Аналитика на Wildberries: как ее сделать лучше

Дата публикации: 12.01.2023 Время чтения: 4 мин.

Как сделать конкурентоспособный продукт на Wildberries, который будет расти даже в кризисные времена? Полезными советами из своего опыта и  планами по развитию компании с редакцией OtzyvMarketing поделился Максим Одинцов, генеральный директор и основатель сервиса аналитики LikeStats.

Максим Одинцов
Максим Одинцов

— Начнем с преамбулы: расскажите, пожалуйста, о сервисе, что из себя представляет, когда запустили, в чем его УТП?

— LikeStats — это многофункциональный сервис для управления бизнесом на Wildberries. На данный момент сервис состоит из нескольких блоков — аналитика (внутренняя и внешняя), управление рекламой и инструменты для SEO оптимизации карточек. И это не предел, мы постоянно расширяем функционал.

Главное преимущество нашего сервиса — точность данных и дружелюбный интерфейс по доступной цене. Стоимость месячной подписки начинается всего от 2999 рублей.

— Как пришла идея создать такой продукт? Почему решили пойти именно в эту нишу, к тому же такую узкую, как аналитика Wildberries?

— Совпало несколько факторов. Во-первых, я 10 лет руковожу digital-агентством DCMedia. Это команда сильных специалистов в области WEB-разработки, SEO и маркетинга, которые умеют делать классные продукты.

Несколько лет назад я начал развивать еще один бизнес — компанию Anvikor и вышел на маркетплейсы с продукцией собственного производства. В этом году оборот достиг более 8 миллионов рублей в месяц на Wildberries, поэтому могу с уверенностью сказать, что мы профи.

Благодаря опыту в этих двух сферах и родилась идея разработать свой сервис аналитики. По большому счету, мы переросли уровень разовых проектов и хотели создать что-то более масштабное и полезное.

Сервис аналитики LikeStats
Сервис аналитики LikeStats

— Какие особенности можете выделить в работе с WB и его аналитикой по сравнению с другими маркетплейсами?

— Wildberries — крупнейший маркетплейс в России и странах СНГ. Здесь колоссальная конкуренция среди товаров и селлеров. Характерной особенностью ВБ является и то, что они часто меняют правила работы, тарифы, вводят новые ограничения.

Чтобы добиться успеха здесь, продавцу нужно держать руку на пульсе: следить за новостями, конкурентами, анализировать, делать выводы и быстро реагировать.

При этом, раздел «Аналитика» в кабинете партнера ВБ, скажем так, «слабенький». Инструментов, которые действительно облегчали бы работу менеджера или владельца магазина, там нет. Для полноценного анализа и управления нужен отдельный сервис.

Благо, у нас есть экспертиза и крупные клиенты с оборотами больше 20 миллионов рублей в месяц, которые дают нам обратную связь по продукту. Благодаря их фидбеку, мы всегда быстро реагируем на изменения и предоставляем максимально точные данные нашим клиентам.

Анализ категорий на сайте LikeStats
Анализ категорий на сайте LikeStats

— Как вы оцениваете сейчас обстановку на рынке b2b в вашей отрасли? Ощущается спад или уже все стабилизировалось?

— Спад есть. Но, как мне кажется, рынок маркетплейсов в России еще на этапе формирования, поэтому спад не такой сильный, как в других отраслях. Скорее, я бы назвал это замедлением роста.

Также отмечу, что несколько сместился вектор развития. Если раньше сервисы пытались охватить как можно больше новых клиентов, сейчас больше внимания уделяется развитию и удержанию действующих. Мы как никто заинтересованы, чтобы бизнес наших клиентов на WB активно развивался.

— Вы работаете только с Вайлдберриз, насколько это прибыльный бизнес, если брать во внимание, что столь узкий профиль?

— Это совсем не узкий профиль. На одном только Wildberries зарегистрировано более 840 тысяч продавцов. И всё это — наши потенциальные клиенты. Всем нужен сервис аналитики, потому что без данных на маркетплейсах очень сложно конкурировать и получать стабильно высокую прибыль.

— Есть ли конкуренция в отрасли? (опять же с учетом узконаправленности) С кем конкурируете и как превосходите?

— Конкуренция, безусловно, есть. На данный момент существует порядка 20 крупных сервисов аналитики, а также множество мелких с ограниченным функционалом. У всех примерно одинаковый доступ к данным. Выигрывает тот, кто лучше обрабатывает эти данные, быстрее реагирует на изменения и прислушивается к нуждам своих клиентов.

Как я уже говорил ранее, ключевое преимущество нашего продукта над конкурентами — это точность данных и понятный интерфейс по доступной цене.

— Какие инструменты лидогенерации используете? Расскажите, как вообще работаете с клиентами?

— У LikeStats два основных типа клиентов. Те, кто уже торгует на WB, и те, кто только планирует начать свой бизнес на маркетплейсе. У них изначально разные цели, потребности и «боли».

И решаем мы их по-разному, так как есть разный функционал, который закрывает потребности этих клиентов. Те, кто торгуют, хотят получать аналитику по своим продажам, а те, кто только выходят,  хотят больше аналитики по рынку и понимания, с каким продуктом и как лучше выйти.

Основной же наш подход — это консультационные продажи. Мы помогаем нашим клиентам достичь желаемого результата через собственную экспертизу и образовательный контент.

Мы предоставляем 3 дня бесплатного доступа к сервису, чтобы клиент мог его протестировать и сделать осознанный выбор. Мне кажется, это правильный подход.

— Какие цели и задачи у сервиса и, в целом, миссия компании?

— Стать лидером среди сервисов аналитики в России. Почему бы и нет?

— Как оцениваете перспективы развития торговли на WB?

— Аудитория маркетплейсов растет в геометрической прогрессии. Как и количество продавцов и их предложений. Если заходить на WB, то именно сейчас, потому что потом будет сложнее. Площадка наращивает свой логистический потенциал: расширяет географию присутствия за рубежом, открывает складские комплексы и новые пункты выдачи заказов, чтобы стать ближе к покупателям.

Мне кажется, Wildberries еще не достиг своего пика развития, поэтому перспективы для селлеров несомненно есть.

— Каким видите развитие компании и в каком направлении?

— План развития LikeStats создают его пользователи. Именно их вопросы, пожелания и предложения лежат в основе всех обновлений, которые мы проводим. В ближайшей перспективе добавим аналитику Ozon, доработаем блок «Управление рекламой». Остальное зависит от нужд наших клиентов.

Вам понравилась статья?
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно