Анна Рыбкина, Ньютон: «В настройке сквозной аналитики нет ничего сложного»

Аналитика — драйвер роста бизнеса, если уметь им пользоваться. Но часто даже маркетологам сложно уследить за всеми цифрами бизнеса. Сотню помощников не наймёшь, и не всегда понятно, какие метрики точно стоит считать. На этот случай рынок придумал сковзную аналитику.

О том, кому и в каких ситуациях она нужна рассказывает Анна Рыбкина, руководитель интернет-проектов компании Ньютон.

Реклама
Click.ru: Получайте до 18% от расходов ваших клиентов на контекст и таргет!

  • Больше бюджет — выше вознаграждение: для крупных рекламодателей — особые условия, для фрилансеров и небольших агентств — отсутствие минимального порога для начисления средств по партнерской программе.
  • Самая быстрая выплата вознаграждения на рынке: вывод на WebMoney, QIWI, Яндекс.Деньги или в рекламный кабинет.
  • В разы меньше рутины: вся реклама на одном экране, один договор на все рекламные системы по каждому клиенту, единый баланс, прямые доступы в рекламные кабинеты.
  • Легкий старт за 1 день: быстрое подключение аккаунтов в Яндексе, Google и соцсетях.

Сквозная аналитика — это тренд или необходимость? Насколько ощутимый вклад она вносит в рост прибыли?

Сквозная аналитика (далее «СА») — это инструмент для анализа вашего маркетинга от рекламы до продаж. Иными словами, сквозная аналитика агрегирует в себе данные по расходам на рекламу, заявкам и сделкам и отвечает на вопрос «Какой рекламный источник принес больше всего сделок?».

Исходя из этого, СА — это не тренд и не необходимость. Бизнес вполне может обойтись и без этого инструмента. Однако, СА помогает эффективнее распределить рекламные бюджеты и, следовательно, получить больше прибыли.  

Кто чаще подключает подобную аналитику и коллтрекинг: ритейл, ИТ, услуги, иные бизнесы? Есть ли крупные ресурсы, которые сотрудничают с вами?

СА не предназначена для какой-то конкретной сферы бизнеса. Это актуально для всех сфер, где руководители анализируют показатели и хотят при меньших расходах получать больше клиентов.

В различных сферах есть нюансы, которые учитываются в СА. Например, в недвижимости люди совершают покупки 1-2 раза в жизни и долго принимают решения: анализируют различные источники, сравнивают. Тут у сделок длинный цикл и нужно анализировать ассоциированные конверсии: то, с какими источниками пользователь взаимодействовал на протяжении всего цикла.

Или, например, рассмотрим интернет-магазин детской одежды. Тут люди могут принять решение в течение пары минут, после того, как увидели рекламу, и, если им понравится товар, вернуться в магазин еще не раз. Тут нужно учитывать повторные покупки и LTV.

Исторически так сложилось, что Ньютон очень много работает с недвижимостью.

Можно ли за 2 недели полноценно изучить все функции Ньютон?

Однозначно, да. Более того, 2 недели — это период, в течении которого, как правило, настраиваются все необходимые интеграции.

Бизнесу на первых порах стоит подключать Ньютон или стоит лучше выработать какой-то процесс, понять все цифры и поставить всё на поток?

На первых порах сквозную аналитику, конечно, подключать не стоит. Сначала нужно наладить процессы, связанные с производством продукта, построить отдел продаж, разобраться с сайтом и так далее. К сожалению, часто бывает такое, что мы настраиваем СА, и видим, что менеджер некомпетентно общается с клиентами или не перезванивает по пропущенным звонкам.

Кстати, прослушивание звонков для контроля работы колл центра — это еще один кейс использования коллтрекинга.

Чем ваша система выгодно отличается от конкурентов и насколько она настраивается под клиента?

Простота и удобство личного кабинета. Мы не усложняем сервис лишними и ненужными фичами, стараемся создать продукт, которым смогут пользоваться маркетологи без дополнительного обучения.

Если предприниматель до знакомства с Ньютоном использовал только Яндекс.Директ и даже не работал со звонками, то Ньютон поможет ему побыстрее понять эффективность новых каналов привлечения клиентов?

Конечно. Аналитика в Метрике дает ответ на вопрос: «Сколько посетителей привел тот или иной ресурс». А СА отвечает на вопрос: «Сколько денег принес тот или иной ресурс».

Что нужно для начала работы с Ньютоном: домен, бренд? Или подойдёт даже интернет-магазин в Instagram?

По большому счету, для аналитики подойдет любая площадка, на которой у вас есть трафик.

Есть сайт — отлично. Мы «повесим» на него коллтрекинг, подцепим заявки из всех форм заказа и будем анализировать этот трафик.

Есть страница в Instagram или Facebook — будет «трекать» трафик из социальных сетей.

У вас развешены баннеры по всему городу. И их мы тоже проанализируем.

Но, в большинстве случаев, когда мы говорим об СА, мы имеем в виду комплектно весь трафик: и онлайн и офлайн. Ведь пользователь взаимодействует с различными площадками, прежде чем купить у вас товар.

Даёт ли Ньютон какие-то общие метрики, на которые легче ориентироваться владельцу бизнеса?

В результате внедрения СА клиент получает основные метрики, которым он может делать выводы и принимать решение об эффективности той или иной рекламной кампании.

К основным метрикам относятся:

  • Количество лидов и сделок.
  • Стоимость лидов.
  • ROI.

Ньютон умеет работать со звонками из ВКонтакте, Facebook и Instagram? Как это работает? И какие выводы сервис может предоставить?

Да, Ньютон умеет учитывать и анализировать лиды по рекламным компаниям в социальных сетях  ВКонтакте, Facebook и Instagram.

Для того, чтобы анализировать трафик из социальных сетей, вам нужно настроить интеграции в личном кабинете (это занимает около 5 минут). Далее, все заявки по рекламным кампаниям будут попадать в Ньютон, также передается бюджет на рекламу. Имея эти данные, Ньютон рассчитывает эффективность рекламных кампаний.  

Какие функции вы готовите на ближайший год? Чем сможете удивить рынок?

Наша миссия: доказать, что в настройке сквозной аналитике нет ничего сложного, мы стремимся сделать сервис удобным для всех сотрудников: от маркетолога до руководителя бизнеса.

Сейчас мы готовим удобные отчеты и дашборды для разных типов пользователей.

Из интересного в планах также: трекинг баннеров (какие баннеры пользователи видели, прежде чем обратиться к вам), подключение речевой аналитики и дополнительные интеграции.

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно