Оглавление:

Что такое прелендинг? Примеры прелендингов

Что такое «лендинг», знает практически каждый. Наверняка многие из вас случайно попадали на посадочные страницы различных продуктов, а некоторые даже создавали их сами.

Но сегодня маркетологи, арбитражники и другие специалисты часто используют прелендинги. Что это такое и зачем нужно – попробуем разобраться.

Реклама
Click.ru: Получайте до 18% от расходов ваших клиентов на контекст и таргет!

  • Больше бюджет — выше вознаграждение: для крупных рекламодателей — особые условия, для фрилансеров и небольших агентств — отсутствие минимального порога для начисления средств по партнерской программе
  • Самая быстрая выплата вознаграждения на рынке: вывод на WebMoney и на банковскую карту.
  • В разы меньше рутины: вся реклама на одном экране, один договор на все рекламные системы по каждому клиенту, единый баланс, прямые доступы в рекламные кабинеты.
  • Легкий старт за 1 день: быстрое подключение аккаунтов в Яндексе, Google и соцсетях.

Что это такое

Прелендинг (или «сайт-прокладка») – это страница (или небольшой сайт), на которую пользователь попадает перед переходом на основной сайт. В обычной ситуации пользователь кликает по рекламе и сразу переходит на лендинг.

Прелендинг в этом случае будет промежуточной стадией: сначала пользователь попадет на него, а затем – на сам лендинг. Простыми словами, прелендинг – это лендинг для лендинга.

Возникает закономерный вопрос: в чем отличие прелендинга от обычного лендинга (с точки зрения структуры, а не цели – об этом ниже)? На странице классического лендинга вы найдете:

  • Краткую информацию о продукте
  • Выгоды
  • Блоки доверия (отзывы, сертификаты и т.д.)
  • Целевое действие (форма регистрации, подписки и пр.)

На прелендинге всего этого нет. Здесь обычно располагается статья с изображениями или видео, которые рассказывают о продукте, проблемах, которые он решает, приводятся конкретные примеры решения этих проблем и т.д. Например, это может быть статья с личной историей и банальной структурой – сначала вы знакомите пользователя с персонажем, рассказываете о его проблеме и ее последствиях, а затем даете надежду и решение в виде продукта, который рекламируете. И после этого переводите пользователя на основной лендинг.

Зачем нужны прелендинги

Элементарный вопрос: зачем нужен промежуточный сайт, когда ваша задача – направить пользователя на основной сайт, где он осуществит целевое действие? На самом деле использование прелендингов для некоторых ситуаций целесообразно.

Например:

  • Подогрев аудитории. Прелендинг может дать пользователю дополнительную информацию о продукте, вызвать заинтересованность, пообещать решение проблемы и т.д. Соответственно, после перехода на основной сайт пользователь будет более мотивирован к покупке.
  • Прохождение модерации. Практически все рекламные системы и биржи имеют запрещенные тематики. Например, в Яндекс.Директ вы не пройдете модерацию, если захотите рекламировать некоторые магические услуги, финансовые пирамиды, запрещенное ПО, копии оригинальных товаров и т.д. Предположим, вы продаете реплики часов известных брендов. В этом случае прелендинг может представлять собой сайт с обзором часов, который будет вести на страницу самого магазина.
  • Отсеивание некачественного трафика. Прелендинг легко отсеивает незаинтересованных пользователей. Это может быть полезно при использовании дешевых источников трафика, например, тизерных сетей. Пользователи, кликнувшие по объявлению, чаще всего не заинтересованы в покупке. Прелендинг будет фильтром, которые отсеет такую аудиторию, поэтому на основной сайт перейдут только заинтересованные клиенты.
  • Воздействие на разные сегменты пользователей. На один и тот же лендинг разные пользователи будут реагировать совершенно по-разному. Например, более зрелую аудиторию проще заинтересовать «авторитетным мнением» какого-нибудь ученого или ведущего, а юных пользователей – словами блогера или артиста. Для каждого сегмента целевой аудитории вы сможете рассказать что-нибудь подходящее, чтобы мотивировать их к покупке.
  • Объединение офферов. Если вы занимаетесь арбитражем трафика, прелендинг поможет вам сэкономить – можно создать одну страницу для нескольких офферов. Например, в формате обзора или сравнения. В этом случае каждый пользователь, посетивший прелендинг, сможет выбрать наиболее заинтересовавший его продукт. 

На первый взгляд, может показаться странным, что подобное манипулирование мнением работает. Сегодня практически каждый знает о накрутке отзывов, заказных обзорах. Но, как показывает практика, прелендинги действительно повышают конверсию. В случае с тизерным трафиком она может увеличиться в 3-5 раз. Главное – все сделать правильно.

Как сделать прелендинг

Создать прелендинг можно 3 основными способами:

1. Сделать страницу самостоятельно

Здесь возможны три варианта:

  • Использовать конструктор. Самый простой, но наименее функциональный способ. Конструкторы имеют ограниченные возможности, сайты, созданные с их помощью, похожи друг на друга. Если воспользоваться бесплатным тарифом конструктора, на сайте будет реклама платформы и домен третьего уровня. Можно попробовать LPgenerator, uKit или Nethouse.
  • Воспользоваться CMS. Более сложный вариант. Но здесь у вас больше возможностей, даже если вы будете использовать бесплатный движок вроде WordPress. Правда, придется регистрировать домен и платить за хостинг.
  • Создать с нуля на HTML/CSS. Наиболее сложный вариант. С другой стороны, вы легко сымитируете дизайн какого-нибудь новостного сайта или форума, блога. Это позволит максимально повысить доверие к вашей странице. Можно начать с курсов по этой теме.

2. Заказать разработку прелендинга

Стоимость, а также сложность последующей доработки целиком зависят от того способа, которые будет использовать разработчик. 

3. Скопировать готовый прелендинг и адаптировать его к своему продукту

В этом случае даже не потребуются знания и навыки программирования – используйте специальные плагины или программы, которые позволяют сохранять содержимое страниц, а также изменять их элементы. К сожалению, это не всегда эффективно, т.к. такие страницы быстро «приедаются» аудитории и хуже работают.

Оформить прелендинг можно в виде новостного сайта, статьи в блоге, темы на форуме, страницы в FAQ-сервисе, сайта с отзывами, статьи-сравнения и так далее. 

Несколько рекомендаций

  • Старайтесь создавать правдоподобные истории. Идеальный вариант получится, если она будет совпадать с историей потенциального клиента. Для этого лучше как можно ярче показать проблему, из-за чего пользователю будет проще ассоциировать себя с героем прелендинга.
  • Для некоторых продуктов целесообразно использовать фотографии «до – после».
  • В отзыве героя (или других людей) должен прослеживаться реальный опыт, ощущения и наблюдения.
  • Для новых прелендингов старайтесь использовать новые фотографии.
  • Не перегружайте страницу тем, что может отвлечь внимание от продукта и так далее.

Когда прелендинг нужен, а когда нет

Прелендинги используются для определенных рекламных форматов и тематик. Например, если вы продвигаете продукты через:

  • Тизеры
  • Баннеры

Как уже было сказано выше, при клике на тизеры и баннеры пользователи слабо заинтересованы в покупке. Тем не менее, ваш креатив привлек их внимание и заинтересовал – поэтому важно «дожать» потенциального клиента. Красивая история прелендинга поможет это сделать. 

Если говорить о тематиках, то нередко прелендинги используются для запрещенных тематик. Просто это нужно для обхода модерации рекламных кампаний.

Но вы можете использовать их при рекламе в следующих направлениях:

  • Красота и здоровье (БАДы, кремы и пр.)
  • Азартные игры и ставки на спорт
  • Онлайн-обучение (особенно, если продукт посвящен заработку в сети)
  • Адалт и т.д.

Здесь секрет кроется в целевой аудитории таких продуктов. Как правило, это импульсивные клиенты, которые легко поддаются влиянию вау-факторов, скидок, бонусов и прочих маркетинговых ухищрений. Поэтому они готовы купить прямо здесь и сейчас. Если, конечно, их как следует «прогреть». 

Однако в некоторых рекламных форматах и тематиках прелендинги не дают видимых преимуществ. Например, в контекстной рекламе пользователи, как правило, уже нацелены на покупку, поэтому их не нужно дополнительно стимулировать. Здесь на их выбор будет влиять максимальная выгода, из-за чего клиенты чаще всего сравнивают разные предложения. Также прелендинги оказываются малоэффективными в сложных и дорогих нишах. Например, строительстве, юридических услугах и так далее.

Читайте также

Как сделать Инсталендинг — пошаговая инструкция

Инсталендинг – это отдельный профиль в Инстаграме, сделанный как микро-одностраничный сайт. Такой аккаунт оформлен в виде единой фотографии, которая разделена на равные квадраты из 6, 9, 12 или более картинок, изображающих товар. Инсталендинг с помощью фотографий показывает продукт с полным его описанием и ссылкой на продающий сайт, размещенных в описании профиля.

Эльвина Амирханова · 18.08.2020

Примеры прелендингов

Пример 1

На первый взгляд, это самый обычный информационный сайт. В статье некая женщина делится своей историей о похудении. 

Перед нами классический прелендинг: сначала персонаж рассказывает о своей проблеме, затем вводится небольшая информация о продукте (в данном случае его порекомендовал друг), после чего мы видим «результаты» его использования. И подытоживает историю выделенное уникальное предложение, позволяющее сэкономить целых 40%.

Пример 2

Отличный пример прелендинга из рунета. Здесь прекрасно все: стилизованный под федеральный канал логотип сайта, фотография Владимира Соловьева, история об обмане множества пациентов, интервью с врачом, которому однозначно можно доверять и т.д.

А немного ниже мы видим пример отечественного препарата, который оказывает чуть ли не чудодейственное воздействие. В качестве доказательства вы можете увидеть даже рентгеновский снимок.

Далее нас знакомят с самим препаратом, дают ссылку на него, отмечают, что сейчас его можно купить по скидке, но акция скоро закончится и т.д. И в качестве вишенки – отзывы пользователей. Причем они оставлены буквально несколько часов назад (кстати, если проверить сайт на WHOIS, он сделан 3 года назад). 

В этом прелендинге некоторые элементы (например, дата, время, город) автоматически подстраиваются под пользователя. Правда, скрипт немного ошибся в городе.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно