Как взбесить клиента и слить рекламный бюджет: типичные ошибки маркетинга сайтов

Не уходите без подписки на наш Telegram-канал Otzyvmarketing

Как тестировщик, я периодически замечаю на сайтах баги – это норма. Но, если над мелкими ошибками можно посмеяться и забыть, то над крупными остается только тихо материться сквозь зубы. Потому что каждая такая ошибка – это потеря рекламного бюджета, клиентов и реноме компании. Причем, встречаются такие проблемы практически на каждом втором сайте.

Где этот дом?

Как всякая девочка, я люблю посмотреть на красивое и интересное. И тут меня подстерегают рекламные объявления. Например, листаешь мирно ленту Facebook, и вдруг – домик в Болгарии. Красивый такой. Интересно же, сколько стоит! Тыкаю на него – и фейсбук молча открывает мне... общую страницу «ваши друзья смотрели», хиты продаж и т.д. А домика нет!

Возвращаюсь, тыкаю еще раз – и снова нет. То есть показать мне товар и не привести на него - это нормальное явление. Просто забыли настроить ссылку. При этом бизнес потратил деньги на привлечение меня как покупателя, бюджет за клики списан, и все зря.

Ждите ответа в листе ожидания

Банальная проблема номер два – непроверенные ссылки или неактуальные товары (есть в галерее рекламных изображений, а в наличии кончились). Реклама показывает мне красивое платье. Переводит почему-то в группу. Из группы – по ссылке на сайт. И только там можно выяснить, что платья нужного цвета нет. Или вообще можно положить в лист ожидания – и неизвестно, когда оно появится в продаже. Снова бренд потратил деньги на привлечение клиента рекламой, и снова зря.

Регистрация в формате квеста

До сих пор часто встречается такая проблема – регистрация, похожая на прохождение квеста. Придумай незанятый логин, заполни десяток полей, введи пароль и еще раз пароль. Сломай глаза о капчу. Нажми кнопку. И узнай, что ты либо капчу не проходишь, либо пароли не совпадают. И заполняй все десять полей заново!

Например, чтобы зарегистрироваться на сервисе "Помогатель", нужно пройти семь кругов ада.

Если сервис будет мне очень нужен – с этим еще можно смириться. А если нет? Клиент просто уйдет.

Решается эта проблема просто – сократить до минимума количество полей и не очищать их автоматически после ошибок. Пользователи любят, когда о них заботятся.

Черт из табакерки

Проблема вечная. Прекрасная. Стоит только зайти на сайт, еще даже не понять, нравится ли тебе, удобно ли, хочешь ли ты что-то купить, и выпрыгивает баннер на половину экрана. Окей, привычно, закрыли. Еще один! И уйти просто так не сможешь, вдогонку еще одно окошко – как, вы нас покидаете? Уверены? Точно? Вы насовсем?

Не делайте так. Никогда. Вот просто - не надо.

Кстати, поисковые системы с этого года начали снижать рейтинг сайта за поп-апы. И поделом.

Читайте также

20 сервисов для самостоятельного технического аудита сайта

Вне зависимости от того, есть ли у вас уже раскрученный сайт с богатой историей и хорошим ядром постоянных посетителей, или вы только-только выложили его на хостинг, для дальнейшего продвижения он нуждается в периодическом техническом аудите.

Igor Bromot · 13.06.2019

Ненавязчивый сервис

Еще один тип выпрыгивающего окна чем-то напоминает постсоветскую продавщицу на рынке с ее извечным «что ищете?» «что вам показать?» - это онлайн-консультанты в автоматическом чате. И ладно, если можно просто отмахнуться от этого всплывающего окна, закрыть и забыть. Но есть люди, которые решают, что этой функцией можно воспользоваться. И более того, что с ними разговаривает реальный человек. Задает вполне реальный вопрос, а в ответ получает роботизированный ответ – предложение срочно оставить свой номер телефона, чтобы задолбать звонками.

То же самое касается и навязчивой лидогенерации: не стоит требовать от пользователя номер телефона или адрес почты для получения любой информации, за которой он зашел на сайт. Этим в последнее время стали грешить все. Форма лид-магнита настолько прижилась, что теперь ее используют в дело и не в дело.

Например, посмотреть условия по вкладу в банке можно, только спотыкаясь о форму захвата «Получите подарок!». А посмотреть «просто так», без ввода номера телефона невозможно. На эту страницу человек зашел не за подарком, а посмотреть проценты.

Ключи ради ключей

Если вы пишете на странице текст о мятных джинсах с заниженной талией, логично, что продаваться на этой странице должны именно такие джинсы – а не бордовые, синие или с поясом на ребрах.

Ничто так не бесит покупателей, как переход по ссылке, где текст не соответствует параметрам желаемого товара.

Например, здесь нет ни одного голубого платья. 

А здесь нет туров в Таиланд

Как сделать правильно

Пожалуй, в качестве идеального примера можно привести магазин Wildberries – рассылка ненавязчивая, никакой чат-бот не уговаривает что-то купить, никто не пристает с вопросами. Можно спокойно выставить фильтры, выбрать товар, сайт тихонечко предлагает – «Вам могло бы понравиться», «С этим товаром покупают» - но никакой агрессии и призыва к действию. Просто - более тысячи брендов с доставкой, примеркой и возможностью отказаться, если не подошло.

Как итог – это самый популярный интернет-магазин Рунета. И можно, в принципе, делать выводы, почему это так.

 

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи

Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно