Из программиста в маркетологи: Федор Задков, директор SEO-агентства в Самаре с зарплатой от 80 000 ₽

Федор Задков, 27 лет. Директор SEO-агентства Gvozd в Самаре.

Зарплата: от 80 000 до 140 000 ₽. Сейчас мой личный доход снизился почти в 3 раза, так как все доходы от продвижения клиентов идут на зарплаты сотрудников и рекламу сервиса, чтобы он рос быстрее. 

Реклама
Brizo: новый подход к управлению продажами и финансами!

  • CRM, которая считает деньги: вы видите прибыль в каждой сделке и можете оценить ваших менеджеров, клиентов или направление бизнеса по рентабельности!
  • Забудьте про формулы в Excel: вносите в Brizo только доход и расход, а система сама сформирует отчеты P&L, ДДС.
  • Никаких сюрпризов: Brizo предупредит, если грядет кассовый разрыв, а платежный календарь будет держать под контролем все взаимные обязательства с клиентом.
  • Импорт и экспорт. Не нужно начинать работу с нуля - просто загрузите финансовую информацию в систему, и с такой же легкостью осуществляйте экспорт при необходимости.
Регистрируйтесь и получайте пробный период!

Как пришел в профессию: в 9 классе я брал дешевые задания на биржах фриланса, а к окончанию школы уже делал сайты, поэтому пошел учиться на программиста. В университете продолжил развитие в этом направлении, но уже в сторону SEO и интернет-рекламы, потому что понял, что это приносит клиентам больше выгоды, чем просто сайт. Дальше мы с командой основали своё агентство. 

Мне кажется, у меня очень стандартный заход в профессию, так как все, с кем я общаюсь, начинали с фриланса. 

Сейчас многие приходят с курсов, но по большому счету ничего не изменилось: чтобы поднять квалификацию, нужно взять проект покрупнее и сделать что-то свое. 

Проекты: до Нового года из-за коронавируса часть клиентов заморозили свои активности и 20% из них не вернулись до сих пор — например, развлекательные заведения. А еще цена заявки выросла в 1,5 раза по сравнению с доковидным временем практически у всех.  

Инструменты: CRM для ведения базы, сервисы рассылке оповещений и специализированные по работе Key Coolektor, Semrush, Gvozd.

Особенности: тебе постоянно нужно тестировать и внедрять что-то новое, так как новые инструменты и источники появляются очень быстро. Работа владельца маркетингового агентства сильно отличается от специалиста, который просто размещает рекламу в интернете. Ему платят за результат, а мне как владельцу нужно выкручивать из успешных кейсов алгоритмы, которые могут повторить другие люди. 

Конкуренция: в маркетинге огромная конкуренция на стартовых позициях, но очень сложно найти специалистов, которым можно доверить рекламу интернет-магазина с бюджетом в 1 000 000 рублей.

Все готовы вести группы, но единицы умеют внедрять геймификацию и настраивать автоматизацию ответов. Поэтому я бы советовал новичкам искать узкие места и нишеваться под потребности компаний, в которые они хотят попасть.

Читайте также

Как ведущий маркетолог в Санкт-Петербурге зарабатывает и тратит 150 000 ₽

Александра Коларска, ведущий маркетолог в SPB TV.

Александра Коларска · 26.02.2021

Регулярные расходы: сложно назвать постоянную сумму, с расходами пока все спонтанно. У меня свое жилье, поэтому я не плачу за его аренду. Я молодой, поэтому здоровье пока тоже не требует вложений. Работа на два фронта сильно изматывает, поэтому я регулярно трачу деньги на положительные эмоции: сноуборд и квесты. С прошлого года регулярно прохожу не только профессиональные курсы по рекламе, продажам и менеджменту, но даже курсы по истории — стараюсь расширить кругозор, это тоже приносит мне удовольствие. 

Финансовый лайфхак: слушайте внутренние ощущения и думайте о том, чего вам действительно не хватает. Часто бывает такое, что если отойти от навязанных норм в виде машины, дома, квартиры и поездок, открываются совершенно другие потребности. Не сравнивайте себя с другими и не зацикливайтесь на суммах, это демотивирует и не идет на пользу. 

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно