Как анализировать статистику ВКонтакте в 2022 году: полный гайд
Таргетированная реклама Вконтакте
Отзывов: 38
Рекламные сети
Помогаю с выбором сервисов. Большой опыт в маркетинге и аналитике. Работаю как с заказчиками, так и агентствами. Вырос с помощника обычного SEO-специалиста ...
При запуске рекламных кампаний в интернете любой из нас ограничен в бюджете. Поэтому крайне важно продумать, как лучше вложить деньги, чтобы реклама была эффективной. Другими словами – как привлечь максимум пользователей при минимальных расходах.
Для анализа рекламных расходов применяют различные показатели. Один из них – СРМ. Что это такое, как измеряется и многое другое – попробуем разобраться.
Рекомендуем: getUNIQ – пополняй рекламные кабинеты с выгодой!
СРМ – стоимость 1 000 показов рекламного объявления (баннера). Аббревиатура СРМ расшифровывается как Cost Per Millenium (Mille). Расчет этого показателя позволяет оценить охват пользователей рекламным объявлением.
Модель оплаты за тысячу показов в интернет-рекламу пришла из обычных СМИ – рекламы на ТВ, радио, в прессе и пр. Эти форматы рассчитаны на массовую аудиторию, поэтому стоимость удобнее рассчитывать не по одиночным показам, а на 1 000 человек.
Главный «конкурент» СРМ – СРС (Cost Per Click). Это показатель стоимости каждого клика по объявлению. Чаще всего рекламные площадки предлагают пользователям именно эти две модели размещения – с оплатой за показы или клики.
Что из этого выгоднее? Однозначно ответить невозможно, поскольку все зависит от качества объявления, качества самого продукта, площадки, где оно будет размещаться, целевой аудитории и многого другого. В одном случае вы можете получить свыше 100 кликов с 1000 показов, а в другом – ни одного.
Модель СРМ отлично подходит для того, чтобы распространить информацию о продукте среди широкой аудитории. Например, если вы проводите распродажи, акции и т.д. Также эта модель помогает повысить популярность и узнаваемость бренда, сформировать его имидж и репутацию, раскрутить новый продукт и так далее.
Ключевое слово – массовость. Поэтому СРМ-реклама обычно требует огромных расходов, ведь ее эффективность во многом зависит от частоты показов и ширины охвата.
Чтобы рассчитать СРМ, вы должны знать 2 показателя:
Таким образом, формула расчета СРМ имеет следующий вид:
Рассмотрим расчет показателя на двух примерах – простом и сложном.
Пример 1. Мы размещаем рекламу на каком-нибудь информационном сайте. Стоимость размещения – 10 000 рублей в месяц. Данные статистики показывают, что среднее ежемесячное количество посетителей сайта составляет 50 000 человек.
Рассчитываем СРМ:
СРМ=(10 000/50 000)*1000=200 рублей
Таким образом, при размещении рекламы на выбранном сайте с выбранной моделью стоимость каждой 1000 показов составит 200 рублей.
Пример 2. Мы размещаем рекламу в КМС Google. Бюджет на месяц составляет 10 000 рублей. За этот период по нашей рекламе перешли 200 пользователей. CTR рекламы составил 1%.
Этот пример сложнее, поскольку у нас нет количества просмотров размещенного объявления за указанный период. Но у нас есть другой показатель – CTR. Это «кликабельность» объявлений, т.е. соотношение числа кликов к числу показов. CTR рассчитывается следующим образом:
Вывести число показов из этой формулы легко:
Вставим эту формулу в наши изначальные расчеты:
Считаем:
СРМ = 10 000 / (200*100/1) * 1000 = 500 рублей
Чтобы не запоминать выведенную сложную формулу, вы можете изначально рассчитывать число показов (с помощью CTR), после чего использовать полученный результат в формуле расчета СРМ.
Таким образом, при размещении рекламы в КМС Google стоимость каждой 1 000 показов составит 500 рублей.
Аналоги Яндекс.Директ – 10 сервисов контекстной рекламы Контекстная реклама от Яндекс.Директ – мощный инструмент для увеличения клиентской или подписной базы, с достаточно неплохим функционалом настройки объявлений и большой базой сайтов-партнеров. Но что делать, если он вас по тем или иным причинам вас не устраивает? Есть ли альтернативы, и что они собой представляют?
Как было замечено выше, модель СРМ идеально подходит для распространения информации о бренде или продукте, повышения его узнаваемости и т.д. Другими словами, для имиджевых рекламных кампаний, когда важно получить больший охват за меньшие деньги. Если ваша задача повышение продаж, то важнее оценивать конверсию пользователей в продажу.
Используя модель СРМ, уделяйте огромное внимание показателю CTR. Благодаря грамотной работе с креативами вы можете выжать максимум кликов, которые обойдутся вам значительно дешевле, чем при модели СРС.
Рассмотрим все на простом примере.
Пример 3. Рекламный бюджет составляет 10 000 рублей. У нас есть 2 варианта работы - по модели СРМ с оплатой в 500 рублей за 1 000 показов или по модели СРС с ценой клика в 50 рублей.
Модель СРМ даст нам следующее количество показов.
Показы = (10 000 * 1000)/500 = 20 000 показов
Модель СРС даст нам следующее количество кликов:
Клики = 10 000/50 = 200 кликов
В данном примере CTR будет составлять:
CTR = (200/20 000)*100% = 1%
Таким образом, в нашем примере кликабельность составит 1%. При таком показателе нет никакой разницы, по какой модели (СРМ или СРС) вы будете размещаться. Если вы сможете изменить рекламное объявление таким образом, чтобы число кликов (переходов) увеличилось, то вы повысите CTR. В результате вам будет выгоднее размещаться по модели СРМ. Например, при CTR в 2% число переходов увеличится до 400. При этом вы не измените свой рекламный бюджет, а размещаться по СРМ будет выгоднее в 2 раза, чем по СРС. Вывод простой – считайте CTR.
Работая с СРМ-моделью, обязательно уделяйте внимание самим объявлениям. Ваша задача – привлечь внимание пользователя, ведь это сделает клик очень дешевым. Экспериментируйте с текстами объявлений, изображениями, цветовыми решениями, призывами к действию и так далее.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.