Светлана Трегубова ЭКСПЕРТ
Копирайтер-маркетолог. Работаю с проектами EdTech, консалтинговыми фирмами и соцсетями с 2018 года
Светлана Трегубова ЭКСПЕРТ
Копирайтер-маркетолог. Работаю с проектами EdTech, консалтинговыми фирмами и соцсетями с 2018 года
Перед размещением товара на маркетплейсе нужно ознакомиться с каждой торговой площадкой и выбрать наиболее рентабельную для своего бизнеса. Один из основных факторов выбора — комиссия за размещение на площадке товара.
В статье сравним комиссии на разных маркетплейсах.
InstaJet.io — сервис интеграций с блогерами в Stories. Только проверенные блогеры, готовые к сотрудничеству!
Платформа работает с юридическими лицами и предоставляет все необходимые документы.
Комиссионный сбор маркетплейсов складывается из стоимости нескольких услуг площадок:
Важно учитывать размер комиссионного сбора, так как он входит в себестоимость товара. От него зависит цена продукта и прибыль продавца.
При этом маркетплейсы сами занимаются приемом платежей клиентов, затем вычитают установленную комиссию — или как они сами это называют «комиссионное вознаграждение» — и после этого начисляют оплату продавцу на счет.
Некоторые площадки предоставляют субсидии на комиссии для продавцов.
Комиссия Wildberries рассчитывается по формуле ВW=Рц х (kВW+kДW)
Обозначения:
Распределим размер kBW по категориями товара в таблице:
Категории товаров | Коэффициент вознаграждения |
Бытовая электроника, автомобильные аксессуары, косметика. | 5% |
Ювелирные украшения, продукты питания, канцтовары, книги, хозтовары. | 10% |
Товары для сада и огорода, бытовая техника, некоторые виды техники, системы хранения, запчасти для автомобилей, мебель, оргтехника, стройматериалы, товары для рукоделия, товары для курения, посуда, спортивные товары. | 12% |
Спецодежда, СИЗ, сантехника, верхняя одежда, бижутерия, новогодние украшения, инструменты, обувь, здоровье, шторы, одежда, аксессуары для смартфонов и электроники, музыкальные инструменты, спортивная техника, телевизоры, товары для отдыха, алкогольная продукция, белье, товары для взрослых. | 15% |
Комиссия за доставку товара до дома покупателя рассчитывается, исходя из объема товара — 2 рубля за 1 кв.м. или минимум 120 рублей. Если товар весит больше 25 кг, сумма трех сторон более 200 см, а одна из них превышает 120 см, то такой товар считается сверхгабаритным и его доставка стоит 800 рублей.
При возврате товара комиссия составляет 33 рубля за единицу продукции.
Актуальные значения комиссионного вознаграждения Ozon на конец 2022 года и начало 2023 года:
Категория | Проценты комиссии |
Смартфоны Apple. | 5% |
ПК и ноутбуки. | 6% |
Аудиотехника и аксессуары для нее, карты памяти, флешки, комплектующие для компьютерной техники, контактные линзы, бытовая техника, мониторы, подарочные сертификаты продавцов, смартфоны и планшеты, телевизоры, средства для реабилитации. | 8% |
Бакалея, гигиена, товары для животных, кондитерские изделия, детское питание, продукты питания, горячие напитки, товары для животных, товары для детского спорта, детский текстиль, товары для новорожденных. | 9% |
Автомобили, комплектующие и аксессуары авто, бытовая химия. рукоделие, товары для детей, игрушки, строительство и ремонт, канцтовары, товары для школы, шины. | 10% |
Бритвы, лезвия, личная гигиена, одежда, обувь, аксессуары, товары для спорта и отдыха, цифровые товары. | 11% |
Товары для дома и сада, красота и здоровье, косметическая техника, мебель. | 12% |
Фармацевтика, аксессуары электроники, витамины, БАДы, книги, медицинские услуги, образование, ортопедия, спортивное питание, интим-товары, товары для курения. | 15% |
Ozon использует логистическую систему кластеров. Кластер — это территория, на которой располагается N-е количество складов. В зависимости от дальности расположения кластеров, платформа начисляет комиссионный коэффициент от 1,1 и 1,5 на товар.
Еще предусмотрены тарифы перевозки за объем товара — 27 рублей/кг. При этом комиссия за объем не может быть менее 8 рублей и больше 700 рублей. Либо перемещение товара будет стоить от 5% от его цены, если товар попадает в одну из категорий.
Доставка крупногабаритного товара обойдется продавцу в 1000 рублей. Доставка до пункта выдачи или покупателю в руки (последняя миля) стоит 5% от стоимости товара.
Разберем на примере, как рассчитывается комиссия Ozon:
Допустим, мы продаем игрушки за 2000 рублей. Коэффициент кластера возьмем 1.2.
Получается, что за первую комиссию мы отдаем 200 рублей, за перевозку — 240 рублей, за последнюю милю — 100 рублей. Итого: с продажи одной игрушки получаем 1460 рублей.
С 1 ноября 2022 года на размещение товаров на Яндекс Маркете действуют новые тарифы:
Категория товара | Комиссионное вознаграждение |
Автозапчасти | 7-10% |
Фармацевтика, лекарства и сопутствующие товары | 8-11% |
Биодобавки | 2% |
Интим-товары | 15% |
Бытовая техника | 5-11% |
Климатическая техника | 5-14% |
Техника для красоты | 7-10% |
Товары для дачи | 9-12% |
Игрушки и товары для мам и малышей | 5-7% |
Досуг и развлечения | 7-10% |
Сувениры и церковные товары | 12% |
Книги | 14-15% |
Компьютерная техника | 4-7% |
Аксессуары компьютерной техники | 14% |
Комплектующие и расходные материалы компьютерной техники | 3-7% |
Оргтехника | 4-7% |
Оснащение лабораторий, оборудование промышленного производства и спецодежда | 11% |
Рекламные конструкции и материалы | 10% |
Оборудование для стройки | 10% |
Банковское оборудование | 8% |
Оборудование для сферы услуг, ремонта электроники | 11% |
Оборудование сцена | 8% |
Одежда, обувь и аксессуары | 6% |
Продукты питания | 5-7% |
Товары для спорта и отдыха | 8-10% |
Инструменты, товары для строительства и ремонта | 8-10% |
Материалы для строительства | 1-5% |
Товары для дома, мебель | 5-12% |
Товары для животных | 5-9% |
Товары для красоты | 6-10% |
Букеты | 10% |
Фото- и видеооборудование | 7-14% |
Аксессуары для телефонов и комплектующие | 14-15% |
Мобильные телефоны | 4% |
Портативная и игровая техника | 4-10% |
В каждой категории размер комиссии варьируется от подкатегории товары. Если продукцию не удается причислить ни к какой категории, то за ее продажу взимается комиссия в размере 10%.
Еще Яндекс Маркет предусматривает вознаграждение продавцов за перечисление в определенные сроки в размере от 1% до 2,2% или субсидии.
Подробнее о комиссии для каждой категории товаров
При этом хранение на складах Яндекс Маркета бесплатно при сроке до 120 дней. Затем оплата за хранение рассчитывается, исходя из категории и габаритов товаров.
Но доставку товара уже придется оплатить. Для малогабаритных товаров — это 5% от стоимости товара в диапазоне от 13 до 250 рублей. Доставка крупногабаритной продукции стоит 250 рублей за единицу товара.
Комиссия азиатского маркетплейса отличается узким диапазоном и простыми категориями:
Категория | Комиссия |
Одежда и аксессуары, спецодежда, чемоданы и дорожные сумки, часы, мебель, товары для дома, инструменты, спорт и хобби, бытовая техника, мобильные телефоны, ПК, цифровая электроника, безопасность, товары для авто, виртуальные товары (купоны, сертификаты). | 5% |
Обувь, ювелирные изделия и бижутерия, товары для свадьбы, красота и здоровье, товары для детей, товары для сада и огорода, освещение, товары для офиса, комплектующие, еда. | 8% |
При этом на первые 100 товаров полгода действует льготная комиссия 0%.
КазаньЭкспресс — относительно новый маркетплейс на российском рынке, запустивший доставку товаров в 2017 году. Пока это единственная торговая площадка, где комиссия зависит от стоимости проданного товара, а не от категории.
Актуальная комиссия маркетплейса на конец 2022 года:
В комиссию входят:
За дополнительную плату продавец может воспользоваться услугами персонального менеджера и логистики, фотостудией KazanExpress, продвижением товаров, оффлайн-обучением продавцов в Казани.
Подробнее о том, почему люди покупают на маркетплейсах, и как продавцы зарабатывают на своих товарах, смотрите в видеоролике:
Во второй половине 2022 года маркетплейсы подняли комиссионное вознаграждение для покрытия рисков площадки и продавцов. Маловероятно, что в ближайшее время платформы вернут комиссию на прежний уровень, но от этого количество продавцов и покупателей не уменьшается, а только растет.
Люди начинают больше доверять онлайн-магазинам и покупать на крупных проверенных площадках.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.
Мы найдем точки роста и поможем вывести ваш сайт в ТОП!
Мы работаем с 2011 года и имеем экспертизу в разных отраслях. Оставьте заявку уже сегодня.