ТОП-12 маркетплейсов в Беларуси - рейтинг 2023

Дата публикации: 09.01.2023 Время чтения: 6 мин.

Работать с Беларусью удобно и выгодно: страна расположена близко, на границе действует упрощенный режим, для товара нужны те же сертификаты и декларации, что и для продажи в России. А онлайн-торговля еще больше упрощает эту задачу.

Что и как продавать в интернет-магазинах Беларуси и какие из них наиболее популярны – расскажем в статье.

Реклама
Продвижение в Stories у блогеров: надёжно и эффективно

InstaJet.io — сервис интеграций с блогерами в Stories. Только проверенные блогеры, готовые к сотрудничеству!

  • Выбирайте лучших: в открытом каталоге можно подобрать блогеров самостоятельно или с помощью менеджера.
  • Контролируйте процесс: интеграции размещаются точно в срок и в том виде, в котором их согласует заказчик.
  • Анализируйте результаты: сервис предоставляет готовые отчёты по кампаниям в удобных таблицах.

Платформа работает с юридическими лицами и предоставляет все необходимые документы.

Что сейчас выгодно продавать в Беларуси

Как и во всем мире, рынок e-commerce в Беларуси растет. В 2021 году оборот составил 3,4 млрд рублей, а за три квартала 2022 года оборот маркетплейсов в общем увеличился на 15%. И эта цифра не включает иностранные площадки, которые составляют немалую долю рынка.

Самый большой рост показали такие категории:

  • одежда – 39%;
  • товары для строительства – 38%;
  • ремонта – 33%;
  • категорию «подарки, хобби и книги» – 32%.

Топ-5 категорий:

  • товары для дома, дачи, сада;
  • техника и электроника;
  • красота и здоровья;
  • товары для детей;
  • автототовары.

Как начать работу с маркетплейсом

Схема открытия магазина похожа для всех маркетплейсов.

  1. Зарегистрировать бизнес. Белорусские маркетплейсы работают с российскими предпринимателями, юридическими лицами и самозанятыми.
  2. Зарегистрироваться на сайте. Для этого нужно заполнить форму: оставить контактные данные, реквизиты предприятия. Иногда на этом этапе требуется приложить документ о сертификации товара
  3. Заключить договор с площадкой. Маркетплейсы присылают типовую оферту, в которую обычно нельзя внести изменения.
  4. Заполнить карточки товаров. Продавец пишет информацию о товаре, добавляет фото и видео, размеры, цвета. Чем больше информации и точнее описание – тем лучше.
  5. Добавить способ оплаты. Например, банковскую карту, карту рассрочки или платеж через систему единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП).
  6. Указать способы доставки.
  7. Подождать ответ от маркетплейса. В течение нескольких дней данные проверят, и можно будет продавать свои товары.

Почему стоит продавать на маркетплейсе

Это выгодно и для продавца:

  • не нужно разрабатывать интернет-магазин, есть уже готовый механизм для продаж;
  • на площадку приходит теплая аудитория, которая ищет товар;
  • маркетплейс помогает в продвижении, организует акции, рекламные рассылки. Можно платить за продвижение и получить еще больше посетителей;
  • внутренняя аналитика на сайте: видно, какие товары пользуются спросом, а какие – нет;
  • реальная обратная связь от покупателей (отзывы);
  • возможность расширить географию продаж на другие регионы и даже другие страны.

И для покупателя:

  • разные товары и бренды собраны на одном сайте;
  • можно почитать отзывы пользователей;
  • налажен механизм возврата;
  • простота и удобство заказа, сравнения товаров, покупки и доставки.

Крупнейшие маркетплейсы Беларуси

1. 21vek.by

Сайт: https://www.21vek.by

Лидер белорусского рынка e-commerce, занимает треть рынка электронной торговли c 14,2 млн посещений в месяц. На площадке размещено более миллиона наименований товаров в категориях:

  • быттехника, электроника;
  • мебель, сантехника, товары для дома;
  • строительство и ремонт, инструменты;
  • дом и сад;
  • авто и мото;
  • товары для детей;
  • красота и стиль;
  • здоровье;
  • спорт, туризм, активный отдых;
  • зоотовары;
  • товары для бизнеса;
  • досуг и хобби;
  • товары для взрослых;
  • книги и сувениры.

Маркетплейс принимает карты разных систем, в том числе «МИР», денежные переводы, оплату наличными. Есть доставка по всей Беларуси, сервисное обслуживание, ремонт техники.

На ютубе есть канал 21vek, где можно посмотреть обзоры на технику, подарки и другие товары.

Схема работы маркетплейса с поставщиками: выкупают товар и выставляют на площадке со своей наценкой, т.е. покупатель и поставщик никак не контактируют. Чтобы узнать условия сотрудничества, нужно написать на supply@21vek.by.

2. Onliner

Сайт: https://catalog.onliner.by

Каталог Onliner – это один из разделов на огромном портале, количество посещений в месяц – 10,7 млн. Кроме широкого ассортимента, доставки по стране, маркетплейс может похвастаться собственной платежной системой – картой «Онлайнер Клевер».

Популярные категории:

  • электроника, быттехника;
  • стройка и ремонт;
  • дом и сад;
  • авто и мото;
  • красота и спорт;
  • детям и мамам;
  • работа и офис.

Продавцы платят за размещение товара. Минимальные тарифы: 1,1-2% – за компьютерные комплектующие, максимальные: 19% – за кемпинговую мебель.

3. Deal

Сайт: https://deal.by

Маркетплейс занимает третье место в стране по посещаемости: 4,8 млн в месяц. На площадке размещены 13 млн товаров. Покупки доставляют по всей стране, способы оплаты разные, зависят от продавцов.

Площадка больше всех похожа на привычный маркетплейс: есть рейтинг продавца и живые отзывы от покупателей (немного).

Есть свой канал с советами по e-commerce, но последние ролики добавлены год назад.

Тарифы на размещение интернет-магазина на площадке – от 640 до 990 белорусских рублей в год.

4. OMA

Сайт: https://www.oma.by

Строительный маркетплейс, на который заходит 2,9 млн посетителей в месяц. Продают все для строительства, ремонта, обустройства дома, а также игрушки и товары для отдыха.

Сайт подходит для оптовых покупок: нужно выбрать товар и его количество, затем перезвонит менеджер и уточнит цены. Способы оплаты: банковские карты, рассрочка, Доставка есть, но только по большим и средним городам.

Как стать поставщиком: Oma.by сотрудничает с производителями, при этом берет на себя сертификацию и доставку. Продукция продается через площадку без упоминания продавца.

5. 7745.by

Сайт: https://7745.by

Основное на площадке – товары для строительства и ремонта, а также электроника, быттехника, товары для детей, зоотовары и сезонные предложения. Посещаемость – 2,2 млн в месяц.

Предусмотрены способы оплаты для физлиц и компаний, есть доставка по Беларуси, в том числе бесплатная.

6. OZ

Сайт: https://oz.by

Площадка с девизом «Приносим радость» продает товары для дома, книги, сувениры, все для хобби, отдыха, учебы. Также есть категория пищевых продуктов: акцент на сладостях и продуктах длительного хранения.

Маркетплейс посещают 2,2 млн пользователей в месяц.

Предусмотрены любые способы оплаты, доставка или самовывоз в крупных городах Беларуси и доставка почтой по всей стране.

7. e-dostavka.by

Сайт: https://edostavka.by

Изначально сайт доставки пищевых продуктов, сегодня продает товары в 14 категориях, среди которых мебель, техника, все для ремонта и отдыха.

Посещаемость – 2 млн в месяц.

Основная «фишка» маркетплейса – быстрая доставка по всей стране.

8. Shop.by

Сайт: https://shop.by

Популярный маркетплейс (1,6 млн посетителей) предлагает более 3 млн товаров. Здесь размещаются крупные сетевые магазины и маленькие ИП.

Продавцы предлагают разные способы оплаты и варианты доставки. Можно заранее отфильтровать, например, тех, кто предлагает бесплатную доставку.

9. Tomas.by

Сайт: https://tomas.by

Платформа с посещаемостью 1,4 млн человек в месяц. На маркетплейсе предлагают не только товары в стандартных категориях, но и услуги:

  • обслуживание на дому;
  • строительные услуги;
  • искусство и шоу-бизнес, организация праздников;
  • ремонт;
  • полиграфия и дизайн;
  • реклама, маркетинг, pr;
  • услуги проката и аренды;
  • промышленные услуги;
  • образовательные услуги.

Поставщики товаров или услуг могут зарегистрироваться и подключиться к одному из тарифных планов – от 500 белорусских рублей за год.

10. REMZONA

Сайт: https://remzona.by

Магазин запчастей автохимии, инструментов и товаров для дома, на который заходят 960,6 тыс посетителей в месяц. Есть и товары для бизнеса - станки, прессы, домкраты, профессиональный электроинструмент.

Заказывать на площадке не всегда удобно: на некоторые товары цену нужно специально узнавать у менеджера. Это компенсируется удобными фильтрами на сайте: можно сразу выбрать авто, к которому нужны запчасти, его модель и год выпуска.

Кроме того, маркетплейс быстро (за 2-4 рабочих дня) доставляет покупки по всей стране.

11. 1k.by

Сайт: https://1k.by

Маркетплейс предлагает множество товаров в 12 категориях (техника, строительство, отдых, авто, детские товары и другие).

Здесь можно сравнить цены сразу нескольких магазинов и перейти к покупке на сайт продавца.

Тарифы на размещение товаров зависят от категорий: игрушки – 144 бел. руб. в месяц (до 10 000 товаров), мобильные телефоны ценой от 50 тыс. бел. руб. – 3024 бел. руб. в месяц (до 15 000 товаров).

Посещаемость – 735,9 тыс в месяц.

12. ПУЛЬС ЦЕН

Сайт: https://www.pulscen.by

Одна из старейших площадок – работает уже 30 лет. В 2022 году посещаемость составила 563,7 тыс человек в месяц.

Маркетплейс подходит и оптовикам, и розничным заказчикам. Категории товаров:

  • материалы;
  • строительство и ремонт;
  • оборудование;
  • потребительские товары;
  • продовольствие и сельское хозяйство;
  • транспорт;
  • компьютеры, it;
  • услуги.

Процедура заказа простая и удобная, за доставку и качество товара отвечает продавец.

Условия для поставщиков товаров и услуг: от 740 бел. руб. за годовое размещение.

Кроме того, в Беларуси работают российские маркетплейсы Wildberries, Озон, Яндекс Маркет, а также гигант Aliexpress.

Как выбрать интернет-магазин

Большинство белорусских площадок работают не по классической схеме маркетплейсов, когда покупатель платит площадке, маркетплейс удерживает проценты и перечисляет выручку продавцу.

Самая распространенная схема – годовой или помесячный тариф за размещение. Если у вас уже есть свой интернет-магазин и возможность самостоятельно организовать доставку – выбирайте из таких площадок. Цены за размещение сопоставимые, поэтому учитывайте посещаемость и направленность площадки.

Производители могут воспользоваться и второй схемой, когда маркетплейс заключает договор о поставках, берет на себя сертификацию товара и доставку. Так работает, например, гигант 21vek.

Вывод

Рынок e-commerce Беларуси отличается от российского организацией бизнеса. Поэтому, даже если вы давно работаете с Вайлдберриз или Озон, придется изучить местные особенности. Но это стоит сделать, чтобы получить свой кусок быстро развивающегося рынка.

Вам понравилась статья?
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно