PentaSchool.ru: Что иллюстратору писать в резюме и как готовить портфолио

07.04.2022

Как иллюстратору рассказать о себе, своем опыте, стиле, показать лучшие работы? Конечно, с помощью портфолио. Рассказываем, как его оформить, как отобрать иллюстрации и каких ошибок следует избегать. 

 

Собираем портфолио

Идеальное портфолио — это 3-5 кейсов по каждому из направлений, в которых вы работаете (или хотели бы работать). Показывайте важные детали, эскизы, которые помогут понять заказчику ваш стиль. В то же время иллюстратор всегда завязан на рынок, поэтому нужно отслеживать тенденции и стараться отражать это в портфолио.

Если вы новичок и у вас есть только работы, выполненные «для себя», для начала можно добавить в портфолио их — но стоит понимать, что заказчик будет видеть в вас иллюстратора в соответствующем стиле и жанре, поэтому постепенно заменяйте работы на те иллюстрации, которые вы действительно хотели бы рисовать на заказ.

Как оформить работы

Хорошее портфолио — минималистичное и простое, не перегруженное информацией. Белый фон, сами иллюстрации, контакты и очень короткая информация о вас. Чередуйте рисунки с персонажами и без, разными сюжетами, разной дальностью плана, ракурсом, цветовыми решениями. Уделите внимание обложке: она должна быть яркой и цепляющей.

Площадки для размещения

Как правило, иллюстраторы размещают свои портфолио на профессиональных ресурсах. Вот наиболее известные:

  • behance.net
  • dribbble.com
  • illustrators.ru

Кроме того, резюме и портфолио можно разместить на собственном сайте. Сделать его (например, на Tilda или шаблоне WordPress) не так сложно, а результат может получиться очень эффектным.

Где взять работы новичку

Что разместить в портфолио, если опыта еще нет? Есть несколько вариантов:

  • воплотить собственный проект (например, серию открыток, иллюстрации для книги, настольную игру, календарь);
  • принять участие в профессиональном конкурсе;
  • нарисовать работу для челленджа или марафона;
  • выполнить реальный проект в качестве волонтера;
  • составить портфолио из практических работ онлайн-курса.

О последнем пункте — немного подробнее на примере Академии дизайн-профессий Pentaschool, онлайн-школы для дизайнеров и иллюстраторов. Портфолио, с которым сразу можно начинать искать заказы, обучающиеся курсов формируют из практических заданий. Каждая работа проверяется экспертами-практиками. 

Например, на курсе «Дизайнер-иллюстратор», где можно за 9 месяцев с нуля изучить создание иллюстраций, в портфолио добавятся рисунки и скетчи, выполненные от руки и в графических редакторах, обложка книги, стикеры, инфографика, персонажная иллюстрация, анимированный ролик и многое другое.

Что указать в резюме

При составлении резюме ценится ясность изложения, все факты должны быть по делу. Оптимальный объем этого документа — 1 лист А4. Оформлять его креативно не стоит, лучше взять стандартный шаблон и сосредоточиться на содержании. Несколько советов:

  • указывайте только тот опыт, который касается профессиональной сферы (то же касается обязанностей — расскажите о том, чем вы занимались как иллюстратор);
  • говорите о своих достижениях через пользу для бизнеса, в идеале — с указанием цифр. Например, новый дизайн упаковки увеличил продажи на 10%;
  • четко и лаконично опишите свои навыки (техники рисования, владение программами): именно этот пункт резюме может сыграть в вашу пользу при выборе исполнителя под конкретный проект.

Показывайте свое развитие

Как резюме, так и портфолио необходимо время от времени актуализировать. Свежие кейсы добавят вам баллов в глазах потенциальных заказчиков, а если в копилке вашего опыта будут интересные знаковые проекты и работа с серьезными клиентами — тем более.

О том, как искать клиентов, как проходить собеседования и как повысить стоимость своих заказов, вы узнаете на курсах в Pentaschool. А еще — получите ценные советы от экспертов, разовьете навыки и станете частью профессионального сообщества иллюстраторов и дизайнеров. 

Страница сервиса

Вам понравилась новость?

Поделитесь новостью с друзьями и коллегами

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно