Как ведущий маркетолог в Санкт-Петербурге зарабатывает и тратит 150 000 ₽
Drupal
Отзывов: 4
CMS
Оглавление:
Помогаю с выбором сервисов. Большой опыт в маркетинге и аналитике. Работаю как с заказчиками, так и агентствами. Вырос с помощника обычного SEO-специалиста ...
На WordPress работает львиная доля всех сайтов в интернете. Однако это не единственная бесплатная CMS, есть еще 2 популярных продукта – Joomla и Drupal. Их обеих объединяет открытый исходный код на РНР, но это два совершенно разных движка. Они имеют разную архитектуру, разную логическую составляющую.
Мы сравним их между собой и попробуем определить лучшую CMS.
Что общего у Joomla и Drupal
Оба движка написаны на РНР, используют в качестве СУБД MySQL и имеют открытый исходный код (то есть они бесплатные, их развивает и поддерживает сообщество пользователей). У них есть темы и шаблоны для визуального оформления и множество подключаемых модулей для расширения возможностей.
Установить нужную CMS можете либо через своего хостинг-провайдера, ведь многие хостеры предлагают автоматическую загрузку Joomla или Drupal, либо через дистрибутив.
Чем отличаются CMS
После установки попадаете в панель управления. Joomla предлагает пользователям достаточно сложное меню, позволяющее кастомизировать сайт. Однако Drupal еще сложнее – новичкам будет трудно разобраться с административной частью. Например, та же установка модулей происходит намного сложнее.
Joomla отлично подходит для небольших и средних сайтов информационного характера. Например, форумы, доски объявлений, соцсети и пр. Возможности «из коробки» достаточно широкие – тонкие SEO-настройки и так далее. Однако благодаря проработанным плагинам вы сможете создать сложный по структуре сайт.
Правда, e-commerce проекты лучше реализовывать на иных движках. У CMS Joomla средняя производительность, из-за чего она требовательна к хостингу.
Drupal ориентирован на более опытных разработчиков. С другой стороны, здесь реально создать объемный сайт со сложной структурой. Версия «из коробки» отличается широкими функциями, высокой скоростью работы и надежностью. Однако большая нагрузка на БД обязывает вас выбирать хороший хостинг.
И Joomla, и Drupal подходят для создания мультиязычных проектов. В первой CMS для этого не нужны дополнительные расширения, достаточно выбрать нужный язык в диспетчере языков административной панели. В Drupal вам понадобится сперва установить модуль для выбора локального языка.
Огромная библиотека плагинов открывает для обеих CMS широкие возможности. Благодаря расширениям вы можете реализовать практически все как на Joomla, так и на Drupal.
Для Joomla вы можете найти свыше тысячи разнообразных шаблонов: среди них есть как бесплатные, так и коммерческие темы. Также пользователям предлагается более 6 тыс. модулей, позволяющих размещать на сайте галерею изображений, социальные медиа, новости, использовать аналитику и пр. Некоторые модули добавляют функции интернет-магазина: корзину, платежный шлюз, платежные системы и так далее.
Маркетплейс Drupal намного богаче: здесь около 3 тыс. шаблонов и более 46 тыс. модулей. Благодаря расширениям вы можете изменить внешний вид своего сайта или расширить его функции – например, использовать тонкие SEO-настройки, добавить календарь, Google Analytics, капчу и многое другое.
Официальных мобильных приложений для Joomla и Drupal нет. Однако можете найти в Google Play и App Store приложения сторонних разработчиков для работы с CMS. Например, для работы с интернет-магазином: добавление товаров, работа с заказами и прочее.
Обе CMS поставляются с открытым исходным кодом, то есть они бесплатны. Также огромное количество шаблонов и плагинов вы можете скачать и установить бесплатно.
Платные шаблоны для Joomla в среднем стоят около 30-60 долларов, для Drupal немного дороже – 50-60 долларов.
Что выбрать: Wordpress или Joomla?
Определяясь с тематикой, названием и дизайном своего будущего сайта, не стоит забывать и про установку CMS, при помощи которой вы будете его администрировать. На сегодняшний день, два самых популярных движка для сайтов, Wordpress и Joomla, могут предложить множество классных вещей своим пользователям, а в этом обзоре мы рассмотрим их особенности, а так же, сильные и слабые стороны.
Сильные стороны Joomla: простая и понятная административная панель, встроенный визуальный текстовый редактор, легкая установка расширений, подходит для новичков.
Слабые стороны Joomla: слабая защита от взломов, тяжелый и «мусорный» код (приводит к долгой загрузке страниц), слабая гибкость системы.
Сильные стороны Drupal: высокая гибкость, большее количество модулей и шаблонов, более высокий порог безопасности, богатые возможности «из коробки».
Слабые стороны Drupal: не подходит для новичков, требует мощный сервер, сложная установка расширений.
Joomla | Drupal | |
Возможности |
|
|
Интеграции | Более 1 тыс. шаблонов и 6 тыс. модулей | Около 3 тыс. шаблонов и свыше 46 тыс. модулей |
Приложения | Нет | Нет |
Бесплатный тариф |
CMS полностью бесплатная Есть бесплатные шаблоны и модули |
CMS полностью бесплатная Есть бесплатные шаблоны и модули |
Цены | Платные шаблоны стоят в среднем 30-60 долларов | Платные шаблоны стоят в среднем 50-60 долларов |
Интерфейс | Русский, English | Русский, English |
Оценки | Здесь | Здесь |
Кто пользуется | Около 1,7 млн. активных сайтов (в России – ок. 145 тыс.). Известные – Holiday Inn Express, U.K National Crime Agency, OpenVPN | Около 600 тыс. активных сайтов (в России – ок. 40 тыс.). Известные – Linux, Harvard University, GE Transportation |
Оценка редакции | 6 | 7 |
Если вам нужен движок для создания простого сайта (например, форум, блог и пр.), но вы не хотите связываться с популярным WordPress – лучше всего остановить свой выбор на Joomla. Это более простая CMS, в которой вы реализуете все необходимое. Joomla более популярна, чем Drupal, поэтому вам будет проще найти нужную информацию в сети, а также более дешевого специалиста для доработки.
Если же вы хотите создать объемный сайт со сложной структурой – лучше выбрать Drupal. К сожалению, эта CMS намного сложнее осваивается, но ее потенциал (во многом за счет нескольких десятков тысяч расширений) практически безграничен.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.