Оглавление:

Как настроить рекламу в Яндекс.Директ и с минимальным бюджетом получить окупаемость 834 %

Когда-то давно считалось, что качественная контекстная реклама должна показываться по максимальному количеству ключей, будь их 1 000 или даже больше. Но это лишь одно из заблуждений. Чтобы настроить хорошую рекламу, нет необходимости собирать большое семантическое ядро. Тем более такая роскошь может быть доступна не всем из-за специфики тематики или региона показа. 

В этом кейсе как раз и хотим поделиться историей, когда при минимальном бюджете и ограниченном семантическом ядре клиент смог окупить рекламу и получить существенную прибыль. 

Реклама
Получите до 18% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ

Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:

  • Вся реклама — на одном экране.
  • Следите за статистикой и расходами по аккаунтам в Яндекс.Директе, Google Ads, VK, myTarget, Facebook (Instagram), TikTok - все в едином интерфейсе.
  • Удобный документооборот, рай для бухгалтерии.
  • Сохраните полный контроль над аккаунтами. Управляйте рекламой, используя привычные инструменты — так же, как до Click.ru.
  • Партнерское вознаграждение до 18% от расходов на рекламу через Click.ru.

Итак, переходим к самой истории:

К нам обратился клиент – markus.golf, который занимается персональными тренировками по гольфу в Москве. Игры в гольф у нас в стране не пользуются популярностью, поэтому целевых запросов из-за специфики услуги и географии показа рекламы не так много. 

Немного о заказчике:

  • Тематика: тренер по гольфу
  • Регион показа: Москва и область
  • Бюджет на рекламу: 6 000 руб. до вычета НДС

Перед нами стояло две задачи:

  • Подобрать максимально целевые ключи для показа рекламы
  • При ограниченном бюджете настроить конверсионную рекламу

А теперь по этапам, что было сделано.

Этап 1. Сбор семантического ядра

Один из самых важных моментов при настройке контекстной рекламы. В качестве ключей использовали среднечастотные и низкочастотные запросы. Например:

  • курсы гольфа
  • обучение игры в гольф
  • тренер по гольфу в Москве

Так как бюджет клиента ограниченный, то не стали расширять семантическое ядро,  помимо целевых, и подбирать информационные и околоцелевые ключевые запросы. 

Этап 2. Настройка рекламы и запуск

Прежде чем запустить рекламу и прописать тексты объявлений, проанализировали выдачу и объявления конкурентов. На основе этого смогли выделить конкурентные преимущества и составить текст объявлений.

Чтобы объявление было максимально привлекательным для потенциальных клиентов сделали следующее:

  • Прописали релевантные заголовки для каждого объявления.
  • Использовали УТП клиента в текстах.
  • В уточнениях прописали информацию о видах тренировок.
  • В отображаемой ссылке продублировали ключевое слово, по которому будет показываться объявление.

В конечном итоге объявление выглядело так:

Еще один важный нюанс – в качестве площадки для показа рекламы использовали только рекламу на поиске, это более конверсионный формат, чем РСЯ.

Читайте также

Топ-20 ошибок в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Goolge Ads

Любой интернет-маркетолог в своей практике хотя бы один раз сталкивался с проблемой слабой отдачи рекламной кампании. Нет переходов, низкая конверсия и CTR при больших затратах. Чаще всего причина – в неправильных настройках «Яндекс.Директ» и Google Ads.

Ольга Витальевна Усим · 15.07.2019

Этап 3. Промежуточные итоги

Сайт был запущен перед стартом рекламы. Поэтому основной источник трафика – это реклама. Срез из Метрики:

Реклама работала с 8 июля по 8 августа. За этот период удалось получить следующие результаты: 

Кампания

Визиты Отказы Глубина просмотра Время на сайте

Поиск

155

16,8%

1,99

1:49

В среднем пользователи смотрели около двух страниц сайта и были на ресурсе около двух минут. Также процент отказов составил 16,8 %. Исходя из этих данных, можно сказать, что на сайт шел целевой трафик. 

Что касается конверсий, то имеем следующие результаты: 

Целевое действие Количество конверсий Конверсий, %

Посещение страницы «Контакты»

12

7,45%

Переход в WhatsApp

11

6,83%

Переход в Instagram

4

2,48%

Оплата заявки

6

1,17%

За месяц получили следующие результаты:

Расход на рекламу

3 209 руб.

CTR

12,21%

Оплаченных заявок

6

Средний чек

5 000 руб.

ROI (окупаемость рекламы)

834,87%

Цена действия

291,7 руб.

Цена продажи

534,8 руб.

При затратах в 3 209 руб. клиент получил 6 оплаченных заявок со средним чеком 5 000 руб. Таким образом окупаемость рекламы получается: 

ROI = (30 000 – 3 209) / 3 209 * 100% = 834,87%

Полная стоимость окупаемости с учетом работ специалиста будет:

ROI = (30 000 – 3 209  – 5 100) / 8 309 * 100% = 261%

Можно со стопроцентной уверенностью сказать, что реклама себя полностью окупила, а также наш заказчик получил новых клиентов и прибыль. 

Но несмотря на такие потрясающие результаты, всегда есть проблемы. 

Проблемы, с которыми столкнулись

Думаем, что ни для кого не секрет, что гольф – сезонная игра. Это видно по динамике истории запросов в Яндекс Вордстат. Пик спроса приходился на июль-август, дальше значительно падал.

С окончанием летнего сезона любители играть в гольф никуда не пропадают, они просто переходят на специализированные крытые площадки. Чтобы сайт продолжал собирать конверсии, мы сделали показ рекламы по брендовым запросам крытых гольф-площадок Москвы.

Как видите, в объявлении прописали информацию о гольф-площадке, чтобы пользователь смог ассоциировать свою тренировку на гольф-площадке с персональным тренером. 

Конверсии от пикового сезона отличаются, но тем не менее результат тоже хороший:

Расход на рекламу

1 940 руб.

Оплаченных заявок

3

Средний чек

5 000

ROI (окупаемость рекламы)

673,19

Считаем окупаемость:

ROI = (15 000 – 1 940) / 1940 * 100% = 673,19%

Такие небольшие рекламные кампании подойдут далеко не всем. Если у вас есть ограничения по региону показа и тематика достаточно специфическая, то безусловно да. В этом случае можно использовать для показа только максимально целевые ключи. 

Если же видите, что ситуация в корне другая, то придется поработать с семантическим ядром, тогда количество запросов может насчитывать не одну сотню. 

Вместо вывода

Большое семантическое ядро – это не главное, что стоит учитывать в настройке рекламы. Гораздо важнее правильно подобрать целевые запросы, которые были бы релевантны сайту и отвечали на запрос пользователя. Поэтому даже с небольшим количеством ключей можно запустить рекламу, которая принесет прибыль и новых клиентов. 

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Очень интересная статья! Нужно все правильно рассчитать, до самой копеечки!

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно