Оглавление:

Что я упустил при запуске и продвижении игры на шаблоне

Ох, какой же я гениальный! Смотря в зеркало, Женёк повышал своё либидо. Диалог с самим собой продолжился. Сейчас куплю шаблон игры, разработчик переделает под меня и кап — кап монеточка. Это же гениально. Стук — стук… Кто-то постучал в дверь в воздушном замке.

Женёк взглянул в глазок, но снаружи никого не оказалось. Медленно с небольшой осторожностью открыл дверь. На коврике с надписью «Вытри лапище» лежала посылка. Отправителем была жизнь. Ну, что опять?

Реклама
Click.ru: Получайте до 18% от расходов ваших клиентов на контекст и таргет!

  • Больше бюджет — выше вознаграждение: для крупных рекламодателей — особые условия, для фрилансеров и небольших агентств — отсутствие минимального порога для начисления средств по партнерской программе
  • Самая быстрая выплата вознаграждения на рынке: вывод на WebMoney и на банковскую карту.
  • В разы меньше рутины: вся реклама на одном экране, один договор на все рекламные системы по каждому клиенту, единый баланс, прямые доступы в рекламные кабинеты.
  • Легкий старт за 1 день: быстрое подключение аккаунтов в Яндексе, Google и соцсетях.

Предыстория: в 2020 году захотелось найти компанию, которая производит мобильные игры или приложения, чтобы взять на продвижения. Мне было жутко интересно, как продвигаются IT проекты. Какие есть подводные камни? Как монетизируются? Как создаются? Как планируют? Как собирают команду?

Ближе к теме: спустя долгие скитания в пустыне «3 отказов». Мне пришла гипотеза, а что если я куплю шаблон у разработчика, он переделает под меня и запущу собственную игру. Гениально!

Немного раздумий:

  • Сколько нужно потратить? На шаблон? Разработчику? На рекламу? Сколько мне не жалко на тест гипотезы. Ну допустим до 5-7 тыс. руб.
  • Что если не получится? Приобрету опыт и потрачу деньги, возможно получится, что-то отбить. Спустя время понял, что приобрёл ещё кейс продвижения, новых знакомых, отсек нерабочую гипотезу, получил новое видение, чат с разработчиками и людьми, которые зарабатывают в этой сфере.

Правда ещё в раздумьях не учитывал свои трудочасы, но их потратилось мало. Около 24 часов за 2 недели. Всё! К сути.

Смерившись с потерями пошёл изучать, а точнее искать.

1. Нашёл шаблон и разработчика

Купил у него готовый шаблон и услугу, чтобы разместил игру в Play Market. Потратил на это 2.тыс. руб. и около 2-3 часов. Он подключился к моему ноутбуку через TeamViewer, чтобы разместить в Play Market. Ещё подключал мой AdMob для монетизации.

Моя прелесть разместилась в массы. Ого! Теперь запускаю рекламу.

2. Запуск рекламы

Изначально думал запустить рекламу в Facebook. Но потратив около часа на изучение и настройку рекламу, решил переключиться на Google Рекламу, которую запускал раз в жизни в далёком 2016 году. Собственно на продвижение проекта потратил больше времени.

Запустил рекламу на всё, что предложил Google. Но сейчас понимаю, что у меня хорошо зашёл поисковик и спустя время посоветовали запускать рекламу внутри других приложений). Недавно ВКонтакте выкатил новую функцию для продвижения приложений и игр. Мне, конечно, интересно, как она работает. Возможно, позже протестирую.

4. Затраты и доходы

Затрачено:

  • 2.000 руб на покупку шаблона и размещения.
  • 12,68$ (~949,25) на продвижения игры.

Итого потратил 2.949,25 руб, что меньше планируемой суммы затрат. Почему? Расскажу ниже.

Доходы:

  • 2,29$ (171,43 руб)

То есть чистый убыток -2777,82 руб. или ROI: — 1620%.

Читайте также

Как продать 300 кг воблы за 2,5 месяца через Facebook

Меня зовут Евгений Ахламов, партнёр компании ОКОЛОМЕДИА. Занимаюсь продвижением компаний через социальные сети уже более 3 лет. Начинал с арбитража трафика, перешёл к продвижению компаний. В этой статье расскажу про производителя воблы и о том, как её продали на 300 килограмм через Facebook за 2 месяца.

Евгений Ахламов · 20.02.2020

5. Заключение

Почему перестал дальше продвигать игру? Из-за высоких затрат и отрицательного ROI? Нет. Я потратил мало и собрал мало данных для принятия решения. Проект перестал продвигать, потому-что во время продвижения обнаружил, как много рекламы в игре. Причём рекламные баннеры отличались. Включив Шерлока, начал искать причину. Основная гипотеза, которую начал обрабатывать заключалась в том, что разработчик забыл удалить свои данные AdMob. Разработчик всё отрицал. Даже, когда я сам немного изучил Unity, влез в код и нашёл чей-то дополнительно чужой код AdMob.

Чтобы самостоятельно разобраться в коде и Unity, нужно потратить достаточно много времени и сил. Решил перестать продвигать этот проект. Считаю, что мой первый опыт в продвижении игры на Android и гипотеза в результате разработки успешно реализовалась. Я подчеркнул для себя некоторые моменты:

  • Не нужно слепо доверять разработчику. Нужно научиться контролировать процесс. Во время покупки шаблона пройтись по исходному коду, чтобы он показал: как и где устанавливать AdMob? Что ещё установлено для монетизации? Просто продемонстрировал код и смог ответить на вопросы по коду. Через TeamViewer вместе установить свой код на своём компьютере и скомпилировать в apk и загрузить игру в Play Market. Дальше проверить рекламу. Только после этого можно оплатить и быть уверенным на 95%, что всё нормально в коде.
  • Нужны хотя бы минимальные знания в разработке и создать первую игру самому с полного нуля.
  • Контроль разработчиков — основная проблема в IT сфере.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно