Что такое CTR в рекламе и какой CTR считать хорошим

Как оценить, насколько эффективна рекламная кампания, достаточно ли контекстная и медийная реклама привлекают внимание пользователей?.С помощью CTR.

CTR (Click-Through Rate, коэффициент кликабельности) – это показатель кликабельности баннеров и прочих рекламных объявлений, отображающий процентное соотношение количества переходов по рекламе к общему количеству ее показов на странице.

Реклама
Click.ru: Получайте до 18% от расходов ваших клиентов на контекст и таргет!

  • Больше бюджет — выше вознаграждение: для крупных рекламодателей — особые условия, для фрилансеров и небольших агентств — отсутствие минимального порога для начисления средств по партнерской программе.
  • Самая быстрая выплата вознаграждения на рынке: вывод на WebMoney, QIWI, Яндекс.Деньги или в рекламный кабинет.
  • В разы меньше рутины: вся реклама на одном экране, один договор на все рекламные системы по каждому клиенту, единый баланс, прямые доступы в рекламные кабинеты.
  • Легкий старт за 1 день: быстрое подключение аккаунтов в Яндексе, Google и соцсетях.

Формула расчета

Чем больше частота нажатий по объявлению, тем большее число потенциальных клиентов привлечет объявление вашего ресурса. Для расчета CTR применяется формула:

  • CTR = количество кликов по рекламе/количество показов рекламы*100%

От чего зависит CTR

Сравним факторы, влияющие на кликабельность контекстной и баннерной рекламы.

Влияние в контекстной рекламе

CTR в контекстной рекламе зависит от следующих факторов:

  • Заголовок. На странице выдачи пользователи первым делом обращают внимание на заголовок. Поэтому очень важно сделать его цепляющим и релевантным. При создании объявлений важно придерживаться правила: одно объявление равно один ключ. Если у вас на одно рекламное объявление есть один ключевик, его нужно использовать в заголовке. Такая реклама с высокой вероятностью заинтересует аудиторию, увеличатся клики. Поисковик еще и отметит жирным шрифтом слова из запроса в объявлении, присутствующие в заголовке, что также привлечет внимание заинтересованной аудитории.

  • Позиция рекламы в выдаче. В интересах поисковых систем поднимать наверх выдачи релевантную и полезную рекламу, сильно интересующую пользователей, по которой часто кликают. От этого зависит и их доход. Есть такая метрика “ожидаемый CTR”, влияющий на оценку качества объявления и на результаты аукциона. Значение зависит от эффективности ключей в кампании: каков маркетинговый потенциал объявления и часто ли по нему будут кликать.
  • Рекламный бюджет. Хоть и незначительное, но все же влияние на кликабельность оказывает и сумма бюджета, выделенная на ведение рекламной кампании.

Добиться хороших результатов можно и при маленьких расходах, если соотношение кликов к ним будет приемлемое. CTR покажет эффективность потраченных денег. Прежде чем распределить бюджет, нужно проанализировать эффективность ключей, текстов объявлений и прочих элементов таргетинга.

  • Цена за клик. Сортируя объявления и определяя, на каком месте их показывать, поисковик учитывает ставки. Чем выше ставка, тем выше будет показано объявление. За счет этого у объявления будет больше кликов, соответственно повысится CTR. А у более высоких CTR уменьшается цена за клик.

  • Изначальное занижение ставки. Иногда кампании запускают рекламу, выставляя низкую ставку. В основном так поступают, запуская кампанию с тысячами или десятками тысяч ключевых слов. В таких условиях есть риски, что могут встретиться нецелевые, но дорогие слова, из-за чего бюджет на рекламу будет расходоваться впустую. Но проблема в том, что объявления не смогут показываться на высоких позициях, соответственно на них будут меньше нажимать, и CTR упадет – это приведет к увеличению цены за клик. Объявления конкурентов будут показываться выше, а цена за клик в итоге станет меньше.

В медийной рекламе

CTR баннерной рекламы в основном зависит от ее внешнего вида. Соответственно, нужно акцентировать внимание на визуальных элементах, чтобы произвести впечатление на пользователей, запомниться им, побудить их ознакомиться с брендом, товаром или услугой более подробно.

Баннер должен быть уникальным, поэтому его создание лучше доверить специалистам, которые смогут создать классный дизайн, правильно сочетать в нем разные цвета, написать завлекающий рекламный текст, нарисовать графику и добавить другие визуальные элементы.

Также на заметность баннера влияют:

  • контрастность и яркость изображения, его качество;
  • размер баннера, который нужно выбирать исходя из статистики самых эффективных в определенной тематике форматов;
  • анимация и интерактивность, так как динамические изображения более заметны.

Как быстро рассчитать CTR

Можно посчитать вручную, калькулятором или при помощи сервисов, которыми вы пользуетесь в рекламных целях.

Самостоятельно

Пример №1:

Число показов рекламного объявления = 500. Число кликов по объявлению = 50. Исходя из формулы расчета:

CTR = 50/500*100% = 10%

Пример №2:

Для строительного сайта настроили две рекламные кампании на два разных вида услуг. За один месяц число показов первой рекламы составило 9000, при этом количество кликов достигло 1800. За тот же месяц второй баннер набрал 10000 показов при 1500 кликах. Итого:

  • CTR первого объявления = 1800/9000*100%=20%;
  • CTR второго объявления = 1500/10000*100%=15%;
  • CTR рекламной кампании = (1800+1500)/(9000+10000)*100%≈17,4%.

Также существуют различные калькуляторы для автоматического расчета CTR.

В рекламных сетях

Все популярные рекламные сети выводят этот показатель. Например, Яндекс Директ.

ВКонтакте:

Какой должен быть идеальный CTR

Допустим, рекламное объявление было показано 500 раз, и по нему нажали 20 пользователей. Исходя из формулы расчета, CTR составит 4%.

Это хороший результат для рекламной кампании в интернете. Если значение ниже порогового показателя, значит нужно анализировать и смотреть, какие настройки рекламы требуют изменения. Все зависит от платформы, на которой проводится рекламная компания.

В контекстной рекламе

Этот тип рекламы эффективен, потому что ее видит не кто попало, а только реально заинтересованные пользователи, которые ввели тематический запрос, и уже знакомы с предлагаемым товаром.

В связи с этим значения CTR контекстной рекламы, как правило, самые высокие в сравнении с остальными видами рекламных объявлений.

Оптимальный показатель кликабельности в Яндекс.Директ для рекламы услуг и товаров колеблется от 5 до 10%. Высокими показателями считаются от 15% и выше.

В Google.Adwords нормальные значения немного выше, нежели в Директе, потому что реклама у поискового гиганта заметнее для пользователя.

В РСЯ и КМС хорошим уровнем CTR считается показатель в 0,5%.

Чтобы лучше ориентироваться в уровнях CTR для рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords, приведу такой список:

  • Менее 0,5%. Очень низкий CTR, есть вероятность автоматической блокировки рекламы;
  • От 0,5% до 2% - низкий;
  • 2-5% - меньше среднего;
  • От 5% до 10% - средний;
  • 10-20% - выше среднего;
  • 20-30% - высокий;
  • Более 30% - очень высокий.

Чем внимательнее и правильнее настраивается рекламная кампания, тем выше у нее кликабельность. При грамотном подходе можно достичь стабильного CTR, превышающего отметку в 30%, а по отдельным группам товаров добиться и 70%.

В баннерной рекламе

Если CTR в баннерной рекламе выше 1%, это хороший показатель.

У медийной рекламы CTR гораздо ниже, потому что баннеры показываются практически всем подряд пользователям вне зависимости от их реальных потребностей. Поэтому по баннерам кликают гораздо реже, пользователи используют фильтры для ограничения показа рекламы, которая отвлекает от просмотра основного контента и делает страницы “тяжелее”.

Сегодня ее чаще всего используют на главных страницах популярных сайтов для того, чтобы рекламодатели заявили или лишний раз упомянули о своем бренде, увеличили его узнаваемость. Логотипы и названия компаний легче продвинуть за счет анимации и других мультимедийных элементов. Тут обращают внимание не на CTR, а на число показов и минимальную ставку за один показ.

Еще баннеры используют в недорогих баннерных сетях, размещая их на страницах посещаемых сайтов типа торрентов. Такая реклама направлена на увеличение посещаемости продвигаемых веб-ресурсов.

Показатели CTR баннеров в РСЯ и КМС сильно колеблются в зависимости от ниши. В одной рекламной кампании высокой можно назвать кликабельность в 0,5%, а в другой хватит отклика и в 0,09%.

В социальных сетях

В социальных сетях CTR зависит от настраиваемого таргетинга: чем четче вы попадаете в аудиторию, тем выше CTR. Хорошими показателями здесь считается 1-2%.

В Facebook средний CTR=0,72%, а в Instagram 0,94%.

Такие расхождения по большей мере обусловлены популярностью социальных сетей и их использованием в рекламных целях, выбора формата объявления и настройке разных намерениях пользователей.

Зачем CTR считают в маркетинге

CTR показывает, насколько объявление качественное. Также он определяет цену клика в объявлениях поисковиков через Яндекс.Директ и Google Ads:

  • Чем больше CTR, тем дешевле цена за клик – так поисковики мотивируют рекламодателей создавать кликабельные объявления;
  • Уровень CTR позволяет тестировать креативы и баннеры в ходе рекламной кампании в соцсетях;
  • В РСЯ показатель кликабельности меньше, потому что качество трафика определяется ресурсом, на котором показывалась реклама.

Зачем увеличивать CTR

Любой грамотный оптимизатор обязан заниматься увеличением CTR рекламы в поисковых системах. Рекламные системы зарабатывают исключительно на переходах заинтересованной аудитории на сайты клиентов. Поэтому они постоянно мотивируют рекламодателей размещать качественную рекламу и высоко сортируют лучшие объявления, по которым часто переходят.

Если разместить плохое объявление, по которому практически никто не будет переходить, то в конечном итоге цена за один клик по ней может превысить цену более привлекательного объявления конкурента в 2 раза и больше. То есть вы будете тратить больше денег на рекламу, при том что она показывается ниже, чем у конкурента.

А если CTR по конкретной фразе, например, в Яндексе, упадет ниже 0,5%, то система и вовсе перестанет показывать объявление, так как оно не приносит для нее никаких доходов.

На заметку. Повышение цены за клик по малоэффективным объявлениям происходит в автоматическом режиме и у Яндекс, и у Google.

Если не выполнять никаких действий для роста CTR, рекламная кампания обойдется рекламодателю неоправданно дорого, при этом она не будет привлекать достаточно целевого трафика и способствовать увеличению продаж.

Читайте также

Как автоматизировать тестирование объявлений контекстной рекламы и увеличить CTR до 308%

Когда речь заходит о тестировании в контексте, то обычно говорят, что оно не для малого бизнеса: здесь нет денег, свободных рук и достаточного объема статистики.

Мария Трушкова · 15.10.2019

Как увеличить CTR

Важность увеличения CTR вы уже поняли. Методов его повысить очень много. Вот список самых эффективных и проверенных на практике.

В контекстной рекламе

Для увеличения CTR рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads необходимо:

1. Собрать как можно больше ключей

Это долго и трудно, но необходимо. Многие рекламодатели собирают для рекламной кампании около 100 ключевиков. Увеличив их количество, можно повысить CTR рекламы и снизить ставку за клик. Но самое главное, за счет более тщательного сбора ключей и их большего разнообразия велики шансы увеличить конверсию.

Чем больше ключей, тем шире охват целевой аудитории, а значит – возможность получить больше кликов. Если собрать изобилие ключевых слов и фраз, можно найти низкоконкурентные ключи, цена на которые будет очень низкой. И именно они могут стать наиболее конверсионными.

2. Использовать ключи в заголовке и тексте рекламы

Все фразы из текста объявления поисковики выделяют жирным шрифтом, если они совпадают с запросом, введенным пользователем. Так реклама более заметная, привлекательная, пользователь видит, что она соответствует его поисковому запросу, CTR растет.

3. Разделять кампании на поиск и тематику

Не нужно смешивать все воедино. Создайте кампанию отдельно для всех ресурсов, регионов, типов объявлений – это будет способствовать увеличению кликабельности и отслеживанию эффективности отдельных рекламных групп. Когда вы запускаете рекламу в поиске и в РСЯ одновременно, создание отдельных кампаний крайне необходимо.

Алгоритмы отображения рекламы на тематических сайтах и поведенческие параметры трафика отличаются от алгоритмов поиска, поэтому и CTR будет разным.

4. Подбирать минус-слова

Корректный подбор минус-слов нужен для экономии рекламного бюджета. Благодаря им вы не будете зря расходовать деньги на показ рекламы по нецелевым ключевикам или тем, что не собирают трафик.

5. Пользоваться поисковыми операторами

С помощью поисковых операторов следует разделять похожие, но разные фразы, чтобы мониторить эффективность статистики по ним отдельно.

Продавая, например, деревянную мебель, разделите ключи “заказ !металлических !дверей” и “!металлические !двери на заказ”.

6. Вставить изображение

Для эффективного показа рекламы на тематических сайтах к объявлению рекомендуется добавлять изображения. Так оно станет более заметным, потому что визуальный контент привлекает внимание. Тщательно подберите изображение, чтобы оно было привлекательным и качественным.

7. Добавить быстрые ссылки

Один из важнейших моментов, игнорировать который не стоит, если имеется цель повысить CTR рекламного объявления. Благодаря быстрым ссылкам сниппет становится объемнее и заметнееЮ а пользователь имеет возможность сразу найти нужный ему раздел и перейти непосредственно из страницы результатов выдачи.

В быстрые ссылки тоже допускается вписать ключи, которые поисковик выделит жирным шрифтом.

8. Правило: 1 объявление=1 ключевое слово

Придерживаясь данного правила, вы сможете повысить релевантность любого объявления. Нет необходимости для каждого из сотен или тысячей ключей создавать уникальное объявление. Единственное условие – в тайтле и в основном тексте должен быть вписан релевантный и корректный ключ.

9. Добавить контактные и уточняющие данные ко всем объявления

Нужно это для расширения рекламы и увеличения ее видимости. Благодаря контактам, графику работы, преимуществам, характеристикам товара или услуги, пользователи смогут получить всю необходимую и важную информацию прямо со страницы выдачи.

Создание подробного описания и комфортных условий использования сайта для пользователей повышает их интерес и доверие к площадке.

10. Настроить временной таргетинг

Не стоит пренебрегать настройкой показа объявления в часы, удобные для вашей целевой аудитории. Предварительно нужно отследить время ее пиковой активности в интернете. Постарайтесь, чтобы установленное время было самым оптимальным для показа объявлений.

Еще вы можете повысить цену показа в определенный период, чтобы реклама охватила больше трафика. Цены на конкретные часы повышаются во временном таргетинге через включение функции “Режим управления ставками”. Активируя данный режим, перетащите ползунок на необходимый процент, и нажмите на график.

11. Мотивировать к действию

Во многих нишах эффективно прибегать к технике побуждения аудитории к действию, повышающей кликабельность не менее чем на 14%. Но работает так не во всех нишах. Есть тематики, где call-to-action не только не дает результата, но даже снижает CTR. Экспериментируйте.

12. Использовать ключ в URL

Дополнительный способ добавить ключ в контекстную рекламу. Алгоритм действий аналогичный с текстом рекламы: поисковик отметит ключ в ссылке жирным шрифтом. Но ни в коем случае не мотивируйте к действию в URL, иначе забанят.

13. Анализировать статистику

Ежедневно анализируйте кампании, отслеживая поведение пользователей и эффективность рекламы. Изучив полученную информацию, удаляйте все нецелевые запросы, исправляйте цену клика, меняйте ключевики и текст объявлений, если они плохо работают.

14. Указывать точные цифры

Клиенты любят конкретику. Стоимость товаров, их наличие в каталоге, общее количество, сроки доставки и прочая фактическая информация поможет повысить число переходов по рекламе.

15. Разнообразить график работы

Тут можно прибегнуть к хитрости. Если компания работает с понедельника по субботу или каждый день без выходных, то можно указать, например, что в субботу вы работаете на час меньше, в сравнении с остальными днями (с понедельника по пятницу), а в воскресенье только до обеда. Так вы визуально увеличите строку с графиком работы.

16. Добавлять фавикон

Сайтам с иконками пользователи доверяют больше, и охотнее переходят на них. Фавиконка автоматически подгружается к объявлению, если она присутствует на веб-ресурсе.

17. Добавить эмоции в рекламу

Вопросительные и восклицательные знаки привлекают внимание аудитории. Если предложение написано в эмоциональном формате, с большей вероятностью человек обратит внимание на такое объявление.

18. Выключить авторасширение фраз

Данная опция в автоматическом режиме предоставляет синонимы ключей и их перефразировки. Но проблема в том, что CTR у таких фраз зачастую куда ниже, чем у объявлений, созданных рекламодателями самостоятельно. Поэтому лучше ее выключить.

В социальных сетях

Для увеличения CTR в социальных сетях необходимо:

  • подключать более привлекательные CPA кнопки (призыв к действию);
  • постоянно работать над контентом, дорабатывать его, делать более актуальным, применять закрытый контент, чтобы побуждать аудиторию кликать по ссылкам;
  • вставлять изображения, так как они привлекают внимание пользователей больше, чем текст;
  • пользоваться словами, побуждающими к действию: “зарегистрировать”, “забронировать”, “скачать” и тому подобные.

В медийной рекламе

Здесь высокий показатель CTR не так важен, потому что баннерную рекламу в основном применяют на начальных этапах входа в воронку “Показы – Клики - Конверсия”, когда нужно заявить о бренде, познакомить пользователей с ним. Есть два ключевых фактора, которые помогут увеличить клики по баннерной рекламе: яркая и качественная графика и анимация. Следует подключать мощные CTA кнопки для призыва к действию.

Заключение

CTR является одним из важнейших показателей эффективности рекламы не только в рекламных сетях Google и Яндекса, но и во всем интернет-маркетинге. Высокий CTR контекстной или баннерной рекламы свидетельствует о высокой кликабельности. Но не забывайте, что сравнивать CTR рекламного объявления и баннера между собой бесполезно, потому что их максимальные показатели существенно разнятся из-за разных целей.

Основное, на чем нужно акцентировать внимание для повышения CTR: организация структуры, таргетирование на целевой трафик, улучшение коммерческой привлекательности рекламы, ее тестирование для поиска и исключения слабых мест, а также изменение ставок за клик.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно