Как заработать 300 тысяч с помощью сторителлинга

Сторителлинг – инструмент модный, обсуждаемый, но сложный в статистических измерениях. Как понять, «продает» ли история, особенно, если в ней нет прямого призыва к действию? Тем не менее, большинство маркетологов агитируют за то, чтобы бренды становились ближе к людям, «душевнее», «человечнее», что проще всего сделать с помощью историй. А вот работает ли эта стратегия – не объясняют.

О том, как в реальности работает и что дает сторителлинг, рассказывает Светлана Тошич, генеральный директор агентства по подбору персонала.

Для чего работают рассылки

В позапрошлом году, исключительно ради эксперимента, я создала цепочку рассылки из десяти писем. Задача у нее была достаточно простая – «отфильтровать» тех, кому не нужны, в сущности, услуги агентства по найму персонала, но кто хочет воспользоваться определенными экспертными знаниями и получить информацию для самостоятельного поиска – например, няни или домработницы.

Меня очень часто и достаточно долго отвлекали вопросами, которые приходилось повторять по несколько раз. Поэтому рассылку я создавала не с целью привлечь клиентов, а, скорее, наоборот – благополучно «отсегментировать» тех, кто нуждается только в консультации, но не в услугах. Поэтому реклама на нее не запускалась, это было не нужно.

В рассылках фигурировали реальные истории, иллюстрирующие процесс самостоятельного поиска домашнего персонала. И внутрь таких коротких рассказов был вшит пошаговый мануал, которым можно было воспользоваться.

Поэтому особенно удивительным для меня было то, какую конверсию дала эта рассылка: 90% из полностью пройденной цепочки. Девять из десяти людей, дочитавших серию писем до конца, обратились ко мне уже как заказчики.

Заметив это, я стала прикреплять ссылку на подписную страницу к постам в социальных сетях и предлагала подписаться тем, кто просто читает меня на Facebook. Мне удалось практически до нуля снизить количество «пустых» обращений, когда люди часами спрашивали меня о том, как им выбрать няню, гувернантку или домработницу, а потом просто исчезали. Вся нужная им информация была в материалах.

Я рассказываю истории и получаю заказы

Следующим моим открытием стало то, что истории – это великолепный тестовый инструмент, который позволяет лучше понять целевую аудиторию. В этом году я принимала участие в писательском флешмобе, и в течение двух недель нужно было опубликовать семь историй из практики.