Как сделать анализ PPC-конкурентов быстро и качественно. Инструкция от Serpstat

Анализ рекламы конкурентов — важная задача, зачастую требующая больших временных затрат при работе с контекстом. Благодаря анализу получают информацию о настройках рекламной кампании конкурентов, о текстах и призывах к действию в объявлениях, посадочных страницах, приблизительном бюджете и пр.  

В статье рассмотрим быстрый и разносторонний анализ конкурентов в PPC с помощью Serpstat.

Определение конкурентов и анализ настроек их рекламных кампаний

Первый этап — поиск конкурентов сайта и исследование того, как именно настроены их рекламные кампании. В данном кейсе рассмотрим поиск конкурентов в сфере курсов английского языка.

1. Проанализируйте платную и органическую выдачу в поисковых системах:

  • просмотрите, используются ли у конкурентов расширения в объявлениях в различных поисковых системах;
  • проверьте, есть ли отдельные посадочные страницы.

2. Создайте таблицу для внесения данных о конкурентах, например, такую: 

Фиксируйте в таблице всю полученную информацию о конкурентах. 

3. Воспользуйтесь инструментом диагностики объявлений в AdWords для удобного поиска и анализа объявлений конкурентных доменов.

4. Узнайте, настроен ли у конкурентов ремаркетинг, проверив установку Pixel Facebook на их сайте с помощью расширения Chrome Facebook Pixel Helper. Проверить коды Google позволяет Tag Assistant (by Google).

5. Используйте Планировщик ключевых слов от Google, чтобы просмотреть статистику аукционов и обнаружить пересечения с анализируемым конкурентом. 

6. Сохраните перечень конкурентных ресурсов из статистики аукционов для последующего исследования в Serpstat.

Анализ конкурентов в Serpstat

Проведите в Serpstat анализ конкурентов, используя несколько модулей.

Анализ ключевых фраз

Перейдите в «Анализ ключевых фраз» → «PPC-анализ» → «Ключевые фразы». 

Здесь вы увидите:

  • Ключ, по которому отображается объявление.
  • Объявления, в которых следует проанализировать текст и заголовки, чтобы собрать удачные идеи.
  • URL-адреса, которые открываются при кликах по объявлениям.
  • Сложность продвижения ключевого слова в естественной выдаче.
  • Позицию.
  • Стоимость клика.
  • Конкуренцию.

Анализ конкурентов

Затем перейдите в «Анализ ключевых фраз» → «PPC-анализ» → «Конкуренты»

В отчете представлено сравнение конкурентов по общим ключам, количеству ключевых слов и объявлений.

Добавьте в список необходимых конкурентов вручную:

Сохраните подходящие ключи из отчета для дальнейшей работы.

Анализ объявлений

Перейдите в «Анализ ключевых фраз» → «PPC-анализ» → «Объявления» и проанализируйте группировку ключей у сайтов-конкурентов:

Сохраните сведения с автоматически подобранными ключевыми фразами и отфильтруйте их, а также подберите новые идеи для собственной рекламы.

Анализ объявлений конкретного конкурента

Перейдите в «Анализ сайта» → «Анализ доменов» → «PPC-анализ» → «Объявления». В отчете просмотрите объявления нужного конкурента, ключи и лендинги, на которые ведут объявления.

Анализ посадочных страниц

В модуле «Анализ ключевых фраз» → «PPC-анализ» → «Посадочные страницы» просмотрите список рекламных страниц и количество объявлений, подберите подходящие варианты:

Контроль количества ключевых фраз в PPC 

Регулярно проверяйте количество PPC-фраз у домена во вкладке «Список проектов», просматривая динамику количества PPC-ключей у нужных ресурсов:

Анализ стоимости рекламы

Перейдите в «Анализ ключевых фраз» → «SEO-анализ» → «Подбор фраз», чтобы узнать стоимость клика в PPC.

Заключение

В ходе проведенного анализа получены следующие сведения:

  • Список конкурентов из рекламной выдачи, статистики аукционов и Serpstat. 
  • Определены конкуренты, использующие ремаркетинг.
  • Собраны оптимальные идеи из проанализированных текстов, заголовков и CTA в объявлениях.
  • Проведено сравнение конкурентов и отобраны пересекающиеся и упущенные фразы.
  • Проверены ключи и группировка слов, подходящие варианты отобраны для своей рекламы.
  • Проверены лендинги конкурентов.
  • Определен ориентировочный бюджет на рекламу.

Благодаря анализу конкурентов, проведенному с помощью Serpstat, можно существенно улучшить собственные рекламные кампании с учётом успешных и неудачных решений конкурентов. Сейчас провести анализ конкурентов стало еще проще благодаря акции Serpstat: c 15 ноября по 17 декабря 2021 года на все тарифы предоставляется скидка 30% для действующих клиентов и 40% для новых пользователей.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно