Реклама в группах ВКонтакте - инструкция, сервисы, цены

Как продвигать товары, услуги и сообщества в группах «ВКонтакте»: выявлять аудиторию, подбирать сообщества, биржу рекламы и многое другое.

Как выявить аудиторию

В первую очередь нужно выяснить, кто входит в вашу целевую аудиторию, узнать потребности потенциальных клиентов. Все это можно сделать с помощью опросов, тестов и форумов.

Опрос

Форумы

Для выяснения интересов пользователей хорошо подходит Церебро Таргет.

«Церебро таргет»

Интерфейс «Церебро Таргет»

С помощью «Церебро Таргет» можно узнать об интересах пользователей, их мировоззрении, о том, какие книги и фильмы они любят, что любят есть и пить, и т. д.

Дополнить этот сервис может инструмент Facebook Audience insights. С его помощью можно узнать семейное положение пользователей, должностные обязанности и список наиболее посещаемых ресурсов.

Audience_insights

Для определения пола и возраста лучше всего подходит инструмент webmaster.mail.ru Querystat. Эти параметры пригодятся при выборе группы с подходящей аудиторией.

Querystat

Как подобрать сообщество

Чтобы узнать, на какие страницы желаемые пользователи подписаны, можно использовать функционал «Поиска сообществ».

Поиск сообществ

Также для поиска групп можно использовать adsmarket.

Маркет-платформа

В интернете есть множество инструментов, которые помогают работать с группами во «ВКонтакте». Я бы порекомендовала сервис Publer.pro.

Поиск сообществ с помощью «Паблера»

Как анализировать сообщества

При размещении рекламы группы проверяются по пяти параметрам.

1. Есть ли ЦА

Возраст, пол и местоположение подписчиков в «Статистике».

Статистика

2. Насколько активны участники

Важно проверить активность участников, не нагнаны ли они без всякой пользы в группу. Для этого я вычисляю engagement rate (ER).

Формула расчета активности подписчиков группы

Engagement rate можно получить в сервисе publer.pro.

Engagement rate

В сервисе показан ER за сутки и ER поста.

Вычислять их так:

Engagement rate за сутки

Engagement rate поста

Что делать дальше с этим ER?

Это индекс, с помощью которого можно сравнить социальные группы между собой.

3. Количество ботов

Важно выяснить, сколько в группе ботов. Для этого пригодится внутренний инструмент «ВКонтакте».