Антитренинги.ру: Подготовились к очень высоким нагрузкам

25.12.2020

Платформа «АнтиТренинги» в конце 2020 года показала мощный рост и бурное развитие. Количество обучающихся с 14 тысяч человек резко увеличилось в 8 раз вследствие того, что к платформе присоединились сразу несколько крупных онлайн-школ и блогеров. С их приходом в системе стали одновременно работать порядка 100 тысяч пользователей, чтобы обучаться, выполнять задания и общаться в чатах.

 

К такому повышению нагрузки нужно было подготовиться, проводя улучшения всего функционала «АнтиТренингов». Специалисты занимались улучшением сложного высоконагруженного сервиса по 3 основным направлениям:

Первое — realtime-сервисы, необходимые для обновления содержимого кабинетов пользователей, не перезагружая страницу. Например, доставка сообщения или достижения в геймификации не требует обновление страницы в браузере, потому что поддерживается непрерывное соединение с сервером, передающим информацию для обновления на сайте.

Чтобы подготовить сервис к повышенным нагрузкам, отдел разработки изменил архитектуру и перенаправил на выделенный высокопроизводительный роутер с повышенной в 10 раз пропускной способностью.

Проведя эти мероприятия, мы не только подготовились к нагрузкам на платформу из-за большого количества одновременно присутствующих людей, но и провели крутое тестирование стабильности работы для запуска нового вебинарного сервиса «SmartWebinar», который заработает в ближайшее время. Он рассчитан на одновременное присутствие 100 тысяч зрителей.

Далее — отложенные задачи. Каждый день в системе выполняется 2 миллиона операций, например: добавление на курс студентов, загружаются файлы, пересчитываются баллы геймификации. На выполнение этих задач требуется время, и чтобы пользователи не ощущали задержек, необходимо распределять задачи по приоритету в системе отложенных задач. После проведения оптимизации системы очередей любая задача, от постановки в очередь до выполнения, занимает, в среднем, 300 миллисекунд.

Третье — база данных. Вся информация «АнтиТренингов» содержится в базе данных (её можно назвать «сердцем» платформы) и при пиковых нагрузках можно было иногда наблюдать задержку в пару секунд при открытии страниц. При работе над оптимизацией базы данных, были переработаны некоторые запросы, на выполнение которых тратилось слишком много времени. После этого у учащихся и преподавателей перестали возникать некомфортные ощущения от работы на сайте.

Благодарим вас за доверие и поддержку, которая мотивирует нас на улучшения.

Страница сервиса

Вам понравилась новость?

Поделитесь новостью с друзьями и коллегами

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно