IP телефония, какие задачи она решает?

Современная IP-телефония (айпи телефония) - это не только голосовое меню, сценарии звонков, переадресация, АОН и черный список. Сегодня телефонная связь помогает экономить, а также решать целый ряд бизнес-задач. С ее помощью можно легко контролировать работу сотрудников, повышать качество телефонного обслуживания и вести бизнес удаленно.

Сотрудники отдела маркетинга все чаще используют сервисы IP-телефонии для решения своих узкоспециализированных задач, в частности, изучения спроса на новых рынках, определение сезонности и эффективности рекламных каналов, а также стимулирование клиентов для совершения повторных продаж.


Специально для гуманитариев в нашей статье мы расскажем, что такое айпи телефония? Какие сервисы необходимы сотрудникам отдела маркетинга? Читателей ждут реальные кейсы российских компаний, которые уже не первый год используют современную телефонную связь для достижения маркетинговых целей.

IP-телефония: что это и как работает?

IP-телефония - это обычная телефонная связь через интернет. Иногда вместо IP-телефония говорят интернет-телефония (слова-синонимы). Никакого специального оборудования и телефонного кабеля не требуется, нужны только телефонные аппараты компании или мобильные сотрудников и, конечно, надежная и качественная сеть. 

Хотите понять - как работает IP-телефония? Все очень просто. Благодаря современной технологии (VoIP) для трансляции голосовых данных по сетям голос в процессе передачи с одного устройства на другое сначала превращается в сжатые пакеты звуковых данных, а затем вновь трансформируется в речь. 

Сервисы IP-телефонии для отдела маркетинга

Итак, теперь поговорим о функциях современных виртуальных АТС, на базе которых и строиться айпи телефония. Некоторые АТС даже в базовой комплектации поддерживают порядка 100 бесплатных сервисов, например, голосовую почту, очередь звонков, интеграцию решений и другие. Ключевыми для отдела маркетинга являются 5 функций.

  • Виртуальные телефонные номера помогают стать ближе к клиентам. 

Подключая их, компания становится “своей” в любом городе мира. Такие номера не привязаны к адресу и местоположению абонента, поэтому даже находясь в Москве или Санкт-Петербурге, можно принимать звонки, которые приходят на номера регионов России.

Дополнительно с виртуальными номерами многие компании подключают сервис “Будь своим”. Данная опция позволяет звонить региональным клиентам с номеров тех городов, где живут и работают потенциальные покупатели.  

  • Статистика звонков играет важную роль в изучении спроса и эффективности рекламы.

Данная функция позволяет офисным АТС фиксировать все звонки, которые приходят в компанию. Чем больше запросов от потенциальных клиентов по телефону, тем выше спрос на новые товары или услуги. Статистику можно вести по номерам разных городов и определять интерес в регионах России и странах мира.

Выборку по звонкам можно сделать также за определенный временной период: в разные дни недели и месяцы. Если в показателях прослеживается определенная цикличность, то спрос на данный товар или услугу считается сезонным.

По словам Юлии Рязановой, аккаунт-менеджера RestoCRM, статистика звонков дополнительно предоставляет возможность сравнивать эффективность различных рекламных источников. АТС записывает все входящие вызовы и определяет наибольшее число запросов с различных рекламных каналов, например, радио, ТВ или онлайн СМИ.

  • Контроль пропущенных и СМС-оповещения увеличивают шансы повторных продаж.

Чтобы стимулировать повторные обращения, эффективные руководители тщательно следят за уровнем сервиса в компании. Никаких пропущенных звонков, ведь один непринятый вызов может стать упущенной прибылью или негативным отзывом клиента. Сервис «Контроль пропущенных» автоматически перезванивает клиентам, которые не дождались ответ сотрудника компании.

С помощью СМС-сообщений организации оперативно информируют клиентов о статусах интернет-заказов, покупке и броне товаров или услуг. Такую важную информацию, как новый адрес, часы работы в праздничные дни, акции и специальные предложения, клиенты получают более оперативно в виде СМС.

  • Запись звонков расширяют ассортиментную линейку продукции.

Отдел маркетинга прослушивает файлы для выявления интереса на новые сервисы и услуги. Например, клиент не хочет платить за доставку и готов самостоятельно забрать товар со склада. Если аналогичные запросы постоянно поступают менеджерам по продажам, сотрудники отдела маркетинга прослушивают их и предлагают варианты диверсификации ряда предлагаемых услуг.

Данная опция является одной из ключевых и самой полезной по мнению многих российских компаний. Так, например, в турагентстве «Туры здесь» (Курск) запись телефонных разговоров позволяет фиксировать и хранить до 1000 минут. С помощью этого сервиса легко оценить качество работы сотрудников, а также решать спорный ситуации с клиентами.

Прослушивая телефонные разговоры сотрудников, руководитель знает: как менеджер разговаривает с туристами, насколько он доброжелателен, правильно ли выявляет потребности при первичном обращении, каким образом отвечает на сложные вопросы, какие решения предлагает и т.д.

Сегодня на российском рынке представлено большое число решений для сотрудников отдела маркетинга:  Storify, Buffer, Mailshake, BuzzSumo, SEOquake, MozBar, Яндекс.Метрика, Landing Page Grader, Optimizely, Simply Measured и т.д. Однако, не стоит недооценивать возможности более простых и доступных сервисов, например, офисной IP-телефонии. 

https://www.telphin.ru/products/connectivity/ip-telephony

Страница сервиса

Вам понравилась статья?

Не уходите без подписки на наш Telegram-канал Otzyvmarketing

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи

Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно