PrestaShop
Отзывов: 3
CMS
Оглавление:
Помогаю с выбором сервисов. Большой опыт в маркетинге и аналитике. Работаю как с заказчиками, так и агентствами. Вырос с помощника обычного SEO-специалиста ...
Около 28% всех интернет-магазинов в мире работает на WooCommerce. Однако, высокая популярность WordPress делает CMS уязвимой, поэтому пользователи все чаще выбирают другие решения для e-commerce.
Мы сравним 2 популярные бесплатные платформы – PrestaShop и OpenCart – и выясним, какая из них лучше.
PrestaShop и OpenCart – это бесплатные CMS с открытым исходным кодом. Вы можете скачать и установить их на хостинг с поддержкой PHP+MySQL. Движки прекрасно подходят для создания интернет-магазинов, которые можно настраивать под себя, масштабировать и так далее.
Тем не менее, бесплатная CMS все равно требует финансовых вложений – например, для покупки модулей, расширяющих функциональность. PrestaShop ориентирован на европейских пользователей, соответственно, ценовой порог здесь выше.
Например, стоимость премиум-тем может составлять 60-300 евро. OpenCart имеет ориентацию на бюджетные рынки, благодаря чему использовать эту CMS немного дешевле (премиум-темы стоят 20-60 долларов). Также этот движок более распространен, поэтому вам будет проще найти специалиста для доработки.
Базовые возможности обеих CMS схожи – готовые адаптивные шаблоны, статистика, поддержка программ лояльности и email-рассылки, каталоги товаров (сложность и вложенность ничем не ограничена), различные атрибуты для карточек товаров, экспорт/импорт товаров, настройка корзины и т.д. Поэтому остановимся более детально на различиях:
Таким образом, OpenCart предоставляет пользователям больше возможностей, однако «коробочная» версия отличается крайне скудными функциями. Чтобы довести движок до ума, вам придется либо работать над ним самостоятельно, либо привлечь специалиста. Базовая версия PrestaShop более лояльна к пользователям – все просто и удобно настраивать. Но лишь до тех пор, пока вы не захотите добавить что-то свое – тогда вам придется либо пользоваться имеющимися решениями (чаще всего, дорогими), либо обращаться к квалифицированным специалистам, услуги которых обойдутся в круглую сумму.
Маркетплейс PrestaShop включает около 2,5 тыс. шаблонов и 3,8 тыс. модулей. С их помощью вы можете добавлять в CMS различные инструменты и сервисы для работы с покупателями, акциями, оплатой и так далее. Например, бесплатный модуль PayPal, платный модуль (200 евро) Amazon, а также MailChimp, Google Analytics, WhatsApp и другие.
В маркетплейсе OpenCart гораздо больше шаблонов и модулей – свыше 13 тыс. С их помощью сможете расширить функции сайта нужным образом. Например, подключить платежный шлюз Bitcoin, Facebook и прочие.
У PrestaShop и OpenCart нет официальных мобильных приложений – вы создаете сайт и вносите в него изменения традиционным способом. Но для управления магазинами (например, для редактирования товаров, просмотра статистики по продажам, получения push-уведомлений о новых заказах и т.д.) вы можете найти множество приложений на Android и iOS от сторонних разработчиков.
Минусы и плюсы 5 топовых CMS для интернет-магазинов: от 1C-Битрикс до OpenCart Работа интернет-магазина наполовину зависит от системы управления контентом – CMS, ошибка с выбором может стоить львиной доли конверсии. У каждой CMS есть своя админка, где менеджеры могут менять информацию о товарах и даже внешний вид сайта. CMS позволяет работать с сайтом не только менеджерам, но также маркетологам и SEO-специалистам.
Оба движка являются бесплатными. За отдельную плату вы можете приобрести в маркетплейсе необходимые шаблоны и модули.
Стоимость шаблонов в маркетплейсе PrestaShop колеблется от 60 до 800 евро, а стоимость модулей – от 30 до 5000 евро.
Бесплатных шаблонов в PrestaShop (за исключением встроенного) не предусмотрено, бесплатных модулей – около 50. Однако вы можете приобрести нужные расширения на сторонних площадках или заказать у специалиста (это может обойтись как дешевле, так и дороже).
Стоимость модулей в маркетплейсе OpenCart колеблется от 20 до 6000 долларов. Также есть «интересный» модуль SMS-уведомлений, стоимостью 100 тыс. долларов.
В магазине есть бесплатные шаблоны, однако за премиум-темы вам в любом случае придется платить. Выбор бесплатных модулей огромный. Вы так же можете искать нужные решения на других площадках и заказывать индивидуальную разработку.
Сильные стороны PrestaShop: отличные SEO-возможности «из коробки», простой и понятный интерфейс, доступна русификация с момента установки.
Слабые стороны PrestaShop: нет бесплатных шаблонов, дорогие модули и расширения, меньше возможностей для приема оплаты на территории России.
Сильные стороны OpenCart: огромное количество интеграций, среди которых много бесплатных модулей и шаблонов, популярность у русскоязычных пользователей (вы сможете найти поддержку на многочисленных форумах), широкие возможности кастомизации.
Слабые стороны OpenCart: возможные ошибки в коде в бесплатных плагинах, установка на английском языке, слабые SEO-возможности «из коробки», необходимость владеть навыками программирования.
PrestaShop | OpenCart | |
Возможности |
|
|
Интеграции | Более 6,3 тыс. | Более 13 тыс. |
Приложения | Нет (за исключением приложений для Android/iOS от сторонних разработчиков) | Нет (за исключением приложений для Android/iOS от сторонних разработчиков) |
Бесплатный тариф |
CMS полностью бесплатная Есть бесплатные модули |
CMS полностью бесплатная Есть бесплатные модули и шаблоны |
Цены на модули | От 30 до 5000 евро | От 20 до 6000 долларов |
Интерфейс | English, русский | English, русский |
Оценки | Здесь | Здесь |
Кто пользуется | Свыше 300 тыс. e-commerce компаний по всему миру (в том числе Danone, Maniac-Auto, Adeko, Cuple и т.д.) | Свыше 342 тыс. e-commerce компаний по всему миру (включая BritisRedCross, Concordia College, Fix Creations и пр.) |
Оценка редакции | 7 | 8 |
На первый взгляд, обе CMS практически идентичны друг другу – они бесплатные, их можно установить на свой хостинг, они имеют схожие базовые функции для онлайн-продаж, маркетплейс с огромным количеством дополнений и так далее.
Если рассмотреть движки более детально, то выяснится, что PrestaShop более дорогая в обслуживании CMS – здесь нет бесплатных шаблонов, а имеющиеся расширения стоят на порядок дороже, чем у конкурента. Также для доработки вам будет сложнее (и, соответственно, дороже) найти хорошего русскоязычного специалиста.
Поэтому, если для вас бюджет на первом месте – однозначно OpenCart. С другой стороны, у OpenCart тоже есть свои недостатки – например, не все бесплатные расширения разработаны качественно (встречаются ошибки в коде), что приведет к сбоям в работе сайта.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.