Эльвина Амирханова ЭКСПЕРТ
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Эльвина Амирханова ЭКСПЕРТ
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
В 2022 году Телеграм используют 700 млн пользователей в месяц, более 35% из них – из России. После блокировки Инстаграм многие блогеры и бренды перешли сюда или завели аккаунты и развивают их параллельно. Но набирать и удерживать аудиторию в Телеграм сложнее, чем в других соцсетях, потому что здесь нет общей ленты и «живых» рекомендаций по интересам. Один из методов – проведение конкурса.
Расскажем, как провести розыгрыш среди подписчиков в Телеграм и чего ожидать.
InstaJet.io — сервис интеграций с блогерами в Stories. Только проверенные блогеры, готовые к сотрудничеству!
Платформа работает с юридическими лицами и предоставляет все необходимые документы.
Конкурс – это старый, но работающий способ, который помогает повысить активность аудитории. Участвовать в вашем розыгрыше люди будут в двух случаях:
Поэтому тщательно выбирайте призы: дарите свою или спонсорскую продукцию, скидки на сервисы и программы.
Какие могут быть цели:
Шаг 0. Купить или получить от спонсоров призы. Логично дарить призы в тематике канала: косметику – если это бьюти-блог, бесплатная подписка на онлайн-кинотеатры – если канал о развлечениях. Хорошо, если приз не один: посетители выше оценивают свой шанс выиграть и участвуют охотнее.
Шаг 1. Если конкурс вы проводите впервые или очень редко, или будете дарить ценные призы – стоит анонсировать его проведение. Например, за неделю, потом за три дня, за один день до старта. Если приз скромный, а конкурс пойдет за день-два – анонс не нужен.
Вот пример простого конкурса, для которого анонс точно будет лишним: сегодня провели, в течение суток собрали ответы в комментариях, там же определили победителя.
Шаг 2. Опубликовать правила участия в розыгрыше и закрепить пост. Условия должны быть простыми, чтобы человек не поленился их выполнять: не надо просить листать 50 постов назад и ставить реакции под ними.
Писать нужно понятно и подробно, каждое условие с новой строки, выделять маркером или нумеровать. Например:
Шаг 3. Определение победителей. В назначенный день генератором случайных чисел или случайным выбором из списка выбираем победителя (или нескольких). Удобный сервис – Randomus, можно использовать в конкурсах до 1 млн участников, количество победителей – до 1000.
Процесс выбора лучше транслировать онлайн, для чего сделать видеозапись – скринкаст.
Шаг 4. Написать победителям, показать скринкаст, договориться об отправке подарка.
Это алгоритм самого простого конкурса: для участия нужно нажать на одну кнопку. Бывают и другие игры, где нужно:
Рассмотрим ниже, как провести такие розыгрыши.
1. Если нужно узнать что-то о подписчиках, можно провести опрос с помощью Гугл Форм. Создайте анкету: придумайте вопросы и варианты ответов, опубликуйте ссылку.
Когда подписчики начнут заполнять анкету, появится статистика по всем вопросам и пользователям.
В назначенный день выбирайте победителей методом случайных чисел.
Что можно узнать о своих подписчиках? Пол, возраст, географию проживания, какие темы интересны, на кого еще подписаны и т.п.
2. Конкурс в комментариях.
Чаще всего используют два варианта:
Если в канале еще не подключены комментарии, чтобы их активировать нажмите три точки в правом верхнем углу – «Управление каналом» – «Обсуждение Добавить Группу» – «Создать группу». Подробную инструкцию читайте в статье.
Теперь участники могут комментировать, среди комментаторов можно выбирать победителя.
3. Конкурс, в котором победителя определяют голосованием.
Например, желающие присылают свои фото, и за них голосуют подписчики. Для этого в канале можно создать опрос: нажмите три точки – «Создать опрос» – написать вопрос и варианты ответов (максимум 10).
Если претендентов на приз больше десяти – конкурс придется проводить в несколько этапов.
Чтобы не считать вручную участников конкурса и не сводить всех в таблицы excel, можно использовать телеграм-ботов.
Бот: https://t.me/tggrowbot?start=rArticleKak
Бот умеет создавать персональные ссылки-приглашения, поэтому подойдет для конкурсов, когда подписчики должны приглашать друзей. Данные о том, кто подписался, и кто пригласил сводятся в таблицу, ее можно выгружать в формате excel. С его помощью можно провести:
Можно выбрать до 200 победителей.
Еще бот может проверить, подписаны ли победители на все заданные каналы, но в этом случае победителей может быть не более 30.
Бот: https://t.me/VoterBiBot
Бот работает в тестовом режиме, но конкурсы проводить можно. Возможности стандартные: позволяет создать пост с кнопкой «Участвую», которую будут нажимать желающие, и запустить таймер. До назначенного момента бот считает и отображает количество участников, а потом методом случайных чисел выбирает победителя и публикует его имя в посте и в сообщении владельцу канала.
Бот: https://t.me/RandomGodBot
Бот помогает провести конкурс от начала до конца:
Бот: https://t.me/GivysBot
Обеспечивает всю техническую сторону розыгрыша:
Бот: https://t.me/contestybot
Бот может провести мгновенный розыгрыш: когда участник получает приз после выполнения одного или нескольких действий.
Также подходит для организации конкурса в определенную дату. Бот фиксирует участников, а в назначенное время случайным образом определяет победителей. Если приз можно получить по ссылке (промокод, сертификат, электронная книга) – бот самостоятельно отправит его победителю.
Бот умеет проверять, выполнил ли участник такие действия:
Провести конкурс в телеграм-канале совершенно не сложно, нужно только на старте решить, зачем его делать, что вам это даст. Тогда новые подписчики останутся надолго, а старая аудитория станет еще более лояльной.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.