Как анализировать статистику ВКонтакте в 2022 году: полный гайд
InstaHero.pro
Отзывов: 202
Сервисы для SMM
Оглавление:
Анатолий Милов ЭКСПЕРТ
О себе: Руководитель SMM агентства Бизнес коуч и наставник в Like центр Партнер сервиса ZEUS - продвижение SMM Финалист виртуального коучинга ...
Начнем с азов. Что такое SMM? SMM — это Social Media Marketing, то есть маркетинг в соцсетях. Человека, который занимается SMM, в народе называют СММщик. Это может быть маркетолог, таргетолог, копирайтер, дизайнер, то есть любой специалист, чья деятельность связана с маркетингом в соцсетях, помогающий предпринимателям увеличивать продажи через соцсети разными способами.
Доход СММщика складывается из количества и объема оказанных услуг. Есть Олег, он ведет 5 клиентов по 10000 рублей, а есть Анастасия, работающая с одним и комплексно, и зарабатывающая те же 50000 рублей. В любом из этих случаев сумма дохода рассчитывается по формуле:
Доход = p*q, где p — число клиентов, а q — средний чек. |
Но чтобы p не равнялось нулю и доход был, СММщику нужно найти клиентов. Все начинается с заявок, то есть лидов. К примеру, наш Олег имеет в месяц 20 лидов, из которых после обработки 5 превращаются в клиентов, работа с ними длится месяц, и каждый месяц он вынужден закрывать на сделку новых 5 клиентов.
Рекомендуем: getUNIQ – пополняй рекламные кабинеты с выгодой!
Нужно влиять на каждый параметр в формуле.
Метод 1. Поднять количество лидов, чтобы увеличилось итоговое количество закрытых на сделку. НО! В сутках 24 часа и у каждой профессии есть потолок, при котором человек упрется в планку времени. Давайте придумаем, что у Олега этот потолок и есть 5 клиентов в месяц.
Метод 2. Поднять свой навык продаж, увеличивая конверсию в сделку, отдавая все больше клиентов команде и получая все больше гонорара.
Тогда стоит применить Метод 3 — нанять команду, то есть делегировать и отдавать клиентов сверх 5 другим людям, забирая себе какой-то процент с гонорара за то, что привел клиента к ним.
Метод 4. Поднять средний чек, допродавая услуги. Например, услугу по чистке подписчиков от ботов.
Метод 5. Увеличить LTV — срок жизни клиента, то есть, сделать так, чтобы клиенты не уходили после первого месяца работы, а продлевали сотрудничество.
Разберем каждый метод более подробно. Вы применяйте какие-то методы в зависимости от того, где просадка именно у вас. Место просадки в маркетинге называется «бутылочное горлышко» или bottleneck. Например, у Олега «бутылочное горлышко» — это отсутствие команды — он бы и рад продавать большему количеству людей и увеличивать LTV, но он чисто физически не способен работать больше чем с 5ю клиентами в месяц.
Я рекомендую для начала понять, на каком этапе у вас bottleneck, а затем воспользоваться рекомендациями, которые я приведу ниже.
Способы прокачки количества лидов:
Суть в том, чтобы увеличить поток заявок. Если сейчас их 20, и вы закрываете 5, то увеличив их до 40, вы станете закрывать уже 10, то есть, количество клиентов удвоится.
Как увеличить конверсию:
Также необходимо прокачать свое предложение по 5 возражениям:
Устраните эти 5 причин слива лидов, и у вас повысится конверсия в сделку, а доход — вырастет.
Шаблоны, алгоритмы работы, делегирование — максимально оптимизируйте рабочий процесс. В идеале находить заявки, продавать и оказывать услуги должны другие люди. Именно в этом моменте вы станете предпринимателем, получая деньги чужими руками.
Апсейл, кросс-сейл и даун-сейл — эти страшные на первый взгляд слова — прямой путь к высоким доходам. Углубляться в эту тему сейчас не будем, скажу лишь, что нужно проработать продуктовую линейку, тарифные планы, небольшие опции и так далее. Чтобы клиент мог что-то купить в дополнение к основной услуге, выбрать что-то дешевле или дороже базового тарифа, обязательно внедрите ВИП-тариф, в котором есть все, и который имеет самую высокую цену.
Ценность работы в SMM в том, что, если правильно оказывать услугу, жить можно только за счет старых клиентов, которые из месяца в месяц, из года в год продлевают ваши услуги. Тогда не придется каждый раз убиваться в поиске новых клиентов, тратиться на продажника и так далее. Здесь ваша задача максимально понять, что нужно клиенту, чем он может быть недоволен и искоренить это, каких услуг ему не хватает. К примеру, мало кто оказывает услугу мониторинга или защиты аккаунта от спама. Услуги нужно оказывать максимально качественно и своевременно (на это влияет, кстати, и грамотно собранная и управляемая вами команда).
А еще при высоком LTV не обязательно отказываться от привлечения новых клиентов. Можно масштабировать бизнес, расширяя команду, зарабатывая тем самым больше и больше.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.