Тренды интернет-маркетинга 2020: мнения экспертов

Тренды и тенденции в маркетинге, пожалуй, более строги и требовательны, чем в моде. Если за выход в «бабушкином платье» можно получить только разгром в глянцевом журнале, то неверная стратегия в выборе инструментов и каналов продвижения – это, как минимум, слитый бюджет. И как максимум – полное разрушение репутации бренда.

Поэтому уже сейчас эксперты рынка анализируют «восходящие потоки» 2020 года. Все то, чем будет жить интернет-маркетинг в уже почти наступившем будущем.

Александр Русинчук, Digital Director SA Media Group

«Главные тренды рынка - работа с данными и персонализация сообщений» 

Внимание населения на рекламу становится все более рассеянным. Количество рекламных сообщений настолько велико, что мозг человека воспринимает их на подсознательном уровне, что, конечно же, тоже оказывает воздействие. При этом редкое рекламное сообщение будет рассмотрено потенциальным покупателем со вниманием. Маркетологам все сложнее сконцентрировать внимание именно на своем продукте.

Здесь на помощь и приходят данные о пользователях, персонализация сообщений и смежные технологии. Мы стали тестировать десятки креативов на разных аудиториях, выявляя, как в зависимости от пола, возраста, географии, устройства и времени суток, пользователь воспринимает рекламное сообщение.

Собранные инсайты мы использовали в технологии интерактивного видео. Ведем тест, в котором мы обогащаем видео интерактивными элементами в зависимости от аудитории. Не всегда удается с первого раза попасть в яблочко, но когда попадаешь - результаты приятно удивляют.

Читайте также

KPI в маркетинге: 19 метрик и комментарии экспертов

Маркетинг без KPI – как автомобиль без руля. Невозможно оценить эффективность проекта без «математики», без чисел и процентов. И эта математика должна отражать эффективность работы, а не просто статистические данные по процессам.

Ольга Усим · 27.08.2019

Конорезова Марина, Personal Financial Advisor в ABA Marketing Group in Europe

Маркетинг как отдельная наука уходит в историю 

Диджитализация бизнеса задает все большую скорость реагирования на изменения и новый формат коммуникации с потребителем. Здесь сливаются маркетинг, пиар, новые технологии и предпочтения клиентов получать информацию.

Успевать меняться – жизненная необходимость, а умение не просто реагировать, а заглянуть немного вперед выводит бизнес в топ ниши.

Если вас нет в интернете, значит, вас в принципе нет. Даже булочные уже там, не говоря уж об экспертах и всех видах бизнеса. Количество контента переходит в качество.

Клиент хочет потреблять то, что он хочет, а не то, что дают.

В 2020 году сайты становятся легче для загрузки и понимания, фокус смещается с красоты на юзабилити.

Воронка продаж бизнеса теперь плотнее совмещает офлайн и онлайн-каналы общения с целевой аудиторией. Сами каналы общения модифицируются: например, среди маркетологов все больше противников “холодных” звонков и сторонников общения с клиентами в мессенджерах, а email- маркетинг изобретает все новые способы улучшать свою контентную часть, чтобы удерживать внимание потребителей. Рекламный баннер с прямым предложением купить стремительно уступает позиции нативной рекламе у лидеров мнений.

Геймификация больше не отдельна от digital-маркетинга, а внутри него. Бизнес, даже самый серьезный (финансы, образование, производство) игрофицирует свои отношения с клиентами, решая тем самым проблему завоевания внимания и повышения лояльности.

Видео как самая лаконичная, насыщенная, цепляющая форма контента, где в нескольких минутах отражены ценности и посыл бренда. Таргетинг на посмотревших видео дает результаты кратно лучшие, чем таргет по интересам.

Открытость рулит, секретов нет. Бизнес все больше показывает человеческое лицо, причем не отфотошопленные корпоративные бренд-буки, а сториз с бэкстейджами, рабочими буднями и ЛПРами, которые даже могут посмеяться над собой.

Значение PR для бренда становится решающим. Коммуникация между бизнесом и сообществом стремительно переходит от “бизнес доносит контент до потребителя” до “потребитель задает бизнесу вопросы, вносит предложения, хвалит или ругает”, где от реакции бизнеса зависит его существование.

В целом в 2020 году потребитель предпочитает взаимодействовать с бизнесом с созвучными смыслами, готов сам вовлекаться в создание продуктов и услуг, задавать стандарты, наблюдать за производством, затем распаковывать вещь в своем канале на YouTube и рассказывать тысячам подписчиков свое мнение. А участие в решении глобальных мировых проблем и экологическая ответственность может являться катализатором сближения бизнеса с потребителем.

Елена Соломатина, маркетолог, руководитель бизнес-центра «Селена»

В 2020 году главным трендом станет идеологическое позиционирование. Конкуренция становится просто немыслимой. Например, кофе-точки сейчас есть на каждом шагу. Чем отличается одна от другой, если они закупают товар у одного и того же поставщика, а приобретать кофе дороже «средней цены», прекрасно известной потребителю, никто особенно не желает?

Вариантов останется три: закрываться, постоянно «падать в цене» или создавать ту самую идеологию, которая будет удерживать покупателей и делать их постоянными.

Это больше, чем лояльность – при ценовом равенстве и огромной конкуренции лояльность уже не работает. Это именно «приверженность», ощущение себя причастным к высшим ценностям бренда, например, стаусности, экологичности, узкой тематичности, граничащей с эксклюзивностью.

Главный тренд в интернет-маркетинге 2020 – это максимально четкое позиционирование и буквально «нано-сегментирование» своей аудитории. Любая попытка сделать бренд «для всех» провалится с треском.

Чермен Дзотов, маркетолог, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ "Найдем Эксперта"

Личный бренд – главный тренд 2020

На пороге 2020 год, а многие бизнесмены все еще продолжают продвигать свой бизнес с помощью почтовых рассылок и листовок. Эти способы давно устарели. Сейчас в тренде продвижение через личный бренд. Это происходит потому, что на сегодняшний день мы видим следующую тенденцию: люди покупают не бренд, не название, а лицо компании.

Например: «Black Star Burger» стал популярным из-за Тимати, Ольга Бузова начала продавать свою воду и даже Григорий Лепс на днях заявил, что запускает производство фермерских продуктов.

Вся фишка в том, что неважно, какой деятельностью вы будете заниматься: если есть доверие к вам, как к личности, то будет доверие и к любому бизнесу, созданному вами.

Что для этого нужно:

Развивать социальные сети

В идеале человек должен делать это постоянно, чтобы не пропадать из виду своих подписчиков. Даже если вы на отдыхе, то не должны переставать публиковаться. В противном случае подписчики теряют вас и уходят к другим.

Приходить на встречи

Нетворкинг — это современный способ продвижения с помощью новых знакомств. Если вы будете ходить на встречи, где собирается много людей, знакомиться с ними и обмениваться опытом, то сможете обзавестись полезными связями.

Репутационный капитал

Как вы думаете, какую роль играют отзывы при выборе вас как эксперта? Однозначно, одну из ключевых ролей. Отзывы читают все, и именно они могут стать рычагом, толкающим на покупку или ограждающим от нее. Отзывы о себе и вашей работе нужно размещать на читаемых и просматриваемых сайтах, чтобы их увидели как можно больше людей.

Виктор Буняк, Co-Founder/Producer в Dream Vision Lab

2020 год – это полное изменение медиакартины, как для рекламодателя, так и для держателя аудитории или площадки.

Первый тренд – смещение акцентов в сторону микроблогинга, видеоблогинга, инстаграма, интеграции и партнерств.

Второй – практически полная замена классической контекстной рекламы мобильной.

Третий – переход рынка на открытие всех секретов. Теперь ничего нельзя спрятать. Если у бренда что-то случилось, это моментально всплывает и становится достоянием общественности. Нынешний интернет – это в среднем 3-4 экрана на человека – позволяет дотянуться до любой информации. Любые скандалы, утечки или проколы моментально превращаются в массовое обсуждение, и этот фактор накладывает отпечаток на весь интернет-маркетинг в целом.

По большому счету, есть два диаметрально противоположных направления в маркетинге:

Рафинированный – когда бренд буквально в железных перчатках держит свою репутацию, при этом демонстрирует открытость и прозрачность.

Провокационный – когда бренд удерживает внимание к себе постоянными скандалами, хайпами, фейковыми новостями, в том числе, искусственно созданными вбросами.

Причем, эти два направления порой пересекаются: даже самые «причесанные» бренды устраивают шумиху вокруг своего имени.

Потребитель жаждет не идеального, а свежего, необычного, эмоционального.

И да, больше нет готовых решений, как раньше. Для развития любого бренда требуется индивидуальный набор инструментов и узких специалистов по каждому из направлений. При этом бренд может расти органически, внезапно выстрелить на одном-единственном хайпе или вовсе не взлететь, даже при очень больших инвестициях в маркетинг.

 

Заключение 

Как использовать эту информацию на благо собственного бизнеса, принимать ли во внимание «восходящие потоки» или быть уверенным, что ваш клиент останется с вами, как бы ни менялась мода — вопрос насквозь субъективный. Главное — вы теперь знаете, чего ждать от интернет-среды в уже недалеком 2020 году.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи

Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно