Какой формат общепита растет и почему перестаёт платить агрегаторам доставки еды до 35% комиссии

С автоматизацией общепита и работой заведений было много вопросов до пандемии, теперь их ещё больше. Владельцы бизнеса начали ориентироваться на метрики и автоматизировать доставку.

О том, что на этом рынке творится, рассказывает Родион Ерошек, CEO компании по автоматизации кафе и ресторанов Poster.

Рестораны в 2021 году, на ваш взгляд, это прибыльная сфера? Насколько прошлый год пошатнул общепит?

Сфера гостеприимства сильно пострадала из-за карантина и локдаунов. Не все рестораторы смогли отыграть прошлогодние убытки. Медленнее всего восстанавливаются рестораны и бары. Несмотря на отмену зимних ограничений, 30-31 января 2021 года московские бары просели по выручке на 6% (медианное значение) по сравнению с 2020 годом.

Лучше всего себя чувствует фастфуд и заведения, ориентированные на доставку. В основном, именно эти сегменты показывают рост выручки по сравнению с прошлым годом.

Несмотря на все кризисы, общепит продолжает работу. А кто чаще подключает сервис Poster сегодня? Это фастфуд и доставка или скорее кафе и рестораны?

Среди клиентов Poster есть как небольшие заведения — кофейни, бары, кальянные, фастфуд, так и рестораны на 50+ посадочных мест, франшизные и сетевые проекты. Самые крупные сегменты — это кафе, кофейни, пекарни, фастфуд и доставка.

Если предприниматель заметил, что у кафе большой спрос на доставку, есть ли смысл автоматизировать доставку? Poster сможет заменить работу через агрегаторы доставки?

Poster — не замена агрегатора доставки, мы помогаем автоматизировать собственную доставку заведения.

Агрегаторы доставки берут 30-35% комиссии с каждого заказа. Для многих заведений это означает работу с минимальной, а иногда и минусовой маржой. Именно поэтому многие рестораторы переходят с агрегаторов на собственную доставку, а Poster помогает автоматизировать этот процесс.

Модуль доставки и курьерское приложение Poster позволяет принимать и обрабатывать заказы на доставку или самовывоз с планшета, контролировать работу курьеров и анализировать выручку.

Если конкретнее, сервис позволяет:

  • создать сайт для приема заказов;
  • отслеживать этапы доставки;
  • автоматизировать работу кухни с заказами на доставку;
  • отправлять заказы с терминала на телефоны курьеров
  • собирать данные по заказам, клиентам, курьерам;
  • работать со складом;
  • контролировать работу сотрудников;
  • принимать платежи картой, наличными, бонусами и так далее.

Насколько быстро кафе с 7 сотрудниками может изучить новую систему автоматизации? Хватит недели? И кто больше сопротивляется внедрению таких систем в коллективе?

Все зависит от системы автоматизации. Есть сложные и громоздкие — обучение сотрудников таким системам занимает от нескольких недель и до бесконечности. Как правило, для этого приезжает специально обученный человек из техподдержки компании. Часто после такого обучения персонал все равно не знает всех возможностей системы, потому что интерфейс и архитектура программы очень запутаны.

Мы же изначально ставили себе задачу создать понятную и простую систему автоматизации, которую сможет быстро освоить новичок. На обучение сотрудников работе с Poster уходит несколько дней.

Чаще всего все сотрудники относятся лояльно и не препятствуют внедрению Poster, а наша техническая поддержка помогает персоналу быстро разобраться с продуктом.

Бизнесу на первых порах стоит подключать какой-то облачный сервис или лучше поставить процессы на конвейер, понять всё, а затем внедрить сервис?

Систему учета лучше протестировать и установить еще до открытия заведения. Так, уже с первых дней вы сможете строить аналитику по продажам, запустить бонусы и акции, отслеживать эффективность работы официантов, контролировать воровство, организовать собственную доставку.

Чем ваша система выгодно отличается от конкурентов и насколько она настраивается под клиента?

Несколько раз в неделю я созваниваюсь с клиентами для интервью и спрашиваю, почему они выбрали Poster. Чаще всего я слышу два ответа: понятный продукт и крутая техподдержка. В наших внутренних инструкциях о работе с клиентами есть главы «Польза», «Простота» и «Забота». А в команде разработки мы очень много спорим о том, как добавить полезные функции для наших клиентов, но при этом не усложнить работу.

Мы постоянно учитываем пожелания разных типов заведений. Например, для кофеен в модификаторах к напитку указывается молоко и зерно, поставку с десертами можно принять прямо с рабочего места кассира, а заказы легко разделять на чеки в заведении и to go. Для сетей и франшиз есть сквозная аналитика, копирование меню, единая база гостей.

В админ-панели Poster рестораторы голосуют за самые необходимые функции системы. Разработчики ориентируются на эти пожелания и берут их в работу в первую очередь.

Если предприниматель до знакомства с Poster использовал только Excel и даже не думал обучать повара и официанта, сейчас поможет ли ему автоматизация и понимание эффективности?

Владелец потратит несколько дней на обучение повара и официанта работе с Poster, зато взамен получит единый операционный хаб, в котором собираются и анализируются все данные его бизнеса.

С Poster ресторатор сможет:

  • строить аналитику по продажам и делать выводы о том, какие позиции выводить из меню, а на каких сделать акцент;
  • отслеживать остатки товара в реальном времени и вовремя сделать заказ;
  • сравнивать закупочные цены и вовремя реагировать на изменения — поменять поставщика или стоимость продукции;
  • установить дополнительную проверку на опасные действия (установку скидки, отмену pre-чека, отмену бегунка и т.д.) и контролировать воровство;
  • считать заработную плату сотрудникам;
  • печатать фискальные чеки и готовить данные для отчётности в налоговую;
  • учитывать свои финансы и видеть чистую прибыль с учетом всех расходов;
  • вести базу гостей, их предпочтений и контактных данных.

Даёт ли Poster какие-то метрики, на которые легче ориентироваться владельцу бизнеса?

В Poster много полезных метрик.

Основные, на которые смотрят владельцы: выручка, фудкост, количество гостей, чеков, средний чек, прибыль, потери при инвентаризации.

Все эти метрики владелец может отслеживать прямо в своем смартфоне и управлять бизнесом из любой точки мира.

Часто бизнес обеспокоен стабильностью приложений. Если вдруг не будет интернета целые сутки, то Poster справится с такой проблемой? Персонал не начнёт паниковать?

Даже если в ресторане пропадет интернет на целые сутки, работа заведения не остановится: официанты смогут принимать заказы в Poster, печатать чеки. Данные автоматически попадут в облако, когда соединение сети восстановится.

Какие функции вы готовите на ближайший год? Чем сможете удивить рынок?

Организация собственной доставки и повышение ее эффективности остается в приоритете у рестораторов в 2021 году. Поэтому мы планируем развивать наш модуль доставки и приложение для курьеров. Кроме этого, будем расширять возможности Poster для сетевых проектов и франшиз.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно