Как анализировать статистику ВКонтакте в 2022 году: полный гайд
WordPress
Отзывов: 48
CMS
Основатель и руководитель Агентства домашнего Персонала Clever
Как работают и что дают малому бизнесу чат-боты, рассказывает Юлия Малеванная, руководитель агентства по подбору домашнего персонала Clever.
Еще год назад интерес к этим инструментам был очень слабым, а доступность для малого бизнеса казалась чем-то несбыточным. Скорее, этим могли похвастаться банки и крупные корпорации, и то использование ботов в мессенджерах больше раздражало, чем радовало потребителя.
Рекомендуем: getUNIQ – пополняй рекламные кабинеты с выгодой!
К концу 2019 года ситуация резко изменилась: сразу несколько digital-агентств вышли со своими решениями к малому бизнесу. Я расскажу о своем предпринимательском опыте и выводах по использованию этих продуктов.
Начнем с того, что я изначально не хотела бота для коммуникаций с клиентом, у которого уже созрела потребность в моем продукте (средний чек услуг по подбору домашнего персонала - 45 тысяч рублей). Я искала средство, которое позволит сделать мои рекламные компании более интересными для потенциального клиента, внести элементы геймификации в мои креативы. Для этих целей отлично подошел чат-бот в мессенджере WhatsApp с простым вики-меню (выбор номера ответа и простые алгоритмы).
Разработку бота, аренду сервиса с CRM, настройку РК в социальных сетях Facebook и Instagram предоставило Агентство DNK marketing.
Итого, цена эксперимента «под ключ» - 75 тысяч рублей. Если нет уверенности, что выстрелит, то не очень приятная стоимость для малого бизнеса.
Бот работал в РК в Facebook и Instagram, настроенной на ядро моей ЦА.
Конверсия в заявки – 80%
Цена валидного лида – снижена до 150 рублей.
Дневной бюджет РК снизили с 1500 до 700 рублей без снижения количества заявок.
Тем не менее, несмотря на впечатляющие результаты компании и получение более 150 валидных лидов, конвертировать в деньги, то есть заключить сделку быстро были готовы только два клиента. Так мы полностью окупили наш эксперимент и получили пул потенциальных клиентов для работы в долгую. Будем настраивать воронки, рассылки и пробовать различные инструменты маркетинга для работы с базой.
Сейчас я остановила эту рекламную кампанию и не стала оплачивать аренду бота. Но он остался моей собственностью, и в любой момент я могу восстановить работу с ним. А пока я хочу посмотреть, сколько времени потребуется для перехода этого пула потенциальных клиентов в реальных и какой процент перейдет в сделки. Так я хочу оценить отдаленный результат этого эксперимента и получить полную картину.
Но возникла мысль, что если бот так здорово увеличивает конверсию, то почему бы мне не использовать это в контекстной рекламе на сайте? Где потребность у клиента уже созрела, и он потенциально готов к сделке.
В решении от DNK marketing есть два ограничения для реализации моей идеи – невозможность интеграции с сайтом, слишком простой бот для сайта (хотя отлично подходит под соцсети).
На что способны чат-боты: где используются и как работают Чат-боты – главный хит этого года, они внезапно превратились из диковинки в популярную, эффективную технологию. В этом сезоне каждый уважающий себя бизнесмен должен попробовать внедрить чат-бота на сайт компании. Интернет-маркетинг бодро изучает опыт таких новаторов, как «Яндекс» и «Телеграм».
В поисках решения я нашла разработчиков из Уфы – бот без хлопот.
По сути, сделала заказ на свой страх и риск.
Сейчас специалисты из Уфы занимаются переносом моего сайта на WordPress, последние согласования проходим. Результат очень нравится. Регулярно смотрю, как проходит работа над моим ботом к сайту. Тоже пока довольна. Много времени ушло на передачу сценариев диалогов, поднимали базу переписок с клиентами за 3 месяца, выписывали ключевые слова.
А вот результаты интеграции на сайт, и как изменится конверсия с контекстной рекламы, с появлением у меня в проекте робота-менеджера я узнаю уже в новом 2020 году.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.