Как социолог Роман Шалимов стал директором маркетингового агентства с зарплатой от 100 000 ₽ в Москве

Роман Шалимов, 44 года, Москва. Директор по исследованиям и CEO в агентстве «Точка Роста». Доход от 100 000 рублей в месяц

Как пришел в профессию: я был студентом социологического факультета, мы изучали общественные науки, и в 90-е было совершенно непонятно, чем мы будем зарабатывать на хлеб. Однажды мы попали на практику к профессору Акимкину, в центр Социологических исследований «Истина», где работали интервьюерами и долго возились в программе для обработки данных SPSS — тогда она была еще черно-белой, и работала под DOS. 

Реклама
Brizo: новый подход к управлению продажами и финансами!

  • CRM, которая считает деньги: вы видите прибыль в каждой сделке и можете оценить ваших менеджеров, клиентов или направление бизнеса по рентабельности!
  • Забудьте про формулы в Excel: вносите в Brizo только доход и расход, а система сама сформирует отчеты P&L, ДДС.
  • Никаких сюрпризов: Brizo предупредит, если грядет кассовый разрыв, а платежный календарь будет держать под контролем все взаимные обязательства с клиентом.
  • Импорт и экспорт. Не нужно начинать работу с нуля - просто загрузите финансовую информацию в систему, и с такой же легкостью осуществляйте экспорт при необходимости.
Регистрируйтесь и получайте пробный период!

На практике мне удалось поучаствовать в маркетинговом исследовании, и тогда я подумал: «О, вот оно — соединение инструментария социологии и бизнеса!». Профессор порекомендовал нас своему другу Дудинскому в одну из зарождавшихся тогда компаний маркетинговых исследований, уже четко заточенных под бизнес — там мы анализировали стиральные порошки, колготки и другие предметы. Это были только стажировки и практики, но так все и началось.

Задачи: «Точка роста» основана в далеком 2000 году, я руковожу агентством и отвечаю за его стратегическое развитие. Каждый день я спрашиваю себя, куда должна двигаться компания, это моя работа. Также я принимаю участие в продажах, решении текущих вопросов и методологических аспектах подготовки тестов продукции.

Проекты: наше агентство занимается маркетинговыми исследованиями для крупных пищевых компаний при разработке и запуске продуктов. Мы устраиваем свою «Контрольную закупку»: вместе с сотней потребителей помогаем клиентам разрабатывать успешные продукты, корректировать продуктовые формулы, улучшать вкус, вид, юзабилити и другие параметры.

Например, заказчик — производитель колбасы. На выходе наша задача показать, как продукт воспринимается в сравнении с конкурентами и что в нем нужно изменить, чтобы улучшить потребительские свойства и повысить лояльность клиентов.

Есть и нестандартные проекты — например, сейчас занимаемся сенсорной панелью по кошачьим кормам. Люди дают оценку внешнего вида и консистенции желе, но, конечно без вкусовых оценок. Здесь у нас другая задача — описать продукт. 

График работы: все зависит от ситуации в компании, в основном у меня свободный график. Процесс нахождения заказчиков невозможно расписать по часам — он полон секретов, как хитрое восточное единоборство. Компании есть, куда расти: наш рынок еще далек от своей пиковой точки развития и для многих необходимость провести дегустацию, например, творожка с участием потребителей до запуска — неочевидная идея. 

Рабочие инструменты: я использую много сервисов для логистики продуктов, CRM для организации рабочих процессов. Недавно полюбил Adobe Spark — полезная штука, чтобы вставлять всякие «красивости» в презентацию. Да, это не заменит инфографику профессионального дизайнера, но усилит визуальный эффект ваших презентаций. Вся радость — 700 рублей в месяц.

Читайте также

Как ведущий маркетолог в Санкт-Петербурге зарабатывает и тратит 150 000 ₽

Александра Коларска, ведущий маркетолог в SPB TV.

Александра Коларска · 26.02.2021

Особенности: потребительские исследования — это ремесло. Мы помогаем нашим клиентам тестировать продукты против конкурентов до запуска, каждый продукт имеет свои особенности и протоколы дегустаций. С пивом одна история, а вот с товарами по уходу за волосами другая. Все это необходимо знать и уметь свободно применять, когда сегодня у нас тесты кошачьих кормов, а завтра тест ребер в маринаде. Есть наука, сенсорный анализ, международные ассоциации исследователей рынков (например, Society of Sensory Professionals, World Research Organisation), соответствующие издания и так далее. Это узкая подотрасль, в которой нужно разбираться.

Что важно уметь: в ближайшие десятилетия будут очень востребованы специалисты в области анализа данных. Сейчас активно идет сращивание индустрии маркетинговых исследований с ИТ и люди, способные работать на стыке, будут очень востребованы. 

Понимание природы исследований рынка, бизнеса, социологии, основ поведения потребителей и знания как базовых классических опросных технологий, так и языков программирования, используемых при разработке цифровых продуктов — набор идеального сотрудника. Это будут самые высокооплачиваемые кадры, нужно уметь быть максимально разносторонним.

А молодые люди с узким профилем, небольшим опытом и навыками имеют риск попасть в область «служебных людей», человека с кнопкой и невысокой зарплатой. 

Финансовый лайфхак: я бы всем рекомендовал инвестировать, потому что пенсия в нашей стране невелика. Мы с коллегами с уважением относимся к недвижимости, но есть и другие инструменты — например, паевые фонды. Главное уже сейчас думать, на что можно будет положиться в старости. 

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно