Как увеличить трафик из поиска с помощью картинок: 10 основных методов

Со времени появления интернета все усилия SEO-специалистов были направлены на совершенствование текстового контента. Еще лет пять назад слово «контент» было синонимом слова «текст». Теперь же все сильно изменилось, текст постепенно вытесняется, в интернете доминирует видео, а поисковики уделяют все больше внимания дизайну сайта, изображениям и даже коду javascript.

Разговор об изображениях актуален в первую очередь потому, что поисковые системы Google и «Яндекс» научились хорошо определять уникальность картинок и начали их индексировать.

В статье мы обсудим современные требования поисковых систем к фотографиям.

Почему важно уметь работать с визуальным контентом сайта

Почему изображения становятся все более важными? В настоящее время в Google 20-25% всех запросов – это поиск картинок. Уже из одного этого ясно, что крутые картинки могут существенно расширить аудиторию. Остается только понять, как вообще можно продвинуть картинку в поиске.

Исследование Nielsen Norman показывает, что картинка привлекает интерес читателей: почти 80% людей сначала быстро просматривают статью, а потом прочитывают текст, располагающийся возле картинок. Получается, что картинки – это магнит, притягивающий внимание пользователей.

Текст вместе с изображением, согласно тому же исследованию, запоминается почти на 65% лучше, чем без изображения. А уж на смартфонах без картинок вообще никуда! Миллениалы не будут читать голые тексты без фото на мобильном.

Искусство продвижения картинок в Google и «Яндекс»

Умение Google-бота ранжировать изображения постоянно совершенствуется, но пока, конечно, далеко до идеала. Инструментарий бота ограничен, и это настоящий шанс для SEO-оптимизаторов.

Помните, как было легко продвигать сайт 10 лет назад? Теперь наступило время продвижения картинок.

Немного SEO-магии, и изображения продвигаемого сайта попадут в топ, а на сайте появится множество новых посетителей.

Основные факторы продвижения изображений

Что вообще есть у картинки? Не очень много: в первую очередь это атрибут alt и размеры.

Как же Google вообще определяет, с каким изображением имеет дело? Здесь срабатывают поведенческие факторы:

  • Коэффициент вовлеченности определяет, сколько времени посетители находятся на странице и насколько они активны.
  • Соответствие текста запросу пользователя учитывает многое: адрес страницы, метатеги, h1-h6-заголовки, наличие ключевых фраз и так далее.

Хотя эти «киты» продвижения не связаны с картинкой, именно они определяют ее попадание в топ поиска. Это означает, что картинка должна находиться в хорошем тексте. Но есть еще множество факторов, которые влияют на ранжирование изображения в поиске, и они почти не имеют отношения к тексту.

1. Размер имеет значение

Для поисковой системы не составляет труда определить размер изображения и степень сжатия. Известно, что поисковики предпочитают показывать пользователям большие картинки с хорошим качеством. При этом качественная картинка может весить слишком много и тем самым замедлять загрузку сайта, что негативно влияет на вовлеченность посетителей.

Так что вывод простой: картинка одновременно должна быть качественной и загружаться быстро.

Не стоит искать картинки для сайта в поисковых системах. Google быстро сообразит, где вы взяли фото, и для поисковика она будет неуникальной. К тому же, изображения в поисковых системах чаще всего не отличаются высоким качеством. И стоит ли говорить о том, что большинство фото защищены от копирования авторским правом?

У этой проблемы существует несколько решений. Во-первых, чужие фото можно уникализировать. Это тема для отдельной статьи, отметим только, что переработка чужих фото также может считаться нарушением законодательства. Во-вторых, изображения можно производить самому: снимать фото или рисовать в редакторе. В-третьих, фотографии можно брать на фотостоках. На таких сайтах выложены миллионы изображений, которые можно использовать бесплатно для любых целей.

Рекомендуем использовать pixabay.com или depositphotos.com, однако в интернете таких сайтов превеликое множество.

Pixabay: бесплатные картинки для коммерческого использования

Размер изображения можно определять в теге img. Для этого следует использовать атрибуты width и height. Поисковые боты отлично реагируют на подобные вещи.

2. Соответствие изображения и текста

Кажется банальностью, но изображение должно быть релевантно содержанию страницы. Поисковые системы постепенно учатся определять неуместные картинки в тексте. В таком случае не только картинка не попадет в топ, но и вся статья окажется за пределами вершины выдачи.

Учите, что технологии распознавания изображений развиваются. Искусственный интеллект уже научился относительно уверенно определять, что изображено на картинке. Правда, пока его можно обмануть, но это всего лишь временное явление.

3. Формат изображения

Поисковые системы любят традиционные форматы jpg и png. У других вариантов есть своя роль, однако множество нетрадиционных изображений на сайте могут отпугнуть поисковики. Например, изображения с расширением bpm слишком долго загружаются и не самым лучшим образом влияют на поведенческие факторы. Изображения с расширением webp до сих пор открываются не во всех браузерах. Так что jpg и png – наш золотой стандарт.

4. Как вы яхту назовете, так она и поплывет

Название файла влияет на позицию изображения в поиске. Не стоит использовать в имени файла числа или бессмысленные наборы знаков. Поисковые системы стараются собрать об элементе сайта максимальную информацию, поэтому осмысленное название картинки может сыграть в ее пользу. Тут, как и в ЧПУ (человеко-понятном url), следует использовать латинские буквы. Например, подходящее название изображения отеля будет таким: «hotel_in_Sankt-Peterburg.jpg».

Отель в Санкт-Петербурге

5. Атрибуты тега img

У картинки (тега img) на сайте есть универсальные атрибуты, которые позволяют поисковикам лучше определить, что на ней изображено:

  • Alt – если картинка не загружается, на ее месте появляется текст из атрибута alt.
  • Title – не совпадает с alt. Этот атрибут просто описывает содержимое изображения. Можно добавить в него ключевые фразы.
  • Figure. Метка img может быть помещена в тег. В таком случае после тега img будет следовать тег, позволяющий поместить под изображением подпись. Обычно в этом месте находится название картинки и сведения об авторе.

Следует заполнить все эти атрибуты, если вы хотите увидеть вашу картинку в поиске.

Атрибуты и теги, описывающие изображение

Читайте также

Топ-8 устаревших приемов продвижения сайта

Приемы SEO (поискового продвижения) меняются практически каждый год. Это связано с постоянным совершенствованием алгоритмов «Яндекса», Google и других поисковых систем. Сегодня уже не популярны те методы, которые работали несколько лет назад.

Ольга Усим · 22.08.2019

Еще пять советов по продвижению изображений:

6. Где располагать файлы?

В одной папке на своем сервере. Использовать сторонние хранилища фотографий – не желательно. Это влияет на позиции картинки в поиске.

7. Использование sitemap 

Карта сайта позволяет поисковой системе лучше разобраться в структуре вашего сайта. Не все знают, что в sitemap следует добавлять изображения.

Теги для использования в sitemap.xml

Тег Тип Описание
<image:loc> обязательный

URL-адрес картинки

<image:image> обязательный

URL страницы, на которой размещено изображение

<image:title> необязательный

Название картинки

<image:caption> необязательный Описание изображения
<image:geo_location> необязательный Локация: где была снята фотография или просто привязка к месту
<image:license> необязательный Тип лицензии (условия использования)

8. За чрезмерное заимствование чужих картинок можно получить санкции от Google и «Яндекс»

Это не всегда легко заметить, вот почему такие санкции – очень коварная штука.

9. Штраф за использование чужих изображений

Согласно российскому законодательству, за одну украденную картину полагается штраф до 10 тысяч рублей. Если вы позаимствовали 100 картинок – придется заплатить миллион. В российской судебной практике подобные прецеденты имеются. Вот почему лучше использовать фотостоки с бесплатными изображениями.

10. Изображения не должны содержать никакого намека на порнографию, не должны «шокировать» или «пропагандировать насилие и наркотические вещества»

Легко получить санкции от поисковой системы за подобные вещи.

Подводим итоги

Итак, у вас есть шанс попасть в топ выдачи с помощью подходящих изображений. Если вы воспользуетесь нашими рекомендациями, успех вам обеспечен.

Пока в Google и «Яндекс» нет серьезной конкуренции за попадание в выдачу изображений, однако вскоре технологии поисковых ботов могут стать более совершенными, и тогда SEO-специалистам придется предпринимать значительно больше усилий.

Не упустите свой шанс!

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Ну, вроде, понятно.
Спасибо за статью!

Добавить комментарий

Похожие статьи

Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно