Оглавление:

Что выбрать: Prestashop или Opencart?

Около 28% всех интернет-магазинов в мире работает на WooCommerce. Однако, высокая популярность WordPress делает CMS уязвимой, поэтому пользователи все чаще выбирают другие решения для e-commerce.

Мы сравним 2 популярные бесплатные платформы – PrestaShop и OpenCart – и выясним, какая из них лучше.

Реклама
Click.ru: Получайте до 18% от расходов ваших клиентов на контекст и таргет!

  • Больше бюджет — выше вознаграждение: для крупных рекламодателей — особые условия, для фрилансеров и небольших агентств — отсутствие минимального порога для начисления средств по партнерской программе.
  • Самая быстрая выплата вознаграждения на рынке: вывод на WebMoney, QIWI, Яндекс.Деньги или в рекламный кабинет.
  • В разы меньше рутины: вся реклама на одном экране, один договор на все рекламные системы по каждому клиенту, единый баланс, прямые доступы в рекламные кабинеты.
  • Легкий старт за 1 день: быстрое подключение аккаунтов в Яндексе, Google и соцсетях.

Возможности

PrestaShop и OpenCart – это бесплатные CMS с открытым исходным кодом. Вы можете скачать и установить их на хостинг с поддержкой PHP+MySQL. Движки прекрасно подходят для создания интернет-магазинов, которые можно настраивать под себя, масштабировать и так далее.

Тем не менее, бесплатная CMS все равно требует финансовых вложений – например, для покупки модулей, расширяющих функциональность. PrestaShop ориентирован на европейских пользователей, соответственно, ценовой порог здесь выше.

Например, стоимость премиум-тем может составлять 60-300 евро. OpenCart имеет ориентацию на бюджетные рынки, благодаря чему использовать эту CMS немного дешевле (премиум-темы стоят 20-60 долларов). Также этот движок более распространен, поэтому вам будет проще найти специалиста для доработки.

Базовые возможности обеих CMS схожи – готовые адаптивные шаблоны, статистика, поддержка программ лояльности и email-рассылки, каталоги товаров (сложность и вложенность ничем не ограничена), различные атрибуты для карточек товаров, экспорт/импорт товаров, настройка корзины и т.д. Поэтому остановимся более детально на различиях:

  1. Локализация. В PrestaShop вы можете выбрать русский язык в самом начале установки. OpenCart устанавливается на английском языке. Сменить язык вы можете в панели администратора, установив необходимый. Альтернативный вариант – использовать изначально русифицированную сборку. 
  2. ЧПУ и SEO. У PrestaShop – широкие возможности «из коробки», а OpenCart – базовые. Например, первая CMS поддерживает поиск дублей, автогенерацию тегов ALT и пр., а вторая – только ручной ввод URL для товаров/категорий и мета-тегов. Чтобы получить больше возможностей, вам придется установить дополнение (официальное – платное). 
  3. Платежные сервисы. В PrestaShop есть модуль Checkout, позволяющий пользоваться PayPal. Чтобы использовать другие платежные решения – установите необходимые модули. Правда, для российских интернет-магазинов выбор достаточно скудный (тем не менее, поддерживается Сбербанк и Яндекс). В официальном магазине приложений OpenCart нет подходящих для России платежных решений, однако эту проблему с легкостью исправляют русифицированные сборки с нужными интеграциями. Благодаря этому возможности OpenCart шире.
  4. Шаблоны. PrestaShop более интуитивный и простой, OpenCart требует определенных знаний. Для настройки шаблона в первой CMS вам не нужно быть программистом, вы можете воспользоваться понятным графическим интерфейсом. Например, можно изменить логотип, расположение элементов и т.д. В OpenCart вам придется править исходный код. С другой стороны, вы получаете полный доступ к файлам и можете кастомизировать шаблон как угодно. 

Таким образом, OpenCart предоставляет пользователям больше возможностей, однако «коробочная» версия отличается крайне скудными функциями. Чтобы довести движок до ума, вам придется либо работать над ним самостоятельно, либо привлечь специалиста. Базовая версия PrestaShop более лояльна к пользователям – все просто и удобно настраивать. Но лишь до тех пор, пока вы не захотите добавить что-то свое – тогда вам придется либо пользоваться имеющимися решениями (чаще всего, дорогими), либо обращаться к квалифицированным специалистам, услуги которых обойдутся в круглую сумму. 

Интеграции

Маркетплейс PrestaShop включает около 2,5 тыс. шаблонов и 3,8 тыс. модулей. С их помощью вы можете добавлять в CMS различные инструменты и сервисы для работы с покупателями, акциями, оплатой и так далее. Например, бесплатный модуль PayPal, платный модуль (200 евро) Amazon, а также MailChimp, Google Analytics, WhatsApp и другие.

В маркетплейсе OpenCart гораздо больше шаблонов и модулей – свыше 13 тыс. С их помощью сможете расширить функции сайта нужным образом. Например, подключить платежный шлюз Bitcoin, Facebook и прочие.

Мобильные приложения

У PrestaShop и OpenCart нет официальных мобильных приложений – вы создаете сайт и вносите в него изменения традиционным способом. Но для управления магазинами (например, для редактирования товаров, просмотра статистики по продажам, получения push-уведомлений о новых заказах и т.д.) вы можете найти множество приложений на Android и iOS от сторонних разработчиков.

Читайте также

Минусы и плюсы 5 топовых CMS для интернет-магазинов: от 1C-Битрикс до OpenCart

Работа интернет-магазина наполовину зависит от системы управления контентом – CMS, ошибка с выбором может стоить львиной доли конверсии. У каждой CMS есть своя админка, где менеджеры могут менять информацию о товарах и даже внешний вид сайта. CMS позволяет работать с сайтом не только менеджерам, но также маркетологам и SEO-специалистам.

Ольга Витальевна Усим · 12.08.2019

Цены

Оба движка являются бесплатными. За отдельную плату вы можете приобрести в маркетплейсе необходимые шаблоны и модули.

Стоимость шаблонов в маркетплейсе PrestaShop колеблется от 60 до 800 евро, а стоимость модулей – от 30 до 5000 евро.

Бесплатных шаблонов в PrestaShop (за исключением встроенного) не предусмотрено, бесплатных модулей – около 50. Однако вы можете приобрести нужные расширения на сторонних площадках или заказать у специалиста (это может обойтись как дешевле, так и дороже). 

Стоимость модулей в маркетплейсе OpenCart колеблется от 20 до 6000 долларов. Также есть «интересный» модуль SMS-уведомлений, стоимостью 100 тыс. долларов.

В магазине есть бесплатные шаблоны, однако за премиум-темы вам в любом случае придется платить. Выбор бесплатных модулей огромный. Вы так же можете искать нужные решения на других площадках и заказывать индивидуальную разработку.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны PrestaShop: отличные SEO-возможности «из коробки», простой и понятный интерфейс, доступна русификация с момента установки.

Слабые стороны PrestaShop: нет бесплатных шаблонов, дорогие модули и расширения, меньше возможностей для приема оплаты на территории России.

Сильные стороны OpenCart: огромное количество интеграций, среди которых много бесплатных модулей и шаблонов, популярность у русскоязычных пользователей (вы сможете найти поддержку на многочисленных форумах), широкие возможности кастомизации.

Слабые стороны OpenCart: возможные ошибки в коде в бесплатных плагинах, установка на английском языке, слабые SEO-возможности «из коробки», необходимость владеть навыками программирования.

Таблица сравнения

  PrestaShop OpenCart
Возможности
  • Открытый исходный код
  • Базовые функции интернет-магазина (каталог товаров, импорт/экспорт, настройка корзины и так далее)
  • 1 бесплатный (базовый) шаблон
  • Базовая русификация
  • Широкие SEO-возможности «из коробки»
  • Графический интерфейс для настройки шаблонов
  • Открытый исходный код
  • Базовый функционал интернет-магазина (каталог товаров, импорт/экспорт, настройка корзины и т.д.)
  • Множество бесплатных шаблонов
  • Устанавливаемая русификация
  • Слабые SEO-возможности «из коробки»
  • Правка кода для настройки шаблона
Интеграции Более 6,3 тыс. Более 13 тыс.
Приложения Нет (за исключением приложений для Android/iOS от сторонних разработчиков) Нет (за исключением приложений для Android/iOS от сторонних разработчиков)
Бесплатный тариф

CMS полностью бесплатная

Есть бесплатные модули

CMS полностью бесплатная

Есть бесплатные модули и шаблоны

Цены на модули От 30 до 5000 евро От 20 до 6000 долларов
Интерфейс English, русский English, русский
Оценки Здесь Здесь
Кто пользуется Свыше 300 тыс. e-commerce компаний по всему миру (в том числе Danone, Maniac-Auto, Adeko, Cuple и т.д.) Свыше 342 тыс. e-commerce компаний по всему миру (включая BritisRedCross, Concordia College, Fix Creations и пр.)
Оценка редакции 7 8

Выводы

На первый взгляд, обе CMS практически идентичны друг другу – они бесплатные, их можно установить на свой хостинг, они имеют схожие базовые функции для онлайн-продаж, маркетплейс с огромным количеством дополнений и так далее.

Если рассмотреть движки более детально, то выяснится, что PrestaShop более дорогая в обслуживании CMS – здесь нет бесплатных шаблонов, а имеющиеся расширения стоят на порядок дороже, чем у конкурента. Также для доработки вам будет сложнее (и, соответственно, дороже) найти хорошего русскоязычного специалиста.

Поэтому, если для вас бюджет на первом месте – однозначно OpenCart. С другой стороны, у OpenCart тоже есть свои недостатки – например, не все бесплатные расширения разработаны качественно (встречаются ошибки в коде), что приведет к сбоям в работе сайта. 

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно