Помогаю с выбором сервисов. Большой опыт в маркетинге и аналитике. Работаю как с заказчиками, так и агентствами. Вырос с помощника обычного SEO-специалиста ...
ТОП-12 маркетплейсов в Беларуси - рейтинг 2023

Помогаю с выбором сервисов. Большой опыт в маркетинге и аналитике. Работаю как с заказчиками, так и агентствами. Вырос с помощника обычного SEO-специалиста ...
Работать с Беларусью удобно и выгодно: страна расположена близко, на границе действует упрощенный режим, для товара нужны те же сертификаты и декларации, что и для продажи в России. А онлайн-торговля еще больше упрощает эту задачу.
Что и как продавать в интернет-магазинах Беларуси и какие из них наиболее популярны – расскажем в статье.

InstaJet.io — сервис интеграций с блогерами в Stories. Только проверенные блогеры, готовые к сотрудничеству!
- Выбирайте лучших: в открытом каталоге можно подобрать блогеров самостоятельно или с помощью менеджера.
- Контролируйте процесс: интеграции размещаются точно в срок и в том виде, в котором их согласует заказчик.
- Анализируйте результаты: сервис предоставляет готовые отчёты по кампаниям в удобных таблицах.
Платформа работает с юридическими лицами и предоставляет все необходимые документы.
Что сейчас выгодно продавать в Беларуси
Как и во всем мире, рынок e-commerce в Беларуси растет. В 2021 году оборот составил 3,4 млрд рублей, а за три квартала 2022 года оборот маркетплейсов в общем увеличился на 15%. И эта цифра не включает иностранные площадки, которые составляют немалую долю рынка.
Самый большой рост показали такие категории:
- одежда – 39%;
- товары для строительства – 38%;
- ремонта – 33%;
- категорию «подарки, хобби и книги» – 32%.
Топ-5 категорий:
- товары для дома, дачи, сада;
- техника и электроника;
- красота и здоровья;
- товары для детей;
- автототовары.
Как начать работу с маркетплейсом
Схема открытия магазина похожа для всех маркетплейсов.
- Зарегистрировать бизнес. Белорусские маркетплейсы работают с российскими предпринимателями, юридическими лицами и самозанятыми.
- Зарегистрироваться на сайте. Для этого нужно заполнить форму: оставить контактные данные, реквизиты предприятия. Иногда на этом этапе требуется приложить документ о сертификации товара
- Заключить договор с площадкой. Маркетплейсы присылают типовую оферту, в которую обычно нельзя внести изменения.
- Заполнить карточки товаров. Продавец пишет информацию о товаре, добавляет фото и видео, размеры, цвета. Чем больше информации и точнее описание – тем лучше.
- Добавить способ оплаты. Например, банковскую карту, карту рассрочки или платеж через систему единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП).
- Указать способы доставки.
- Подождать ответ от маркетплейса. В течение нескольких дней данные проверят, и можно будет продавать свои товары.
Почему стоит продавать на маркетплейсе
Это выгодно и для продавца:
- не нужно разрабатывать интернет-магазин, есть уже готовый механизм для продаж;
- на площадку приходит теплая аудитория, которая ищет товар;
- маркетплейс помогает в продвижении, организует акции, рекламные рассылки. Можно платить за продвижение и получить еще больше посетителей;
- внутренняя аналитика на сайте: видно, какие товары пользуются спросом, а какие – нет;
- реальная обратная связь от покупателей (отзывы);
- возможность расширить географию продаж на другие регионы и даже другие страны.
И для покупателя:
- разные товары и бренды собраны на одном сайте;
- можно почитать отзывы пользователей;
- налажен механизм возврата;
- простота и удобство заказа, сравнения товаров, покупки и доставки.
Крупнейшие маркетплейсы Беларуси
1. 21vek.by
Сайт: https://www.21vek.by
Лидер белорусского рынка e-commerce, занимает треть рынка электронной торговли c 14,2 млн посещений в месяц. На площадке размещено более миллиона наименований товаров в категориях:
- быттехника, электроника;
- мебель, сантехника, товары для дома;
- строительство и ремонт, инструменты;
- дом и сад;
- авто и мото;
- товары для детей;
- красота и стиль;
- здоровье;
- спорт, туризм, активный отдых;
- зоотовары;
- товары для бизнеса;
- досуг и хобби;
- товары для взрослых;
- книги и сувениры.
Маркетплейс принимает карты разных систем, в том числе «МИР», денежные переводы, оплату наличными. Есть доставка по всей Беларуси, сервисное обслуживание, ремонт техники.
На ютубе есть канал 21vek, где можно посмотреть обзоры на технику, подарки и другие товары.
Схема работы маркетплейса с поставщиками: выкупают товар и выставляют на площадке со своей наценкой, т.е. покупатель и поставщик никак не контактируют. Чтобы узнать условия сотрудничества, нужно написать на supply@21vek.by.
2. Onliner
Сайт: https://catalog.onliner.by
Каталог Onliner – это один из разделов на огромном портале, количество посещений в месяц – 10,7 млн. Кроме широкого ассортимента, доставки по стране, маркетплейс может похвастаться собственной платежной системой – картой «Онлайнер Клевер».
Популярные категории:
- электроника, быттехника;
- стройка и ремонт;
- дом и сад;
- авто и мото;
- красота и спорт;
- детям и мамам;
- работа и офис.
Продавцы платят за размещение товара. Минимальные тарифы: 1,1-2% – за компьютерные комплектующие, максимальные: 19% – за кемпинговую мебель.
3. Deal
Сайт: https://deal.by
Маркетплейс занимает третье место в стране по посещаемости: 4,8 млн в месяц. На площадке размещены 13 млн товаров. Покупки доставляют по всей стране, способы оплаты разные, зависят от продавцов.
Площадка больше всех похожа на привычный маркетплейс: есть рейтинг продавца и живые отзывы от покупателей (немного).
Есть свой канал с советами по e-commerce, но последние ролики добавлены год назад.
Тарифы на размещение интернет-магазина на площадке – от 640 до 990 белорусских рублей в год.
4. OMA
Сайт: https://www.oma.by
Строительный маркетплейс, на который заходит 2,9 млн посетителей в месяц. Продают все для строительства, ремонта, обустройства дома, а также игрушки и товары для отдыха.
Сайт подходит для оптовых покупок: нужно выбрать товар и его количество, затем перезвонит менеджер и уточнит цены. Способы оплаты: банковские карты, рассрочка, Доставка есть, но только по большим и средним городам.
Как стать поставщиком: Oma.by сотрудничает с производителями, при этом берет на себя сертификацию и доставку. Продукция продается через площадку без упоминания продавца.
5. 7745.by
Сайт: https://7745.by
Основное на площадке – товары для строительства и ремонта, а также электроника, быттехника, товары для детей, зоотовары и сезонные предложения. Посещаемость – 2,2 млн в месяц.
Предусмотрены способы оплаты для физлиц и компаний, есть доставка по Беларуси, в том числе бесплатная.
6. OZ
Сайт: https://oz.by
Площадка с девизом «Приносим радость» продает товары для дома, книги, сувениры, все для хобби, отдыха, учебы. Также есть категория пищевых продуктов: акцент на сладостях и продуктах длительного хранения.
Маркетплейс посещают 2,2 млн пользователей в месяц.
Предусмотрены любые способы оплаты, доставка или самовывоз в крупных городах Беларуси и доставка почтой по всей стране.
7. e-dostavka.by
Сайт: https://edostavka.by
Изначально сайт доставки пищевых продуктов, сегодня продает товары в 14 категориях, среди которых мебель, техника, все для ремонта и отдыха.
Посещаемость – 2 млн в месяц.
Основная «фишка» маркетплейса – быстрая доставка по всей стране.
8. Shop.by
Сайт: https://shop.by
Популярный маркетплейс (1,6 млн посетителей) предлагает более 3 млн товаров. Здесь размещаются крупные сетевые магазины и маленькие ИП.
Продавцы предлагают разные способы оплаты и варианты доставки. Можно заранее отфильтровать, например, тех, кто предлагает бесплатную доставку.
9. Tomas.by
Сайт: https://tomas.by
Платформа с посещаемостью 1,4 млн человек в месяц. На маркетплейсе предлагают не только товары в стандартных категориях, но и услуги:
- обслуживание на дому;
- строительные услуги;
- искусство и шоу-бизнес, организация праздников;
- ремонт;
- полиграфия и дизайн;
- реклама, маркетинг, pr;
- услуги проката и аренды;
- промышленные услуги;
- образовательные услуги.
Поставщики товаров или услуг могут зарегистрироваться и подключиться к одному из тарифных планов – от 500 белорусских рублей за год.
10. REMZONA
Сайт: https://remzona.by
Магазин запчастей автохимии, инструментов и товаров для дома, на который заходят 960,6 тыс посетителей в месяц. Есть и товары для бизнеса - станки, прессы, домкраты, профессиональный электроинструмент.
Заказывать на площадке не всегда удобно: на некоторые товары цену нужно специально узнавать у менеджера. Это компенсируется удобными фильтрами на сайте: можно сразу выбрать авто, к которому нужны запчасти, его модель и год выпуска.
Кроме того, маркетплейс быстро (за 2-4 рабочих дня) доставляет покупки по всей стране.
11. 1k.by
Сайт: https://1k.by
Маркетплейс предлагает множество товаров в 12 категориях (техника, строительство, отдых, авто, детские товары и другие).
Здесь можно сравнить цены сразу нескольких магазинов и перейти к покупке на сайт продавца.
Тарифы на размещение товаров зависят от категорий: игрушки – 144 бел. руб. в месяц (до 10 000 товаров), мобильные телефоны ценой от 50 тыс. бел. руб. – 3024 бел. руб. в месяц (до 15 000 товаров).
Посещаемость – 735,9 тыс в месяц.
12. ПУЛЬС ЦЕН
Сайт: https://www.pulscen.by
Одна из старейших площадок – работает уже 30 лет. В 2022 году посещаемость составила 563,7 тыс человек в месяц.
Маркетплейс подходит и оптовикам, и розничным заказчикам. Категории товаров:
- материалы;
- строительство и ремонт;
- оборудование;
- потребительские товары;
- продовольствие и сельское хозяйство;
- транспорт;
- компьютеры, it;
- услуги.
Процедура заказа простая и удобная, за доставку и качество товара отвечает продавец.
Условия для поставщиков товаров и услуг: от 740 бел. руб. за годовое размещение.
Кроме того, в Беларуси работают российские маркетплейсы Wildberries, Озон, Яндекс Маркет, а также гигант Aliexpress.
Как выбрать интернет-магазин
Большинство белорусских площадок работают не по классической схеме маркетплейсов, когда покупатель платит площадке, маркетплейс удерживает проценты и перечисляет выручку продавцу.
Самая распространенная схема – годовой или помесячный тариф за размещение. Если у вас уже есть свой интернет-магазин и возможность самостоятельно организовать доставку – выбирайте из таких площадок. Цены за размещение сопоставимые, поэтому учитывайте посещаемость и направленность площадки.
Производители могут воспользоваться и второй схемой, когда маркетплейс заключает договор о поставках, берет на себя сертификацию товара и доставку. Так работает, например, гигант 21vek.
Вывод
Рынок e-commerce Беларуси отличается от российского организацией бизнеса. Поэтому, даже если вы давно работаете с Вайлдберриз или Озон, придется изучить местные особенности. Но это стоит сделать, чтобы получить свой кусок быстро развивающегося рынка.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Комментарии
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.


Мы найдем точки роста и поможем вывести ваш сайт в ТОП!
- Формируем четкую стратегию и объясняем все работы;
- Увеличиваем видимость сайта;
- Привлекаем целевой трафик;
- Повышаем узнаваемость бренда;
- Помогаем завоевать доверие клиентов и поисковых систем.
Мы работаем с 2011 года и имеем экспертизу в разных отраслях. Оставьте заявку уже сегодня.