Оглавление:

CPA-реклама — как это работает? Принципы и формулы расчета

СРА-реклама считается одной из наиболее эффективных моделей оплаты рекламы в интернете. Но, вместе с тем – и одной из наиболее дорогих. Сегодня мы рассмотрим особенности СРА-рекламы, ее разновидности, формулы расчета и многое другое.

СРА-реклама – что это такое

СРА-реклама – это модель оплаты рекламы в интернете, при которой рекламодатель оплачивает конкретные целевые действия. Аббревиатура расшифровывается как Cost Per Action – плата за действие. 

Реклама
Click.ru: Получайте до 18% от расходов ваших клиентов на контекст и таргет!

  • Больше бюджет — выше вознаграждение: для крупных рекламодателей — особые условия, для фрилансеров и небольших агентств — отсутствие минимального порога для начисления средств по партнерской программе
  • Самая быстрая выплата вознаграждения на рынке: вывод на WebMoney и на банковскую карту.
  • В разы меньше рутины: вся реклама на одном экране, один договор на все рекламные системы по каждому клиенту, единый баланс, прямые доступы в рекламные кабинеты.
  • Легкий старт за 1 день: быстрое подключение аккаунтов в Яндексе, Google и соцсетях.

Почему СРА является одной из самых эффективных моделей

Все просто – вы платите не за показы или клики, а именно за сами действия. Достаточно сложно измерить эффективность моделей СРМ (плата за показы) и СРС (плата за клики), поскольку вы не можете наверняка сказать, кто из пользователей купит ваш продукт, подпишется на рассылку, установит приложение и т.д. Нередко модель СРА отождествляют с моделью СРС, что весьма некорректно: клик ≠ целевое действие.

Переход на ваш сайт не гарантирует того, что пользователь что-нибудь купит. Таким образом, СРА-модель будет наиболее прозрачной – вы точно знаете, сколько заплатите за клиента. 

Кому выгодно использовать СРА-рекламу

  • Интернет-магазины
  • Банки, МФО и другие кредитные организации
  • Страховые компании
  • Агентства недвижимости
  • Туристические агентства
  • Онлайн-игры (в т.ч. гемблинг, беттинг)
  • Юридические агентства
  • Сервисы по покупке/бронированию билетов и так далее.

Нетрудно заметить, что СРА-реклама подходит тем, кто ищет реального клиента. Например, если у вас есть какой-нибудь информационный портал, то нет особого смысла использовать эту модель – дешевле воспользоваться рекламой, создающей трафик из подходящей целевой аудитории. Или если вы только вышли на рынок, планируете увеличить узнаваемость бренда или проводите массовые акции, распродажи и прочее, то дешевле будет использовать СРМ, поскольку ваша задача не продать продукт конкретному клиенту, а нарастить аудиторию поклонников бренда. 

Наконец, не забывайте о том, что немаловажную роль играют качество продукта, его польза для потребителя, цена, кретивность рекламных объявлений и другие факторы. Например, вы можете запустить рекламную кампанию с оплатой за показы, где стоимость каждого лида вам обойдется в десятки раз меньше, чем при модели СРА. 

Как рассчитать стоимость СРА-рекламы

Самая простая формула расчета СРА имеет следующий вид:

СРА = Расходы на рекламу / Целевые действия

Эта формула позволяет определить, во сколько вам обошлось каждое целевое действие в рамках проведенной рекламной кампании. 

Рассмотрим это на нескольких примерах – от простого к сложному:

Пример 1. Рекламный бюджет на продвижение продукта в течение месяца составил 10 000 рублей. За это время вы получили 20 заявок от клиентов.

Здесь все рассчитывается очень просто:

СРА = 10 000 / 20 = 500 рублей

Таким образом, каждый клиент вам обошелся в 500 рублей.

Пример 2. Рекламный бюджет на продвижение продукта в течение месяца составил 10 000 рублей. За этот период вы получили:

  • 10 звонков (из них 4 сорвались)
  • 15 писем на эл. почту (из них 6 дублирующих)
  • 5 обращений через чат на сайте

В этом примере дополнительную сложность создают дублирующие и некачественные заявки, которые при расчетах необходимо исключать. Поэтому расчет СРА будет следующим:

СРА = 10 000 / ((10-4) + (15-6) +5)) = 500 рублей.

Таким образом, каждый реальный клиент обошелся в 500 рублей.

Пример 3. Рекламный бюджет составил 10 000 рублей. Стоимость размещения по модели СРМ – 20 рублей/1000 показов. По итогам кампании CTR составила 1%, а конверсия – 10%. 

В этом случае все рассчитать значительно сложнее, т.к. у нас есть рекламный бюджет, но мы не знаем количества целевых действий. Соответственно, их надо найти. Это можно сделать по следующей схеме:

  • Определяем число показов
  • Определяем число кликов
  • Определяем количество целевых действий

Т.к. мы размещали рекламу по модели СРМ с ценой 1000 показов в 20 рублей, то при бюджете в 10 000 рублей мы получаем:

  • Показы = (Стоимость размещения * 1000)/СРМ

Показы = (10 000 * 1000) / 20 = 500 000

Таким образом, при открутке рекламы мы получили 500 000 показов.

Чтобы определить число кликов, нам пригодится показатель кликабельности – CTR. Это соотношение числа кликов к числу показов. В нашем случае формула имеет следующий вид:

  • Клики = (CTR * число показов) / 100%

Клики = (1% * 500 000) / 100% = 5 000

Таким образом, при 500 000 показов и CTR 1% число кликов составляет 5 000 шт.

Теперь останется рассчитать число целевых действий. В этом нам поможет показатель конверсии – отношение числа реальных клиентов к кликам.

  • Целевые действия = (Конверсия * клики) / 100%

Целевые действия = (10% * 5 000) / 100% = 500

Итого при открутке рекламы мы получили 500 клиентов. Теперь мы сможем по базовой формуле рассчитать стоимость каждого клиента:

СРА = 10 000 / 500 = 20 рублей

Таким образом, реальный клиент обошелся всего лишь в 20 рублей. 

Разновидности СРА-рекламы

В зависимости от целевого действия, СРА-реклама может иметь несколько разновидностей:

  • CPL (Cost Per Lead) – оплата за лид (привлеченного клиента, т.е. его контактные данные);
  • CPI (Cost Per Install) – оплата за установку приложения или программы;
  • CPS (Cost Per Sale) – оплата за продажу;
  • СРО (Cost Per Order) – оплата за заказ;
  • СРС (Cost Per Call) – оплата за звонок (не путать с СРС – Cost Per Click) и т.д.

Внутри некоторых моделей можно выделить более частные случаи. Например, в модели CPL вы можете платить за:

  • Заполненную информацию
  • Подтвержденную информацию

Когда пользователь заполняет форму обратной связи на сайте, он может оставить некорректные данные – по ошибке или специально. В этом случае вы, как рекламодатель заплатите деньги, но не получите реального лида.

Чтобы этого не произошло, можно платить только за подтвержденную информацию: пользователь должен будет подтвердить свой e-mail или номер телефона. 

Какое действие для оплаты выбрать

Все зависит от того, что вы предлагаете аудитории. Например, если вы разработчик мобильного приложения, то можете платить за его установку или просмотр рекламных роликов, посвященных его работе. Образовательные площадки платят за оформленные подписки и т.д. Наконец, никто не запрещает вам платить за саму продажу продукта – как это практикуется в СРА-сетях, о которых немного позже.

Также для каждого действия можно накладывать ограничения (если рекламная площадка позволяет это сделать). Например, вы платите за просмотр рекламного ролика. Возникает вопрос: а если ролик будет просмотрен не до конца? Отсюда оплата возможна только за полностью просмотренные ролики, за просмотр половины ролика и т.д. Аналогично с посещениями сайтов и другими целевыми действиями.

Читайте также

Что такое CTR в рекламе и какой CTR считать хорошим

Как оценить, насколько эффективна рекламная кампания, достаточно ли контекстная и медийная реклама привлекают внимание пользователей?.С помощью CTR.

Эльвина Амирханова · 09.04.2020

СРА и лендинги

Нередко для целевых действий в СРА-рекламе создаются отдельные страницы – лендинги. С помощью посадочной страницы рекламодатель может за считанные минуты рассказать потребителю о главных особенностях и преимуществах продукта, после чего стимулировать его к целевому действию – покупке, оформлению заказа, заполнению формы обратной связи и пр. Иногда для дополнительного прогрева пользователя применяются прелендинги.

СРА-сети

Неотъемлемым элементом СРА-рекламы являются СРА-сети. Это рекламные платформы с оплатой за целевое действие. 

В обычной ситуации вы, как рекламодатель, должны самостоятельно заниматься рекламой, тестировать различные каналы и так далее. Это требует времени, опыта и знаний, а также определенного бюджета. Вы можете как провести весьма успешную рекламную кампанию, так и слить весь бюджет. Чтобы этого не произошло, можно делегировать всю работу специалистам за фиксированное вознаграждение за привлеченного клиента или процент с продажи. СРА-сети выступают посредниками между такими специалистами и рекламодателями.

Эта схема включает в себя 4 основных элемента:

  • СРА-сеть. Ее задача – свести друг с другом рекламодателя и специалиста, проконтролировать соблюдение правил обоими участниками, стать финансовым гарантом. За это СРА-сеть получает вознаграждение от рекламодателя. Из известных: Leadbit, Leads.su, Webvork, Admitad, Leadgid, Saleads, Shakes.
  • Рекламодатель. Заказчик, который получает целевой трафик и платит за это долю от продаж.
  • Партнер (вебмастер). Специалист, который привлекает трафик всеми разрешенными и доступными способами на площадку рекламодателя. За свою работу он получает вознаграждение от СРА-сети. Как правило, это определенная доля от тех средств, что заплатил рекламодатель за услуги СРА-сети.
  • Пользователь. Это клиент, посещающий сайт рекламодателя по ссылке партнера, и выполняющий целевое действие – покупку, заполнение формы, регистрацию и т.д.

Взаимодействие всех участников происходит следующим образом:

  • Рекламодатель предлагает оффер (продукт) и условия сотрудничества – размер вознаграждения, разрешенные источники трафика и т.д.;
  • СРА-сеть размещает оффер в каталоге предложений;
  • Партнер выбирает оффер рекламодателя и запускает продвижение этого продукта по всем доступным и разрешенным каналам – например, через контекстную, таргетированную или медийную рекламу, через свой сайт, форумы, email-рассылки и т.д.;
  • По ссылке вебмастера пользователь совершает в отношении продукта целевое действие – например, покупку;
  • Рекламодатель получает реального клиента, а партнер – вознаграждение за его привлечение.

При грамотной и честной работе всех участников выигрывают все: заказчики зарабатывают на продажах, вебмастеры – на привлечении трафика, СРА-сети – на посреднических услугах. Но, к сожалению, в реальности можно столкнуться с множеством проблем – например, некачественным трафиком, задержками в выплатах и так далее.

Также важно понимать, что СРА-сеть может быть не самым эффективным способом продвижения продукта. Если у вас есть целый штат маркетологов, грамотно работающих над продвижением (в том числе рекламой), то нет никакого смысла отдавать процент от продажи товара или услуги СРА-сети за привлеченный вебмастером трафик. Если же вы являетесь вебмастером, то вы рискуете собственным бюджетом, поскольку сами платите за размещение рекламы – но никто не гарантирует, что оплата по офферу окупит ваши расходы. 

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно