Смотрим свои и чужие лайки в Инстаграм - проверенные способы
Помогаю с выбором сервисов. Большой опыт в маркетинге и аналитике. Работаю как с заказчиками, так и агентствами. Вырос с помощника обычного SEO-специалиста ...
Помогаю с выбором сервисов. Большой опыт в маркетинге и аналитике. Работаю как с заказчиками, так и агентствами. Вырос с помощника обычного SEO-специалиста ...
Для развития бизнеса и рекламы продуктов предприниматели используют разные методы. К наиболее эффективному варианту относится сарафанное радио. Это когда друзья, коллеги, да и любые люди рекомендуют вам то, чем воспользовались и остались довольны.
Привычные всем рекламные ходы не оказывают должного влияния на человека. Люди привыкли видеть красочные зазывающие плакаты, видеоролики с участием звезд. Часто такая информация проходит мимо глаз и ушей или вызывает отторжение вместо желания воспользоваться предложением . Другое дело, когда тебе старый знакомый посоветовал воспользоваться услугами профессионалов или купить конкретный товар, потому что, сам лично убедился в качестве.
Рекомендуем: getUNIQ – пополняй рекламные кабинеты с выгодой!
Сарафанное радио – эффективный и бесплатный способ передачи информации внутри целевой аудитории. Люди рекомендуют друг другу товары и услуги под влиянием положительных эмоций.
Это, пожалуй, самый действенный метод увеличения продаж любых продуктов. Ведь клиентская база увеличивается по рекомендациям знакомых, которым можно доверять.
Принцип работы сарафанного радио достаточно простой: человек покупает продукт или пользуется услугой, затем о своих впечатлениях рассказывает коллегам, друзьям или соседям. Положительные рекомендации подталкивают людей воспользоваться именно этим продуктом или услугой, как проверенным вариантом.
Работает сарафанка следующим образом:
Помимо качественных характеристик продуктов, для работы сарафанного радио важны такие аспекты, как высокий уровень сервисного обслуживания, скидки и акции. Продавцы и маркетологи используют нехитрые приемы, которые способствуют распространению информации.
Пример: вы приходите в супермаркет купить копченое мясо. Продавец предлагает попробовать несколько видов, рассказывает о преимуществах деликатеса. Мясо красиво тонко нарезано и уложено в упаковку. Конечно, искренние эмоции от такой демонстрации удержать в себе трудно, и вы обязательно поделитесь мнением с близкими и знакомыми.
Люди любят участвовать в том, что недоступно или труднодоступно. Нестандартный подход к рекламе продукта может сыграть на этом, как следствие, помогает в раскрутке и развитии бизнеса. Как, например, рассказывается в этом видео:
Многие предприниматели думают, что, если продукт качественный, то информация об этом распространится сама собой. Но, это не совсем так. Большинство людей не обращают внимание на то, что не вызывает негатива. Все хорошее – само собой разумеющийся факт. Поэтому своих клиентов нужно мотивировать на то, чтобы они рассказали о продукте.
Вот действенные способы:
Запуск и продвижение сарафанного радио невозможны без вежливого тактичного отношения продавца и достоверности информации о качестве продуктов.
Известный производитель IKEA использует для привлечения клиентов креативные нестандартные подходы. Сотрудники фирмы сконструировали на улице ванную комнату, интерьер которой выполнен из мебели и сантехники собственного производства. Вход в комнату был замаскирован обычным биотуалетом. Люди заходили по нужде, а попадали в роскошные апартаменты. Все происходящее снималось на камеру, а затем видео распространилось в интернете.
Магазин настольных игр GaGa.ru разместил на официальном сайте привлекательное предложение получить товар совершенно бесплатно или со внушительной скидкой. Также сотрудники магазина рассылают клиентам сообщения с задачами и играми. В награду за победу участник получает приз или скидку на покупку.
Американский магазин Coco-Mat, торгующий матрасами, предлагает всем посетителям отдохнуть на любом выбранном изделии. Вовсе не обязательно его покупать, но положительные эмоции запомнятся, и в будущем это может повлиять на правильный выбор.
Основатель известного бренда зубной пасты Splat на каждой упаковке размещает интересное послание потребителям, где затрагивает актуальные темы. Это заинтересовывает людей, и они приобретают товар, чтобы прочитать следующую информацию.
Британское агентство Hall & Partners разработало необычный метод сбора отзывов. Людей бесплатно подвозили на брендовых авто до пункта назначения, а водитель вел с ними беседы на интересующие темы. Такой способ оказался наиболее эффективным, чем обычные опросы в интернете или на улице.
Яндекс-маркет стимулирует потенциальных покупателей различными подарками и скидками. Людям всегда приятно получать презенты, да еще купить нужную вещь по сниженной стоимости. А это, соответственно, мотивирует поделиться о компании с окружающими.
Компания Blendtec в 2006 году выпустила серию роликов, в которых на блендере перемалывались новые iPhone. Конечно, мало, кто поверил, что это настоящие устройства, но аудитория бурно отреагировала репостами.
Как и любой тип рекламы, сарафанка имеет свои плюсы и минусы. Главными преимуществами можно назвать следующие факторы:
К недостаткам относятся:
Сарафанное радио относится к самому честному и эффективному способу рекламы. Клиенты приобретают услугу или товар, пользуются ими, а затем рассказывают впечатления своим родным, друзьям и знакомым. Такой маркетинг не требует значительных финансовых вложений, зато является действенным способом продвижения бренда. Главное условие – производителям рекомендуется повышать качество товара, чтобы радовать имеющихся постоянных покупателей и увеличивать клиентскую базу. В качестве мотивации рекомендуется использовать партнерские программы. Следует всегда благодарить за хорошие отзывы, тогда люди будут знать, что их мнение важно, и они не зря потратили время на комментарий.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.