виолетта Ефимова, Trade-Groups: «Лучше заплатить 3,5% и обезопасить себя, чем потерять 100%»

Выгодно ли торговать в этом году пабликами и профилями, где и как это делать, что стоит проанализировать перед сделкой и что влияет на ценник — в интервью с экспертом из Trade-groups.

На вопросы Otzyvmarketing отвечает Виолетта Ефимова (@violeta_vk), гарант в социальных сетях, владелец сервиса Trade-groups и сайта с проверенными группами Storepub.ru.

Виолетта, с чего начался ваш путь в сферу интернет-бизнеса?

Пребывая в декрете, я столкнулась с проблемой, знакомой многим женщинам: во мне бурлила страсть к работе, желание приносить пользу, безмерная нужда в самореализации. Конечно, совмещать воспитание детей с ежедневными походами в офис было просто-напросто невозможно. Как раз тогда я и задумалась впервые о ведении профессиональной деятельности в интернете.

Начала с направления, в котором рука уже была набита — оказание дизайнерских услуг. Создала группу, накрутила ботов, чтобы та выглядела солиднее, а через короткий промежуток времени, получила свой первый в жизнь бан. Слукавлю, сказав, что не испытала досады. Однако, несмотря на это, неудача пробудила во мне «юношеский задор»: я твердо решила, что не сдамся и буду пробовать до тех пор, пока не получится.

Тем не менее, трудовую сферу решила немного изменить: вместо создания группы с нуля, приобрела ее, а затем, спустя некоторое время, продала, заработав на разнице цен.

Так, вложив 15 тысяч рублей и совершив свою первую продажу, я, сама того еще не зная, определила собственное будущее.

Насколько выгодно в 2021 году создавать и продавать паблики ВКонтакте или профили в Instagram?

Тяжело ответить на подобного рода вопрос, не проведя параллели с другими сферами предпринимательства. Если сравнивать с офлайн бизнесом — безусловно. Но, как и везде, в онлайне заложен принцип монеты: свои минусы, свои плюсы. Из очевидных преимуществ могу выделить быстрый период окупаемости, простота в работе, низкий порог вхождения и возможность автоматизировать работу, конвертировав источник дохода в полупассивный/пассивный.

Из недостатков: прямая зависимость доходов от сезона, необходимость подстраиваться под правила конкретной площадки, риск получения бана вследствие взаимного недопонимания с администрацией сервиса. И все же, на мой взгляд, достоинств в сфере онлайн бизнеса больше, иначе я бы не занималась этим.

В какой социальной сети можно потенциально дороже продать сообщество, канал или профиль, если на него подписаны, например, 100 тысяч человек? Youtube или нет?

А какой предмет искусства имеет наивысшую нематериальную ценность? Отказавшись от длительного перечисления характеристик, влияющих на стоимость, как и подписчика, так и самого проекта, получим такой ответ: «Стоимость подписчика определяется результативностью монетизации проекта».

Можно найти канал на 100 тысяч подписчиков на Youtube, что по цене будет уступать сообществу ВКонтакте, на которое подписано всего 10 тысяч человек. Все упирается в тематику.

Как лучше всего сегодня купить или продать сообщество? Стоит ли обращаться к биржам, дешевле напрямую или высоки риски и лучше воспользоваться услугами гаранта?

Да, биржи, оформленные в стиле каталога готовых проектов, являются удобным инструментом для подбора объектов под инвестиции, но для работы с ними нужно обладать продвинутыми навыками SMM-специалиста, иначе можно нарваться на недобросовестного продавца, накрутившего охват/подписчиков. В этом и заключается моя работа — освободить клиента от рисков, используя профессиональные умения.

Конечно, дешевле провести сделку без участия гаранта, но мало кто не согласится с позицией, что гласит: «Лучше заплатить 3,5% и обезопасить себя, чем потерять 100%, себя потом виня».

Где и как ещё можно купить или продать сообщество?

Вариантов масса: от публикации объявления на интернет-площадках вроде Avito до личной встречи продавца и покупателя.

Сообщество с какими показателями можно выставлять на продажу? И с какими не стоит?

Не думаю, что существуют какие-то ограничения. Безусловно, если сообщество активно ведется и имеет хорошие показатели всех видов охвата, то и спрос на него будет выше. Но, все же, выставить на продажу собственный труд может кто угодно. В конце концов, а кто им запретит?

У вас есть советы, как проанализировать сообщество перед покупкой или продажей?

Существует бесчисленное множество критериев для оценки ликвидности проекта, но, если говорить о вспомогательных сервисах для проведения анализа, то могу посоветовать Telemetr для Telegram, Adspoiler для ВК, LiveDune для Instagram.

Кстати, при оплате услуг первых двух сервисов вы можете получить скидку, если введете промокод VGroup — я являюсь одним из их бренд-амбассадоров.

Думаем, везде могут прятаться мошенники. Как не попасть на их удочку?

Тщательно изучить любую сферу предпринимательской деятельности до начала работы в ней, уделять время на чтение или просмотр материалов, посвященных борьбе с актуальными методами мошенничества, а для закрепления успеха и обеспечения полной безопасности средств при проведении сделки, обращаться к услугам гарантов.

Какие сервисы вам помогают в работе? Что порекомендуете коллегам?

Все те же: Telemtr, AdSpoiler, LiveDune, может быть кому-то будут полезны SocialBlade и AllSocial.

Какие у вас планы на год?

Те же, что и вчера: продолжать быть хорошей мамой, примерной женой и профессионалом в своем деле.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно