Дмитрий Иваночек, brizo.ru: «Управлять бизнесом в Excel — значит предпочесть мессенджеру факс»

Почему без управленческого учета компании обречены на стагнацию? Как превратить бизнес-хаос в бизнес-систему? И реально ли собственнику самостоятельно уследить за всем? На эти и другие вопросы ответил Дмитрий Иваночек, основатель группы компаний qb (qb-interactive, qb3d, qb-systems), онлайн-издания MetrPrice, скриншотера Joxi и нового сервиса Brizo для управления продажами и финансами.

Чем ваша система выгодно отличается от конкурентов? Почему решили выпускать на рынок именно CRM-систему?

Наше главное отличие — в синергии CRM и управленческого учета. Мой собственный предпринимательский опыт говорит, что невнимание к денежному потоку и эффективности дела стоит дорого. Вы можете мастерски продавать на десятки миллионов и работать в ноль и даже в минус. Вы можете опережать конкурентов и не понимать, сколько в реальности зарабатываете. Мне не хватало такого удобного инструмента, поэтому я придумал Brizo.

Brizo нельзя назвать только CRM-системой или только сервисом управленческого учета. Главная фишка — в синергии двух частей. Например, прямо в сделке можно увидеть плановые и фактические показатели: поступления и выплаты, прибыль и рентабельность.

С другой стороны, для финансовых отчетов собственнику не надо вносить данные по проектам. Они консолидируются из CRM-части, а значит остается добавить только ФОТ, аренду и другие операции, не связанные со сделками. При этом права доступа позволяют гибко разделить полномочия пользователей, например, отдел продаж будет видеть только свои сделки и транзакции.

Часто ли обращаются за внедрением и доработкой сервиса? Насколько это нужно вашим клиентам?

Каждый предприниматель считает свой бизнес особенным, но опыт наших клиентов говорит, что все главные бизнес-процессы отлично реализуются в базовой версии Brizo. В ней достаточно средств кастомизации, чтобы закрыть основные потребности. Изредка к нам поступают особые запросы, которые мы передаем в нашу партнерскую сеть технологических партнеров. Они с радостью доработают связку между Brizo и самыми оригинальными бизнес-процессами.

Наш подход — качественная реализация функционала, который нужен максимальному числу предпринимателей. А если следовать пожеланиям отдельных клиентов, продукт быстро превратится в нишевый сервис, удобный лишь им. Например, осенью мы добавили в Brizo платежный календарь, которым теперь пользуется большинство наших пользователей.

Ваша система работает по принципу Канбан? Почему решили оформить работу с клиентами в таком виде?

Канбан — эффективная и наглядная методология для работы, но не единственная в Brizo. Большинство разделов имеют два представления со своими преимуществами. В сделках можно переключаться между канбаном и табличным видом, в финансах — между таблицами и платежным календарем, в задачах — между календарем и канбаном.

Для каждой пользовательской задачи хороши свои представления. Например, канбан идеален для понимания общей картины по сделкам и задачам. Таблицы незаменимы, когда речь идет о массовых операциях с десятками сделок. А платежный календарь в финансах удобнее для планирования на месяцы вперед. Каждое представление постепенно обрастает дополнительными возможностями, например в таблицах недавно появились новые массовые операции.

На ваш взгляд, интеграция с банками и 1С - важная опция? Насколько скоро планируете включить?

Для нас интеграции с банками — одно из приоритетных направлений разработки. И сейчас мы реализовываем синхронизацию с несколькими банками. Такие интеграции работают с крайне чувствительной информацией, и лучше запустить их чуть позже, но проработать максимально тщательно. Думаю, зимой выйдут первые интеграции, а впоследствии мы будем расширять число банков-партнеров.

Да, мы обязательно планируем подружить Brizo с 1С, но конкретные сроки я пока назвать не готов. Могу сказать, что этот запрос не лидирует среди пожеланий клиентов, поэтому такую интеграцию можно ожидать уже после банковских.

Насколько ваша система настраивается под клиента?

Бизнес-культура в России совсем молода, и предприниматели чаще изобретают свои бизнес-системы, чем следуют проверенным практикам. Но это не мешает решать подавляющее большинство задач клиентов нашим функционалом. Мы разработали множество инструментов кастомизации и видим, что благодаря им клиенты успешно переносят бизнес-процессы в Brizo. А за реализацию редких особенных пожеланий всегда готовы взяться специалисты нашей партнерской сети.

Часто ли клиенты пользуются мобильными приложениями? Или CRM скорее пользуются в браузере? Или, может, приложения используют в конкретных сферах бизнеса?

По идеологии наш сервис Desktop First, ведь именно на большом экране удобно работать с платежным календарем, отчетами ДДС и P&L, другой аналитикой. При этом Brizo можно установить на операционную систему, чтобы даже не запускать браузер. Самый частый офисный сценарий использования органично дополняют мобильные приложения, которые закрывают точечные потребности. Например, можно начать создание сделки еще на встрече с клиентом, а продолжить уже за компьютером.

Как думаете, зарубежный рынок CRM-систем сильно отличается от СНГ? Есть ли сложности с автоматизацией бизнеса в России?

Зарубежный рынок CRM, конечно, более зрелый, но и менее динамичный. Российские разработчики сегодня не просто догоняют мировые сервисы, но и опережают их. Это связано и с требовательностью пользователей рунета. В этом, на мой взгляд, кроется секрет мирового успеха технологических стартапов из СНГ.

Естественно, различия кроются и в культуре. В разных уголках мира бизнес ведут с оглядкой на свои традиции, и далеко не всегда удачные CRM-решения приживаются за пределами своей родины.

Год за годом российский рынок CRM-систем стремительно насыщается, и это отлично. Предприниматели могут выбирать не из пары универсальных решений, а из десятков. Бизнес может найти оптимальную программу и по функционалу, и по интерфейсу, и по цене.

Если завтра к вам придёт Макдо́налдс, Тинькофф или Aviasales, они смогут внедрить CRM-систему в свою экосистему? Или вы нацелены на малый бизнес?

Да, они смогут внедрить Brizo, но надо отдавать себе отчет, что задачи крупного и малого бизнеса отличаются. А мы сейчас сфокусированы именно на проблемах малого предпринимательства.

Всё по стратегии голубого океана: мы не конкурируем с другими CRM-решениями, скорее, помогаем друг другу. Чем больше предприниматели узнают об удобных бизнес-инструментах, тем лучше для всех нас.

А еще малый бизнес — это драйвовый рынок: к нам приходят люди, которые рискуют собственными вложениями, у них горят глаза. Приятно, когда именно благодаря твоему продукту бизнес клиента начал расти еще динамичнее.

Есть ли у вас советы для бизнеса, который хочет поскорее всё автоматизировать и заняться действительно важными делами?

Во-первых, надо просто брать и делать. Например, не стоит бесконечно перебирать CRM в поисках идеала, стопроцентного попадания никогда не будет. Полезнее немного подстроить бизнес-процессы под CRM, чем годами искать решение, созданное ровно под вас. Во-вторых, забудьте про написание собственной системы. Поверьте моему опыту, это вопрос не пары месяцев, а нескольких лет.

После выбора CRM совет простой: не считать ее волшебной таблеткой, которая сама собой закроет все вопросы. Есть один лайфхак, как избежать саботажа системы и не вести дела параллельно несколькими способами. Нужно замкнуть абсолютно все процессы на CRM. Если чего-то нет в программе, это не существует. Результат не внесен — значит работа не выполнена.

Со временем работа с системой становится хорошей привычкой, и все участники поймут ценность CRM для себя: собственник получит прозрачность процессов, сотрудники — удобный инструмент для ежедневной работы и осязаемый критерий оценки результата. В зависимости от внимания к процессу этот переходный период может занять и несколько недель, и несколько месяцев. Благо, импорт данных в Brizo позволяет не терять время на технические моменты перехода.

По вашему мнению, на каком этапе следует покинуть Excel и выбрать Brizo?

Кому-то для первых дней бизнеса достаточно и блокнота. Но с ростом команды этот инструмент мгновенно исчерпывает себя — наступает эпоха экселя. Увы, эта стадия иногда продолжается слишком долго. Конечно, можно попытаться вести весь бизнес в Экселе, но он для этого просто не предназначен и никогда не сравнится по удобству со специализированными программами.

Если бы я мог вернуться в прошлое, внедрил бы такое решение уже в первые месяцы, сэкономив нервы и время. Ранний переход позволяет не переучивать себя под новую методологию работы и не ломать привычки сотрудников.

Мы постарались сделать Brizo гибким и в плане затрат на внедрение: чем меньше пользователей в системе, тем незаметнее месячная подписка для бюджета. Более того, расходы на Brizo могут быть и ниже закупки кофе в офис.

На мой взгляд, в 2019 году управлять бизнесом в Excel — значит предпочесть мессенджеру факс. Нужно сильно не ценить свое время и усилия, чтобы вести бизнес в Excel. С ростом бизнеса его автоматизация становится критически важной. И если не проспать этот момент, отладка бизнес-процессов запустит новый виток этого роста.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи

Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно