Подбор целевой аудитории для бизнес-аккаунта Instagram: советы эксперта

Не уходите без подписки на наш Telegram-канал Otzyvmarketing

После того, как решены вопросы с оформлением коммерческого Инстаграм-аккаунта и написаны продающие посты, наступает время для привлечения потока клиентов.

Разумеется, это должны быть не случайные люди, и нужен интерес публики к продукту. На этом этапе необходимо найти четкую группу клиентов, которые принесут коммерческому аккаунту продажи.

О способах подбора аудитории в Instagram рассказывает Владислава Рыкова, директор по развитию маркетингового агентства «МАВР».

Для начала можно воспользоваться чек-листом «Готов ли ваш Instagram-аккаунт к продвижению».

Определяемся с идеальным покупателем

У людей, связанных с маркетингом, есть специальный термин на эту тему – «buyer persona». Он означает вымышленного человека, который обладает всеми характеристиками, способными вызвать интерес к продвигаемому продукту. К моменту привлечения целевой аудитории уже есть понимание, какому человеку будут продавать, но если это еще не было определено, то руководствуемся четырьмя вопросами:

  1. Какой продукт планируется продавать?
  2. Какой аудитории будет интересен данный продукт (например, молодые мужчины или замужние женщины)?
  3. Что будет интересовать выбранную целевую аудиторию?
  4. Каким образом планируется привлекать внимание к продукту?

В теории подход выглядит туманно, поэтому попробуем разобраться на примере. Возьмем инста-магазин локального поставщика сладостей. Вот как это выглядит:

Что тут продают? Из каталога находим ответ на вопрос – импортные сладости, которые трудно найти в розничной продаже. В описаниях к каждому посту подробная информация о стране происхождения и сделан акцент на вкусовые качества изделий.

На основании этого попробуем сформировать образ покупателя этого инста-магазина:

  • молодые люди и подростки,
  • люди, которые разбираются в сладостях, чтобы оценить качество импортного товара,
  • люди, которые любят сладости.

Это универсальный профиль покупателя, причем это не зависит от способа продажи – он будет единым, как в реальном магазине, так и в коммерческом аккаунте Инстаграм.

Изучаем демографическую статистику посетителей

Характеристики, которые были найдены в предыдущем пункте, выглядят расплывчатыми, поскольку охватывают достаточно большую аудиторию. Чтобы конкретизировать целевую аудиторию, необходимо обратиться к статистике по посетителям магазина. Тут несколько параметров – это пол, возрастная категория, а также регион проживания.

Доступ к статистике представляет встроенный в Instagram раздел Insights, но существуют и сторонние сервисы, выдающие конкретизированные данные.

Например, оптимальный для вас сервис можно подобрать в статье «40 инструментов для аналитики социальных сетей».

Для базовой оценки целевой аудитории подойдет встроенный сервис. В первую очередь надо обратить внимание на текущее положение дел – если стратегия продвижения рассчитана на молодых мужчин и женщин в возрасте 18-24 года, а в Insights видим, что большинство подписчиков – это мужчины в возрасте 35-44, значит, в продвижении были допущены серьезные ошибки. Полностью ориентироваться на показания демографии не следует, поскольку главный принцип – это соответствие жизненных позиций и интересов тематике продвигаемого товара. При взгляде на сухие цифры оценить это сложно.

Изучаем предпочтения клиентов

Для определения предпочтений целевой аудитории, необходимо регулярно проводить кропотливую работу по изучению их аккаунтов. Начать проще с тех пользователей, которые уже подписаны на наш Инста-магазин, либо поставили отметку «Like» под фото.

Какую информацию необходимо собрать с каждого аккаунта?

  • Какие фотографии публикуются, что интересно человеку (и отметить, где его интересы перекликаются с продвигаемым товаром).
  • Какой стиль общения предпочтителен. Может, потенциальный покупатель любит разбавить сообщения при помощи эмодзи и так будет проще сформировать релевантные посты.
  • На что подписан пользователь. Посмотрите подписки – там могут скрываться прямые конкуренты и группы с родственной тематикой.

Каким образом использовать добытую информацию? На том примере, который был выше (магазин импортных сладостей) выясняем, что много пользователей подписаны на магазины тортов ручной работы и фруктовых букетов. Соответственно, для повышения релевантности целевой аудитории, включаем в контент-план публикации по этой теме.

Перенимаем лучшее от конкурентов

В первую очередь, это касается их аудитории. Переманивание клиентов у конкурентов – естественный способ, для чего надо понимать, почему пользователю выгоднее купить в продвигаемом Instagram-магазине.

Для определения конкурентов подойдет способ, который был описан в предыдущем пункте (исследование подписок клиентов). После того, как определились с конкретными площадками, смотрим:

  • Какой контент публикуется?
  • Какие показатели вовлеченности аудитории?

Используем тот же пример с магазином импортных сладостей.

Конкурентами являются площадки для продажи тортов ручной работы и фруктовых букетов. В публикациях этих аккаунтов встречаются посты-инструкции (сделай сам), которые вызывают высокий уровень отклика. Таким образом, можно рекомендовать площадке по продаже сладостей включить в план публикации из backstage – инструкции, как формируются коробки со сладостями, например.

Пример оформления таблицы с анализом конкурентов:

Что касается переманивания, то не стесняйтесь ставить лайки и подписываться на профили, найденные у прямых конкурентов. Это способ привлечь заинтересованную аудиторию. Хорошо такая стратегия работает на старте, когда магазин еще не набрал много клиентов.

Хэштеги помогают расширить область охвата

Многие понимают, что хэштеги нужно расставлять, но делают это некачественно, поэтому они не работают. Только небольшая часть хэштегов должна описывать изображенное на фотографии в посте. Остальные должны быть тщательно подобраны, исходя из интересов целевой аудитории.

Для этого оцениваем хэштеги у подписчиков, у клиентов конкурентов, а также под релевантными тематике записями. Это пассивный способ, который будет приносить просмотры без каких-либо действий.

Есть и другой активный способ использования хэштегов. Для этого выводим по тегу список публикаций и ставим отметки «Like» в профилях. Это приносит хороший поток новых пользователей.

К целевой аудитории в Инстаграм-магазине необходимо подходить, как к живому организму. Необходимо тщательно следить за предпочтениями людей, а также время от времени взаимодействовать с клиентами, выявляя их интересы и подстраивая контент под новые требования. При грамотном подборе аудитории охват будет увеличиваться в геометрической прогрессии и через какое-то время этот процесс станет независимым.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи

Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно