Комиссия маркетплейсов в 2023 году

Дата публикации: 28.12.2022 Время чтения: 6 мин.

Перед размещением товара на маркетплейсе нужно ознакомиться с каждой торговой площадкой и выбрать наиболее рентабельную для своего бизнеса. Один из основных факторов выбора — комиссия за размещение на площадке товара.

В статье сравним комиссии на разных маркетплейсах.

Реклама
Продвижение в Stories у блогеров: надёжно и эффективно

InstaJet.io — сервис интеграций с блогерами в Stories. Только проверенные блогеры, готовые к сотрудничеству!

  • Выбирайте лучших: в открытом каталоге можно подобрать блогеров самостоятельно или с помощью менеджера.
  • Контролируйте процесс: интеграции размещаются точно в срок и в том виде, в котором их согласует заказчик.
  • Анализируйте результаты: сервис предоставляет готовые отчёты по кампаниям в удобных таблицах.

Платформа работает с юридическими лицами и предоставляет все необходимые документы.

Из чего складывается комиссия на маркетплейсах

Комиссионный сбор маркетплейсов складывается из стоимости нескольких услуг площадок:

  • Доставка со склада в сортировочный центр;
  • Пересечение «последней мили» — доставка от сортировочного центра до покупателя: в пункт самовывоза, до двери, в ячейку постамата или почтового ящика;
  • Комиссия за кассовое обслуживание и денежные переводы;
  • В случае отказа от товара взимается комиссия за возврат денег покупателям;
  • Дополнительные услуги площадок.

Важно учитывать размер комиссионного сбора, так как он входит в себестоимость товара. От него зависит цена продукта и прибыль продавца.

При этом маркетплейсы сами занимаются приемом платежей клиентов, затем вычитают установленную комиссию — или как они сами это называют «комиссионное вознаграждение» — и после этого начисляют оплату продавцу на счет.

Некоторые площадки предоставляют субсидии на комиссии для продавцов.

Комиссия Wildberries

Комиссия Wildberries рассчитывается по формуле ВW=Рц х (kВW+kДW)

Обозначения:

  • BW – комиссионное вознаграждение площадки;
  • Рц – цена товара в рознице, которую платит покупатель;
  • kBW – коэффициент вознаграждения. Разнится в зависимости от категории товара;
  • kДW – дополнительный коэффициент. Он не всегда отражается на размере комиссии. Только в случае, если продавец завышает цену товара.

Распределим размер kBW по категориями товара в таблице:

Категории товаров Коэффициент вознаграждения
Бытовая электроника, автомобильные аксессуары, косметика. 5%
Ювелирные украшения, продукты питания, канцтовары, книги, хозтовары. 10%
Товары для сада и огорода, бытовая техника, некоторые виды техники, системы хранения, запчасти для автомобилей, мебель, оргтехника, стройматериалы, товары для рукоделия, товары для курения, посуда, спортивные товары. 12%
Спецодежда, СИЗ, сантехника, верхняя одежда, бижутерия, новогодние украшения, инструменты, обувь, здоровье, шторы, одежда, аксессуары для смартфонов и электроники, музыкальные инструменты, спортивная техника, телевизоры, товары для отдыха, алкогольная продукция, белье, товары для взрослых. 15%

Комиссия за доставку товара до дома покупателя рассчитывается, исходя из объема товара — 2 рубля за 1 кв.м. или минимум 120 рублей. Если товар весит больше 25 кг, сумма трех сторон более 200 см, а одна из них превышает 120 см, то такой товар считается сверхгабаритным и его доставка стоит 800 рублей.

При возврате товара комиссия составляет 33 рубля за единицу продукции.

Комиссия Озон

Актуальные значения комиссионного вознаграждения Ozon на конец 2022 года и начало 2023 года:

Категория Проценты комиссии
Смартфоны Apple. 5%
ПК и ноутбуки. 6%
Аудиотехника и аксессуары для нее, карты памяти, флешки, комплектующие для компьютерной техники, контактные линзы, бытовая техника, мониторы, подарочные сертификаты продавцов, смартфоны и планшеты, телевизоры, средства для реабилитации. 8%
Бакалея, гигиена, товары для животных, кондитерские изделия, детское питание, продукты питания, горячие напитки, товары для животных, товары для детского спорта, детский текстиль, товары для новорожденных. 9%
Автомобили, комплектующие и аксессуары авто, бытовая химия. рукоделие, товары для детей, игрушки, строительство и ремонт, канцтовары, товары для школы, шины. 10%
Бритвы, лезвия, личная гигиена, одежда, обувь, аксессуары, товары для спорта и отдыха, цифровые товары. 11%
Товары для дома и сада, красота и здоровье, косметическая техника, мебель. 12%
Фармацевтика, аксессуары электроники, витамины, БАДы, книги, медицинские услуги, образование, ортопедия, спортивное питание, интим-товары, товары для курения. 15%

Ozon использует логистическую систему кластеров. Кластер — это территория, на которой располагается N-е количество складов. В зависимости от дальности расположения кластеров, платформа начисляет комиссионный коэффициент от 1,1 и 1,5 на товар.

Еще предусмотрены тарифы перевозки за объем товара — 27 рублей/кг. При этом комиссия за объем не может быть менее 8 рублей и больше 700 рублей. Либо перемещение товара будет стоить от 5% от его цены, если товар попадает в одну из категорий.

Доставка крупногабаритного товара обойдется продавцу в 1000 рублей. Доставка до пункта выдачи или покупателю в руки (последняя миля) стоит 5% от стоимости товара.

Разберем на примере, как рассчитывается комиссия Ozon:

Допустим, мы продаем игрушки за 2000 рублей. Коэффициент кластера возьмем 1.2.

  • Комиссия маркетплейса: 10%
  • Комиссия за перевозку: 10% * 1.2
  • Последняя миля: 5%

Получается, что за первую комиссию мы отдаем 200 рублей, за перевозку — 240 рублей, за последнюю милю — 100 рублей. Итого: с продажи одной игрушки получаем 1460 рублей.

Комиссия Яндекс Маркет

С 1 ноября 2022 года на размещение товаров на Яндекс Маркете действуют новые тарифы:

Категория товара Комиссионное вознаграждение
Автозапчасти 7-10%
Фармацевтика, лекарства и сопутствующие товары 8-11%
Биодобавки 2%
Интим-товары 15%
Бытовая техника 5-11%
Климатическая техника 5-14%
Техника для красоты 7-10%
Товары для дачи 9-12%
Игрушки и товары для мам и малышей 5-7%
Досуг и развлечения 7-10%
Сувениры и церковные товары 12%
Книги 14-15%
Компьютерная техника 4-7%
Аксессуары компьютерной техники 14%
Комплектующие и расходные материалы компьютерной техники 3-7%
Оргтехника 4-7%
Оснащение лабораторий, оборудование промышленного производства и спецодежда 11%
Рекламные конструкции и материалы 10%
Оборудование для стройки 10%
Банковское оборудование 8%
Оборудование для сферы услуг, ремонта электроники 11%
Оборудование сцена 8%
Одежда, обувь и аксессуары 6%
Продукты питания 5-7%
Товары для спорта и отдыха 8-10%
Инструменты, товары для строительства и ремонта 8-10%
Материалы для строительства 1-5%
Товары для дома, мебель 5-12%
Товары для животных 5-9%
Товары для красоты 6-10%
Букеты 10%
Фото- и видеооборудование 7-14%
Аксессуары для телефонов и комплектующие 14-15%
Мобильные телефоны 4%
Портативная и игровая техника 4-10%

В каждой категории размер комиссии варьируется от подкатегории товары. Если продукцию не удается причислить ни к какой категории, то за ее продажу взимается комиссия в размере 10%.

Еще Яндекс Маркет предусматривает вознаграждение продавцов за перечисление в определенные сроки в размере от 1% до 2,2% или субсидии.

Подробнее о комиссии для каждой категории товаров

При этом хранение на складах Яндекс Маркета бесплатно при сроке до 120 дней. Затем оплата за хранение рассчитывается, исходя из категории и габаритов товаров.

Но доставку товара уже придется оплатить. Для малогабаритных товаров — это 5% от стоимости товара в диапазоне от 13 до 250 рублей. Доставка крупногабаритной продукции стоит 250 рублей за единицу товара.

Комиссия Али Экспресс

Комиссия азиатского маркетплейса отличается узким диапазоном и простыми категориями:

Категория Комиссия
Одежда и аксессуары, спецодежда, чемоданы и дорожные сумки, часы, мебель, товары для дома, инструменты, спорт и хобби, бытовая техника, мобильные телефоны, ПК, цифровая электроника, безопасность, товары для авто, виртуальные товары (купоны, сертификаты). 5%
Обувь, ювелирные изделия и бижутерия, товары для свадьбы, красота и здоровье, товары для детей, товары для сада и огорода, освещение, товары для офиса, комплектующие, еда. 8%

При этом на первые 100 товаров полгода действует льготная комиссия 0%.

Комиссия КазаньЭкспресс

КазаньЭкспресс — относительно новый маркетплейс на российском рынке, запустивший доставку товаров в 2017 году. Пока это единственная торговая площадка, где комиссия зависит от стоимости проданного товара, а не от категории.

Актуальная комиссия маркетплейса на конец 2022 года:

В комиссию входят:

  • Хранение товара на складе;
  • Сборка и упаковка товара перед отправкой покупателю;
  • Эквайринг (оплата по карте) и кассовое обслуживание;
  • Доставка до города покупателя и последняя миля;
  • Возврат товара на склад в случае отказа;
  • Техническая и бизнес-поддержка продавцов.

За дополнительную плату продавец может воспользоваться услугами персонального менеджера и логистики, фотостудией KazanExpress, продвижением товаров, оффлайн-обучением продавцов в Казани.

Подробнее о том, почему люди покупают на маркетплейсах, и как продавцы зарабатывают на своих товарах, смотрите в видеоролике:

Заключение

Во второй половине 2022 года маркетплейсы подняли комиссионное вознаграждение для покрытия рисков площадки и продавцов. Маловероятно, что в ближайшее время платформы вернут комиссию на прежний уровень, но от этого количество продавцов и покупателей не уменьшается, а только растет.

Люди начинают больше доверять онлайн-магазинам и покупать на крупных проверенных площадках.

Вам понравилась статья?
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно