21.06.2019 в 16:08
Поделиться

Секретная история логотипа Google

Каждый день Google обрабатывает примерно 3,5 миллиарда поисковых запросов. Поэтому среднестатистический человек может видеть логотип этой сети от 1 до 30 раз в день. За два десятилетия, что существует Google, этот самый логотип был знаковым и легко распознаваемым. Но во всех своих эволюциях он оставался обманчиво простым.

К слову, так называемых «первых логотипов» у Google было два. В 1996 году логотип представлял собой изображение руки с красным шрифтом, и в оригинале компания называлась BackRub.

После ребрендинга 1998 года появилось название Google, и компания запустила упрощенный многоцветный, который сообщал: «Google!»

И дальше последовала увлекательная история многочисленных трансформаций.

1996: Первый Логотип Google

Итак, самый первый логотип поисковой системы вообще не носил названия Google. Ларри Пейдж и Сергей Брин первоначально создали веб-краулер BackRub. И выбрали это имя, потому что главной функцией движка был поиск по обратным ссылкам в интернете.

К счастью, к 1997 году они изменили название компании на менее жуткое. Впрочем, «Google» - тоже слово искаженное, это неправильное написание латинского термина "googol", который в буквальном смысле означает 10 в 100-й степени (то есть единица, за которой следует сто нулей).

Идея названия заключалась в том, что поисковая система Google могла быстро предоставлять пользователям большое количество результатов.

1998: первый (реальный) логотип Google

История появления первого логотипа с надписью Google не имеет единой стройной версии: есть версия, что он был где-то заказан, и что сам Сергей Брин разработал его с помощью бесплатного редактора изображений под названием GIMP.

Кто бы это ни был, дизайн получился не то чтобы безупречным.

Хотите еще один забавный факт? Восклицательный знак якобы был включен в ребрендинг Google, потому что логотип Yahoo! – основного на тот момент конкурента компании – именно так и был написан, с восклицательным знаком. Технологические компании того времени, не заморачиваясь, таскали идеи друг у друга.

1999-2010: дизайн логотипа от Рут Кедар

Общий друг представил Брина и Пейджа доценту Стэнфордского университета Рут Кедар. Поскольку они не особо цеплялись за свой старый логотип, то попросили Кедар разработать несколько новых прототипов. Рут начала с черного варианта, используя шрифт Adobe Garamond. И убрала восклицательный знак, который был в оригинальном логотипе.

Кедар вспоминала, что Пейджу и Брину новая версия понравилась, потому что знак посередине был похож на китайскую ловушку для пальцев.

В следующий раз графический дизайнер использовал шрифт Catull. Этот логотип должен был вызывать ассоциации с такими понятиями как цель и точность, где две литеры О – компас и яблочко.

Затем Кедар решила поиграть с цветами и двойной «О». идея прижилась и легла в основу графической концепции внизу страницы поисковой выдачи.

Итак, в раннем логотипе буквы были черными, за исключением ОО, которые должны были выглядеть как компас. А вот вариант с перекрестием и увеличительным стеклом Брину и Пейджу не понравился, он выглядел «подавляющим».

Так выглядела ранняя заглавная итерация логотипа Google со сплошными цветами, где первый O - компас, а второй O - увеличительное стекло. Следующие несколько итераций больше похожи на логотип Google, который мы знаем сегодня. 7 Кедар заставила буквы выскакивать со страницы с затенением и толстыми линиями.

Восьмая конструкция была самой простой. В конечном счете, Кедар хотела показать потенциал Google, который уже перестал быть просто поисковой системой. И как результат, было удалено изображение увеличительного стекла. А также изменился традиционный порядок основных цветов, чтобы еще раз подчеркнуть, насколько нетрадиционным был Google.

2010 итерация логотипа Google Рут Кедар Окончательный дизайн - один из самых минималистичных. Это был официальный логотип Google с 1999 по 2010 год.

6 мая 2010 года Google еще раз обновила логотип, изменив "o" с желтого на оранжевый и удалив тени.

2015: новый логотип для Google

В 2015 году дизайнеры Google встретились в Нью-Йорке для недельного дизайн-спринта, целью которого было… создание нового логотипа. После чего Google резко изменился. Компания сохранила свой отличительный сине-красно-оранжево-сине-зелено-красный узор, но изменила шрифт с Catull на пользовательский школьный продукт Sans.

В то же время Google выпустил несколько вариантов своего логотипа, в том числе радугу "G", которую можно было увидеть на приложении для смартфонов, в роли фавикона для веб-сайтов Google, а также в виде иконки микрофона для голосового поиска.

Новый логотип казался простым, но трансформация была существенной.

Catull - прежний шрифт - имеет засечки (мелкие детали, которые украшают основные вертикальные и горизонтальные штрихи букв). Шрифты с засечками считаются менее универсальными, так как буквы различаются по весу.

Полное название десктоповой версии Google logo Product Sans - это шрифт без засечек. То есть дизайнеры Google легко могли адаптировать логотип под разные размеры, например, для интерфейса Android-часов или рабочего стола компьютера.

Поскольку линейка продуктов Google стала еще более разнообразной, адаптивность дизайна встала на первый план.

Логотип должен был выглядеть современным, веселым и безобидным. То есть «Я не похож на другие крупные технологические корпорации, я классная массовая техническая корпорация».

Это был предусмотрительный шаг: с тех пор, как Google представила этот дизайн в 2015 году, опасения по поводу конфиденциальности данных достигли апогея.

Динамичный Логотип 

Логотип Google также стал динамичным. Теперь, когда вы начинаете голосовой поиск на телефоне или планшете, вы можете увидеть, как пляшут точки Google. И они же превращаются в эквалайзер, который реагирует на ваш голос.

Внедрение и рост Google Doodle

Параллельно в 1998 году Google начал обыгрывать концепцию Google Doodle - временные модификации традиционного логотипа Google. (В дословном переводе doodle означает каракули).

Первый Google Doodle возник в 1998 году, до того, как компания вообще могла бы чисто технически называться компанией.

Пейдж и Брин были на фестивале The Burning Man, и в качестве своеобразного сообщения «вне офиса» поместили фигурку такого человечка за второй буквой О в логотипе.

Идея понравилась, и в 2000 году Брин и Сергей попросили тогдашнего стажера Денниса Хвана придумать «каракули» ко Дню взятия Бастилии.

Пользователям идея тоже пришлась по душе, и они назначили Денниса "главным дудлером"."

Сегодня концепция Google Doodle часто используются для того, чтобы отметить праздники, дни рождения ученых, мыслителей, художников и других важных персон.

Первые изображения google doodle относились к хорошо известным событиям, таким как День Святого Валентина, Хэллоуин и Индийский Холи. Но со временем они стали более глобальными и креативными.

Например, 1 сентября 2017 года этот doodle ознаменовал первый день школы (или оплакивал его, в зависимости от того, кого вы спрашиваете.)

Чтобы решить, какие события, цифры или темы получают «каракули», команда периодически собирается для мозгового штурма. Причем, идеи Doodle могут исходить и от пользователей Google. Оригинальную задумку берут в работу и доводят до ума профессиональные иллюстраторы и инженеры.

В 2015 году Google сообщил, что они запустили более 2000 рисунков на различных сайтах по всему миру.

Вот такая любопытная история изменений корпоративной концепции и дизайна Google. И с той скоростью, с которой все меняется, мы, скорее всего, увидим очередную новую версию уже через несколько лет.

Источник вдохновения: The Secret History of the Google Logo

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Похожие статьи

Новая криптовалюта Bittorrent: как заработать монету BTT и что с ней делать

Зачем надо тестировать сайт?

Все, что нужно знать про ЭЦП (электронную цифровую подпись)

Закон о суверенном интернете: почему Россия не сможет повторить китайский опыт и изолировать Рунет

Актуальные новости в вашей почте

Интересные события и новости интернет-рынка.
Кратко, по делу, без воды и не чаще раза в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно