Регина Фасхеева: «Удивительно, что кто-то до сих пор продолжает накручивать лайки и подписчиков»

Регина Фасхеева — один из первооткрывателей SMM в Татарстане. Она начала вести аккаунты в социальных сетях еще будучи студенткой. Теперь же управляет социальными медиа бренда SAVAGE, ресторанов GAGAWA, сети цветочных баз «Клумба» и других крупных региональных и федеральных брендов и госструктур.

В 2017 году она открыла собственное smm-агентство «Fragency», куда обращаются за продвижением лучшие компании Казани и других регионов России. Более 20 человек работают в ее команде, среди них как удаленные сотрудники, так и штатные. Поговорили с Региной о работе ее агентства, узнали о том, что такое SMM в 2019 году, как развивать маркетинговое мышление и бизнес без SMM.

Регина, скажи, кто есть сммщик в 2019 году?

Это адекватный человек, который в состоянии брать на себя ответственность за поступки, а не винить обстоятельства. Если мы говорим о hard skills, этот человек абсолютно грамотен, понимает тренды, потребности заказчика и способен к эмпатии. Он сознает, что хочет заказчик, и понимает его аудиторию. Он имеет эстетический вкус, понимает тренды дизайна и обладает маркетинговым мышлением.

Сейчас сложно найти такого универсального специалиста, а сфера стала обширной и разделилась на направления. Копирайтеры пишут емкие и грамотные тексты, таргетологи умеют работать с цифрами, анализировать и парсить аудиторию, обладают более математическим мышлением. Дизайнеры умеют работать с графическими программами, моушн-дизайнеры – анимировать изображения. Если человек дружит с цифрами и понимает аудиторию, то он скорее таргетолог. Если человек правильно понимает заказчика, умеет координировать работу и правильно собирать команду, а затем создавать условия для того, чтобы продукт был классным в социальных сетях, он может быть менеджером.

А как быть с теми, кто делает все одновременно?

Это универсальный SMM-специалист. Так как у нас агентство, вся работа делится на направления, профильные специалисты справляются с ней лучше. Хотя наверняка есть очень талантливые люди, которые могут самостоятельно выполнять всю работу.

Не теряется ли качество продукта из-за этого?

Все зависит от конкретного агентства и конкретных специалистов. Кто-то самостоятельно делает все круто, а кому-то лучше доверить определенный объем работы.

Тенденции в социальных сетях так быстро меняются. По-твоему, что с 2014 года по-прежнему остается актуальным? Эдакий «вечный двигатель»?

Все правила, которые были в 2014 году, сохранились, но стали глубже и сложнее. Свойства менеджеров понимать маркетинг и правильное взаимодействие с пользователями — вот что остается по-прежнему актуальным. Еще в 2014 году специалисты говорили, что контент должен быть кастомизированным — это основной постулат, от которого все идет. Недавно появилась возможность создавать AR-маски любому пользователю, и этого точно не было.

Назови несколько тенденций в SMM, которые ты заметила за последнее время?

  1. Маски с дополненной реальностью.
  2. Stories из простого инструмента выросли в отдельную площадку, требующую особого внимания. Это как SMM, который был одним из бизнес-инструментов, но стал огромной машиной.
  3. С каждым годом все больше людей становятся пользователями мобильных телефонов, поэтому вертикальный формат фото и видео стал популярнее горизонтального, так приятнее и удобнее воспринимать информацию.
  4. Скоро подкасты станут отдельным направлением на всех площадках, потому что это и для брендов, и для блоггеров «непаханое поле». Людям удобнее слушать то, что им интересно, не тратя время на чтение или просмотр.
  5. Видеоформат и моушн как отдельное направление — пользователи предпочитают более динамичный контент статичному.
  6. Геймификация. Люди научились делать качественные игры в stories и проводить квесты в социальных сетях.
  7. Эфемерный контент: stories, прямые эфиры.
  8. Бренды начали предпочитать микро-инфлюенсеров с 6 000 подписчиками тем, у кого 600 000 подписчиков. Такое сотрудничество дешевле и вызывает больше доверия у людей.

Без таргета и вложений в рекламу сейчас тяжело вести социальные сети, потому что Instagram и Facebook такой же бизнес, как и любой другой, и они тоже заинтересованы в заработке денег. Они проявляют больший интерес к тем площадкам, которые тратят деньги на рекламу - это одна из причин, по которой есть смысл активно вкладываться в таргетированную рекламу. Кроме того, что это действительно эффективный и недорогой инструмент на фоне всего, что предлагает рекламный рынок.

Читайте также

Андрей Шаккар: как бизнесу освоиться в социальных сетях

Этот материал — развенчание самых устойчивых мифов и рекомендаций «гуру маркетинга» о взаимодействии бизнеса и социальных сетей. И практические руководства к действию для предпринимателей, желающих освоиться в Facebook, Instagram, ВКонтакте и других соцсетях.

Victoria Samira Tawfik · 28.08.2019

Как ты думаешь, возможно ли, что stories вытеснят ленту Инстаграма?

Вообще, социальные сети удивляют, и непонятно, какие нововведения нас ждут. Например, не думаю, что stories вытеснят ленту. Это эфемерный контент, который сейчас работает, но потом, возможно, пропадет.

Что важнее для заказчиков или при покупке рекламы: количество лайков или количество подписчиков?

Сейчас подписчики не играют такую роль, их качество важнее. Заказчики обычно не решают, у кого покупать рекламу. Мы сами отслеживаем количество подписчиков, их подлинность, охват и реакцию пользователей. Мы вручную проходимся по комментариям у блогеров и смотрим, есть ли живой интерес у аудитории, а не просто бесконечные «класс» под фотографиями. Потому что блогеры между собой тоже общаются, и просят поддержки друг для друга в комментариях. У накрутчиков тоже есть мини-комьюнити, где они обмениваются лайками и комментариями, и тянут друг друга в разные проекты.

Инстаграм начал тестировать функцию скрытия лайков от пользователей. Недавно Максим Галкин делился со своими подписчиками лентой в Инстаграм без лайков. Площадка как бы призывает всех к равенству. Что думаешь об этом? Отразится ли это как-то на работе?

Здесь скорее про человеческие отношения, а не маркетинговые тенденции. Возможно, станет меньше гонки людей в социальных сетях, они перестанут гнаться за количеством лайков, и не будут нуждаться в социальном одобрении. Сейчас у многих успех фотографии измеряется количеством лайков.

Непонятно, как это будет работать на уровне брендов, и как изменятся алгоритмы. Возможно, будут считаться внутренние алгоритмы. Больше всего меня радует то, что, возможно, станет меньше накрутки, я надеюсь на это. Удивительно, что кто-то до сих пор остается наивным, и продолжает накручивать лайки и подписчиков.

В SMM нужно уметь креативить, интересно подавать контент, но бывает ли такое, что не получается накреативить стратегию продвижения? Что делать с этим?

Как правило, стратегия очень системная вещь. Например, сначала бренд хочет набрать больше подписчиков, а затем увеличить вовлеченность пользователей. И мы прописываем, как это можно сделать. Умение творчески мыслить – важный показатель для smm-специалиста, но я знаю многих людей, у которых этого свойства нет, и они нормально работают, но не отличаются от других.

Иногда мы приглашаем друзей нашего агентства для совместных «штормов». Обычно несколько человек сидят и думают над тем, какой творческий подход можно было бы применить к проекту. Как правило, здесь соединяются умение творчески и широко мыслить с пониманием smm-инструментов и сферы в целом.

Как развивать креативность и маркетинговое мышление в SMM?

В первую очередь, важна насмотренность, понимание эстетики фотографии и того, насколько пост соответствует маркетинговым задачам. Мы оцениваем, захочет ли пользователь купить или забрать себе продукт, вызовет ли у него картинка желание прийти и попробовать.

Мой совет: больше общайтесь с творческими людьми, которые думают вообще за пределами социальных сетей. Кроме того, существуют различные школы развития креатива и мышления, например, «Икра» и MACS.

Чтобы быть в тренде и в курсе новинок в SMM, нужно подписаться на соответствующие телеграм-каналы и другие ресурсы, в которых об этом пишут.

Можешь перечислить несколько smm-проектов, которые зацепили тебя в последнее время?

Девушки из казанской школы интимной гимнастики «Вагимагия». Это же удивительно, как они щепетильную тему сделали такой благородной и красивой. Люди не боятся лайкать, и самим участникам не стыдно себя показывать. Одно дело тортики продвинуть, это что-то естественное. Но продвигать подобную тему непросто. И в целом, люди, которые на это не обращали внимания, начали об этом задумываться. Это редкость.

Еще стоит отметить соцсети супермаркетов «Магнит» и аккаунт бренда презервативов VIZIT. Это одни из самых обсуждаемых кейсов за последнее время.

По какому принципу вы беретесь сотрудничать с проектами? Почему можете отказать?

Ключевое — сам продукт. Мы беремся в том случае, если в состоянии в него поверить и придумать, как мы будем его продвигать. Нам самим он должен быть интересен. И, конечно, если у проекта есть средства на продвижение.

Недавно был случай с одним из пригородных казанских кафе. Ребята очень хотели, чтобы мы их продвигали, но даже минимальная смета получилась на довольно крупную сумму. Было очевидно, что небольшое пригородное кафе в селе не может себе позволить ежемесячно платить такую сумму. Я в ответное письмо вложила смету, и написала, что мы не рекомендуем с нами работать, потому что для них это будет не выгодно.

Лучше мы проведем им одну съемку, а потом покажем специалисту, что ему делать, или же посоветуем найти внешнего фрилансера. Многие люди возьмутся за их кафе с фотографом, и уложатся в меньшие суммы.Здесь момент про несоответствие друг другу. Нам важно сотрудничество в долгосрочной перспективе, но если оно не надолго, в этом нет смысла.

Важно, чтобы со стороны клиента был адекватный компетентный менеджер – это помогает нам эффективнее работать вместе. И чтобы он хотя бы минимально включался в процесс и имел представление о комплексной стратегии маркетинга своей компании. Бывают случаи, когда вместо своей работы мы сами должны собирать информацию о проекте, ездить на мероприятия, вместо своей работы.

Можно ли сейчас развивать бизнес без smm-продвижения?

Да, вероятно, это какие-то узкоспециализированные истории. Узкий технический продукт или что-нибудь по B2B. Возможно, поставщики шприцов для больниц. Любому проекту можно найти применение в соцсетях, просто сейчас это настолько повсеместно, что скорее не использовать SMM как инструмент — это что-то оригинальное.

Но если все-таки начинать свой бизнес, условно, продвигать вязаные вещи, просто так не раскрутишься?

Да, это же B2C. Или же можно делать что-нибудь редкое, оказаться вовремя в тренде или в нужном месте.

У нас была история с «матчапури» - хачапури со страусиным яйцом, которое мы придумали к Чемпионату мира по футболу в 2018 году в кафе «Хинкальная». Мы разослали пресс-релизы в СМИ, и о нас написали «БИЗНЕС Online». Публикацию прочитал Президент Татарстана, и дал распоряжение встретиться с нами. Об этом написали все СМИ: РБК, Первый канал, Россия, Матч ТВ. Эта история была не про коммерцию, а про узнаваемость, мы достигли большего эффекта, чем ожидали.

Почему конкурсы в социальных сетях все еще не надоели людям?

Они не так эффективны, как несколько лет назад, когда только появились, но люди по-прежнему их любят. Им приятно, когда что-нибудь достается бесплатно, даже небольшое. Им нравится чувство выигрыша, это свойственно каждому человеку. Если конкурсы адекватны, и направлены на свою аудиторию, то почему бы и нет?

Более того, механики развиваются, можно делать более игровые и творческие конкурсы. Например, в «Йола-маркет» мы публиковали тарелочки в stories, а пользователи наполняли их продуктами, которые они хотели бы выиграть. Или же нужно было собрать букет из разных цветов в аккаунте цветочного магазина, а потом тебе подарили бы этот букет. Люди участвуют, хотя, конечно, с конкурсом Гусейна Гасанова это не сравнится.

Сейчас многие стремятся к удаленной работе, но насколько эффективно нанимать в штат сотрудников-фрилансеров? У вас в штате такие работают?

Да, у нас работают удаленные фрилансеры. Я считаю, такая работа скорее привилегия, чем данность, и она дана максимально крутым профессионалам, которые умеют качественно делать свою работу даже на расстоянии. Ведь есть люди, которые сидят в офисе, и все равно умудряются делать работу плохо, не укладываясь в дедлайны и вовремя не отвечая на сообщения и письма. Такие сотрудники на фрилансе просто не смогут работать.

Все это зависит от человека и его умения себя дисциплинировать. У нас работает классный копирайтер на удаленке, находясь в декретном отпуске, и свою работу она делает идеально. Также работает девушка, живущая в Италии, и к ее работе у нас нет никаких претензий.

В офисной работе тоже есть плюсы, например, можно на месте что-либо обсуждать и сразу генерировать идеи. Кроме того, хороший офис тоже можно считать привилегией. Ребята бывали в разных офисах, и каждый раз говорят, что наш им больше всего по душе.

Рабочее пространство надо организовывать таким образом, чтобы в нем хотелось проводить время и работать. Многие новички и стажеры воспринимают происходящее в нашем офисе как тусовку, и это плохо сказывается на результатах их работы. Днем у нас кто-нибудь может спать в гамаке, но это не значит, что человек не работает. Он работает, но в обед может некоторое время отдыхать. Самое главное, чтобы все задачи выполнялись в сроки и клиенты были довольны.

В открытом пространстве мне не нравится только шум — из-за него мне приходится периодически работать в офисе до ночи.

Твоя работа, это режим 24 на 7 в социальных сетях, не устаешь от них? И как отдыхаешь или абстрагируешься от всего этого?

Для меня хороший выходной проходит без социальных сетей. Конечно, не 100 процентов без них, но, по крайней мере, я не сижу и не листаю в ленту Instagram. В будние дни у меня проходит очень много встреч, которые меня утомляют, поэтому в выходные дни мне важно никуда не идти, а уехать в Иннополис, покататься на велосипеде, провести время на природе или полежать в кровати, читая книжку.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи

Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно