Как ведущий маркетолог в Санкт-Петербурге зарабатывает и тратит 150 000 ₽
Яндекс.Метрика
Отзывов: 8
Анализ трафика
Руководитель компании "PROSEOSITE" https://proseosite.com/ SEO-продвижение сайтов - более 30 проектов. Копирайтинг - более 350 проектов.
Как переделать или обновить сайт и не потерять трафик? Рассказывает руководитель компании «PROSEOSITE» Маргарита Епатко.
Переделка старого сайта – очень актуальная тема для бизнеса. Расширили ассортимент, сменили брендбук, добавили и убрали несколько страниц с товарами или услугами. Казалось бы, ничего сложного. Но в ходе реконструкции можно легко и непринужденно полностью угробить трафик или попасть в список подозрительных сайтов с точки зрения поисковиков. Что неоднократно случалось с самыми «доверенными» сайтами.
Поэтому давайте поговорим о том, как этого избежать на примере последнего случая, с которым мы столкнулись по работе. Постараюсь написать максимально просто.
Предположим, что ваш сайт - это библиотечная книжка. Соответственно, библиотека - это интернет, а библиотекарь – поисковый бот (система).
Итак, у компании был неплохой сайт с хорошим трафиком. Но прошло время, и руководству показалось, что часть устаревшей информации надо убрать, разделы поменять местами, обновить дизайн и так далее. Во всех смыслах благие намерения.
В итоге одномоментно было убрано более 100 страниц. И сайт «почему-то» стал проседать в трафике. Более того, от поисковой системы пришло предупреждение о том, что сайт опасен для пользователей.
Вот тут в компании поняли, что происходит что-то непонятное, и обратились к нам за помощью.
Теперь давайте разбираться в том, что случилось. Вернемся к аналогии с библиотекой.
Что происходит с точки зрения поисковика, когда он видит полностью переделанный сайт? Смотрите сами, вот стояла на полке, посвященной садоводству, в разделе цветов отличная книга о том, как выращивать георгины (ваш сайт). Библиотекарь ее часто рекомендовал (трафик), потому что в книге было четкое оглавление и много полезной информации от сортов георгинов до методов их выращивания и способов борьбы с вредителями. Да и написал ее солидный специалист (ваша компания).
Но, обходя в очередной раз полки, библиотекарь увидел, то у книги поменялась обложка (дизайн). Он заглянул внутрь и обнаружил, что оглавление исчезло. Более того, с корнем вырвано более 100 страниц (ошибка 404), а разделы тоже вырваны и вклеены заново в другом порядке.
С точки зрения библиотекаря – книга испорчена вандалом и совсем не пригодна для чтения. И улетает она в лучшем случае со своей полки в запасники (понижают позиции в выдаче). В худшем на ней ставят штамп «испорчена» (получение письма от поисковиков о фатальной ошибке, нарушении правил поисковой системы и опасности содержания сайта для пользователей).
Естественно, книгу мало кто видит. Ее ищут и спрашивают только постоянные читатели, которые хотели что-то уточнить (ваш трафик стремительно рушится).
Брендовый трафик: почему он важен для бизнеса, и способы его увеличить Брендовый трафик конвертируется почти в два раза лучше обычного, при этом далеко не все интернет-магазины запускают рекламу по брендовым запросам и работают с брендом в принципе.
И что же теперь – не менять ничего на сайте? Разумеется, менять, но грамотно.
Прежде всего, собираясь убрать какую-то информацию, даже устаревшую, проверьте, сколько на эту страницу идет трафика. Если трафик хороший, то не убираем ее, а пишем там, что товар/услуга пока недоступны, но можем предложить что-то другое и даем ссылки на реальные ваши услуги и товары.
При изменении порядка разделов и страниц со сменой их адресов обязательно делается перенаправление. Иначе выдается ошибка 404, трафик теряется и так далее.
Если точно хотите что-то удалить, то не удаляйте ставшие ненужными страницы пачками. Крупномасштабная одномоментная «резекция» контента воспринимается поисковиками негативно. (Много ошибок 404).
Как временное решение – уберите ненужный контент из меню, удалите ссылки на эти страницы с других страниц сайта. Потом избавляйтесь от них постепенно.
Меняем карту сайта с учетом внесенных изменений.
Важно: есть еще системы управления сайтами, где это не происходит автоматом. Этот момент надо уточнять.
Доносим информацию о проведенных изменениях поисковикам.
При внесении большого числа изменений на сайт обратитесь к специалистам. Они грамотно переделают вашу «книгу», на блюдечке преподнесут внесенные правки «библиотекарю», и даже проследят за тем, чтобы информация о них поступила в «библиотечный каталог».
Ну и общая рекомендация: не забывайте регулярно проводить технический анализ и делать апдейт сайта, чтобы соответствовать постоянно меняющимся требованиям поисковых систем.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.