SWOT-анализ - подробная инструкция + примеры из реального бизнеса
Аккаунт-менеджер креативного агентства TRIKO
Аккаунт-менеджер креативного агентства TRIKO
Какие бы потрясения не происходили в мире и стране, людям по-прежнему нужна одежда. Желательно — модная, качественная и не слишком дорогая. И совсем хорошо, когда оценить её можно в Instagram. О том, как повысить охваты и эффективность рассказывает Анна Красильникова, аккаунт-менеджер агентства TRIKO, на примере бренда Diana Furs.
Одежных брендов существует великое множество, и в последние годы рынок рос и разветвлялся: возникали новые бренды, появлялись отечественные fashion-стартапы, самозанятые «модистки» и производители кастомных изделий, а многие «гранды» рынка начали эксперименты с e-commerce. Не говоря уж о том, что за последнее десятилетие Aliexpress и копирующие его онлайн-проекты во многом «убили» некогда привычную нам торговлю на рынках и «с лотка».
Рекомендуем: getUNIQ – пополняй рекламные кабинеты с выгодой!
Выбора у модников и модниц стало больше, и даже привычное ранее время «дохождения» модных мировых трендов до России сократилось за последние 20 лет примерно с 2-3 лет до 0,5-1 года.
Однако, разнообразие брендов, ценовых и трендовых категорий, а также возникновение новых агрегаторов и разных способов продажи одежды, от онлайн-продаж до совместных закупок, и от стоков до свопов, — ставит перед любым модным брендом весьма сложную задачу. Нужно продвинуть свою марку, ее качество, размерное и стилевое разнообразие в условиях гигантской конкуренции — да еще и в условиях значительно упавших доходов россиян, что вызвано понятно какими обстоятельствами мирового значения.
Один из рабочих кейсов креативного агентства TRIKO интересен как пример неординарного подхода. Он позволил без гигантских вложений совершить небольшую digital-революцию для одного конкретного одежного бренда. И получить отличные результаты в виде конкретных продаж и роста числа преданных клиентов и подписчиков.
Российская компания Diana Furs, клиент TRIKO, производит и продает меховые изделия. Теплые, красивые, модные, качественные, часто уникальной выделки — всего в каталоге Diana Furs более 1 000 изделий из норки, мутона, каракуля и соболя. Любое изделие — будь то шуба, палантин, жилет или пальто — можно заказать онлайн с доставкой на дом, или купить в фирменном салоне. У меховой фабрики есть Инстаграм-аккаунт, и на момент начала сотрудничества с агентством TRIKO, меховая фабрика хотела развить его, и сделать более популярным у своей целевой аудитории.
В TRIKO, в свою очередь, на тот момент, в сентябре 2019 года, понимали сложности:
Бренд DianaFurs поставил перед агентством задачи:
Стратегия ведения Instagram-аккаунта изначально не выражала ценностей и идентичности бренда Diana Furs. Контент был недостаточно структурирован, не было ни рубрикатора, ни четкого контент-плана и графика размещения постов. Визуальное и текстовое наполнение не поспевали за актуальными трендами и не сильно увлекали аудиторию подписчиков. Поэтому команде пришлось немало потрудиться, чтобы добиться выполнения этих задач. Что мы сделали:
Так, посты с советами по выбору меховых изделий и уходу за ними поддерживаются веселыми шутливыми постами. Это делает наполнение аккаунта одновременно и легким, и экспертным — по мере реализации этой концепции, мы отметили рост сохранения постов с полезной информацией и рост числа запросов на рекомендации и советы по экспертным темам.
Это очень важно, что в глазах потребителя бренд стал не только «магазином», но и советчиком по серьезным вопросам выбора, ухода и оценки качества меховых вещей. Плюс к тому, важные и часто запрашиваемые аудиторией темы и акции, структурировано хайлайтс-меню для быстрого поиска читательницей нужной темы.
Пример № 1, пример № 2, пример № 3.
Важным этапом стала выработка системы обратной связи с подписчиками: созданы шаблоны ответов на наиболее типичные вопросы, скрипты общения в директ-сообщениях. Это крайне важный инструмент. Готовые алгоритмы и скрипты помогают: быстрее реагировать на любые вопросы, экономят время на регулирование стандартных вопросов и упрощают запуск конкурсов и опросов для подписчиков.
Разработанная TRIKO целостная стратегия подачи контента и продвижения не просто отвечает идентичности самого бренда — она попала в самое сердце аудитории. В ту самую нишу модников и модниц, которые понимают и ценности меха, и важность правильного его выбора. Единый стиль ленты, качественные фото- и видеоматериалы, спокойная и одновременно естественно-живая цветовая гамма, лаконичные тексты и живое общение — таким стал ответ на все коммуникативные запросы Diana Furs и ее подписчиков.
Выбранный tone of voice, как уже было сказано выше, нашел отклик в вовлеченности аудитории — особенно выделяется показатель сохранений на удачных постах. И сама аудитория аккаунта стала более качественной: количество целевых, качественных, подписчиков, значительно выросло.
Сейчас TRIKO обеспечивает поддержку этого проекта: в частности, ежемесячно мы проводим мини-аудит и сводим отчеты о состоянии аккаунта, следим за модными трендами и потребительским поведением, чтобы вовремя корректировать месседжи бренда, если это нужно — и предоставляем рекомендации по развитию аккаунта.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
03.07.2020
Судя, конечно, по всяким анализам рынка, в ритейле одежды хорошо работают скорее email-рассылки, чем инстаграм. Думаю, далеко не все клиенты в целом следят за профилями магазинов в соцсетях. Хотя они тоже нужны. А вот улучшать конверсии и продажи наверное больше умеют цепочки рассылок и различные скидосы, рекомендации.
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.
Воспользуйся “Grizzly SMS” – проверенным и недорогим сервисом для смс-активаций.