Елена Заглядкина ЭКСПЕРТ

Журналист с профессиональным образованием. Люблю свою работу и сливочное мороженое.

09.05.2019 в 14:18
Поделиться

Алексей Паньшин, SEO-CRM: Каждая строчка кода CRM написана моими ушедшими клиентами

Алексей Паньшин из тех предпринимателей, кого судьба, чем больше бьет, тем он все более крепчает. Я думаю, что многие из сегодняшних вебмастеров и им сочувствующих (или завидующих), прошли путь от больших денег (во времена пузыря доткомов, жирных партнерок и продажи ссылочек) до обнуления доходности. Сегодняшний наш гость еще и умеет из этого г…на выплывать и выходить в плюс.

Алексей, привет. Расскажи читателям немного о себе, чем занимаешься?

Привет, Лена. Я основатель и руководитель интернет-агентства Паньшин Групп, в сфере SEO уже 10 лет, начинал как вебмастер, затем фрилансер и весь мой бизнес вырос в клиентское агентство. В агентстве сейчас более 70 клиентов, 30 сотрудников в трех офисах: Москва, Краснодар и Харьков. Последние месяцы я живу и работаю между двумя городами: Москва и Краснодар. И это далось мне нелегко.

Как пришла идея сервиса  SEO-CRM.RU , в работе потребовалась автоматизация?

Да, конечно, потребовалась в работе, более того, я люблю шутить, когда рассказываю о CRM коллегам-конкурентам, которые еще не слышали ничего о SEO-CRM. Каждая строчка кода CRM написана моими ушедшими клиентами; клиентами в работе, с которыми мы допустили ошибки и клиенты уходили в другое агентство. Причем не всегда удачно. У меня есть образцово-показательные «халаты», которые пару раз сбегали за фрилансом подешевле и эффективней (если честно, как обычно – пришла новая метла мести своими за откат). В последний раз пришлось выводить из под «бадена» (прим.редактора: речь про вид санкции за некачественные тексты от поисковой системы Яндекс, при котором ранжирование сайта в поиске резко ухудшается). Люблю тех, кто умеет признавать свои ошибки и опять увеличивать доходность моего агентства.

Но это все лирика. По ходу работы и взаимодействия с клиентами приходили разные идеи о том, как улучшить работу SEO специалиста, как и что нужно автоматизировать для того, чтобы вся структура работала эффективнее.

Вот так и вышло, что я сегодня владелец и генеральный директор агентства, руководитель компании, и не могу себе позволить контролировать каждую мелкую деталь производства услуги, но в то же время я хочу быть уверен, что мои SEO специалисты не наделают ошибки, зачем-то не досмотрят.

И в свое время я подумал, что нужно иметь какой-то автоматизированный комплекс, который бы и следил за тем, как идут работы за тем, что происходит на самом деле на сайтах клиентов. Первые наброски системы были спроектированы в 2013 году и только в 2016 мы начали оказывать услуги другим агентствам. Первым пользователям я лично презентовал нашу разработку. Хотя до этого мы уже год как перевели агентство Паньшин Групп на работу в CRM, внедрили у себя и только после этого начали предлагать его как отдельный продукт на рынке.

В итоге, сейчас я просто мониторю всех моих клиентов. По паре часов раз в две недели. Поэтому у нас мало факапов.

Какой основной функционал внедрен в CRM?

Для меня ядром системы является таск-менеджер. Таск-менеджер — это модуль, основополагающий в системе CRM, в котором сотрудники ставят друг другу задачи, по-русски говоря это обычный «задачник», где аккаунт-менеджер может поставить задачу на исполнителя, а исполнитель имеет возможность запросить какие-то дополнения, уточнения у аккаунт-менеджера.

Обычный такой «битрикс 24» для SEOшников. Таск-менеджер – это ядро системы, в системе есть возможность раздавать, заводить проекты, создавать типовые, шаблонные задачи, задачи с таймерами, задачи, которые регулярно будут отображаться у исполнителя, например, подготовка еженедельного отчета по работам, аккаунт-менеджер может выставить настройки и эти задачи будут автоматические ставиться на исполнителя.

Кроме таск-менеджера, второй по важности для меня модуль - мониторинг сайтов.

Вот как раз куски этого модуля писались моими деньгами, ушедшими клиентами :-D Расскажу подробно на примере — это классическая история. При переносе сайта с дева на продакшен, разработчик забывает обновить файл robots.txt и переносит сайт с запретом к индексации. Таких примеров в моей практике было несколько штук, и каждый раз мы ловили эту ошибку уже после того, как сайт выпал из индекса, т.е. упали позиции и мы тратили время на то чтобы:

а) увидеть эту ошибку, проблему;

б) обнаружить устранить, поменять роботс и т.д.;

в) дождаться переиндексации сайта и только после этого возвращался трафик на сайт клиента.

Эта история была очень длинной и могла занимать до двух недель. И именно тогда возникла идея парсить сайты клиентов. И сегодня сайты наших клиентов проверяем по порядка 100 параметрам, в ежедневном режиме, и выдаем оптимизатору уведомления по электронной почте, либо у нас внутри системы. Уведомления о том, что на продвигаемом сайте изменились мета-данные, мета-тег тайтл, дискрипшен, изменились заголовки Н1-Н6, что конкретные страницы закрыты для индексации. В том, что в файле Robots.txt какие-то ошибки. Подробный список проверок указан на сайте.

Косяков в работе стало сильно меньше. Более того, клиенты очень удивляются, когда мы оперативно реагируем на какие-либо изменения на сайтах, несогласованных с нами и спрашивают, а как вы узнали, что «программист добавил новые страницы» или произвел какие либо другие действия на сайте :-D Большой брат смотрит за тобой!

Одновременно с мониторингом сайтов даем автоматизированные простые подсказки оптимизатору о том, что вот тут и тут на сайте проблемы. Каждую такую проверку можно вручную настроить для продвигаемого сайта, какие-то функции включить, какие-то отключить. Потому как клиенты бывают разные, агентства так же бывают разные. Например, для низкобюджетных  проектов с чеком по SEO в 10-12 тысяч рублей, ну практически бессмысленно отслеживать состояние тега hreflang (прим.редактора: тег для поисковых систем, необходимый для распознавания языковых версий сайта), необходимости в этом нет. Соответственно оптимизатор, либо руководитель отдела, может настроить эти параметры, что и как отслеживать и так далее.

При этом мы подключили различные SEO-сервисы к нашей системе, и вообще изначально была идея, чтобы оптимизатор работал в системе SEO-CRM и как можно меньше отвлекался на другие сервисы. Например, ключевые слова и семантику мы вытаскиваем из сервиса по съёму позиций (Топвизор, SEranking, Allpositions) и отображаем их у нас в системе, распределяя по целевым страницам и автоматом создавая карту релевантности. Для удобства аналитики, при мониторинге сайтов клиентов, мы вытаскиваем всю важную информацию и размещаем ее на в одном дашборде: содержание страницы, ключевые слова, которые привязаны и назначены целевыми для этой страницы, позиции по поисковым системам, данные из Яндекс.Вебмастер, Google Analytics. В различных дашбордах показываем оптимизатору все эти данные, чтобы он мог анализировать и принимать решения о дальнейших действиях, чтобы ему было удобно работать из одного места с сайтом клиента.

Кто является активным пользователем SEO-CRM? Это система для агентств?

В первую очередь наши клиенты это агентства по продвижению, либо фрилансеры, которые продвигают сайты клиентов. У нас крайне мало пользователей веб-мастеров, которые ведут сети своих сайтов и ведут взаимодействие со своими сотрудниками, удаленщиками (например, копирайтерами, верстальщиками, разработчиками).

Мы в первую очередь ориентированы на агентства как профессионалов своего дела, все-таки веб-мастера - это не SEO специалисты, хотя и очень, очень близки по виду деятельности. И, да, в первую очередь, мы нацелены на работу с агентствами. Будем рады видеть и веб-мастеров нашими пользователями и делать какие-то дополнительные интеграции, развивать свой сервис в их сторону.

Как много приходит пожеланий от пользователей?

Честно говоря, мы засыпаны различными пожеланиями. Я, когда придумывал систему, обсуждал с моим партнёром все нюансы. Проектировали под наши внутренние процессы в агентстве Паньшин Групп. Я с удовольствием общаюсь с коллегами-конкурентами и получаю фидбек, какие-то хотелки, доработки к различным модулям. Например, для одного из наших клиентов мы сделали интеграцию по API с Bitrix24, т.е., к примеру, менеджер агентства в битриксе поставил какую-либо задачу на исполнителя, и она тут же отображается в SEO-CRM, потому что мы ее по API забираем и отдаем конкретному исполнителю уже в SEO-CRM и в обратном порядке отдаем результат. Мы готовы делать такие интеграции для наших клиентов, и мы собираем в принципе все пожелания наших пользователей, и мнение каждого пользователя для нас ценно. На лету мы обсуждаем скорость внедрения каких либо пожеланий, но естественно баги мы фиксим в первую очередь. Да, и это тоже бывает :-D

Алексей, ну давай к деньгам перейдем, сколько денег было потрачено на разработку системы?

Разработка велась больше двух лет, прежде чем мы получили первую версию. За все это время было затрачено на разработку около 13 млн. рублей и это только з/п программистов. Здесь не учтено мое время, время аккаунт-менеджеров агентства Паньшин Групп, которые напрямую не относятся к проекту SEO-CRM.

Где ты взял столько денег?

Этот проект инвестировался из доходов агентства, спустя примерно полгода после коммерческого запуска проект вышел на окупаемость зарплат. Сегодня живет и здравствует самостоятельно, как самостоятельная боевая единица в моей группе компаний.

Расскажи немного о технической стороне вопроса. На каком языке написано? Много ли серверов используется в работе и какие-то другие детали?

Ну как многие проекты, написан на языке php, и для основы кода был использован Framework YII 2. На сегодняшний день вся CRM располагается на четырех отдельных серверах.

На одном лежит база данных, на другом лежит сервис мониторинга, как самый загруженный модуль системы, и его необходимо было располагать отдельно от таск-менеджера для устойчивости работы всей системы. Почтовые службы для рассылки уведомлений расположены на 3-ем сервере, а на четвертый  - это файловое хранилище и архив данных, т.к. с каждым месяцем растет объем данных. Вся система, если не ошибаюсь, занимает более 400 гигабайт дискового пространства. В основном, это пользовательские файлы в проектах, которые мы храним и не удаляем из системы, потому как клиенты уходят из агентств, проекты уходят в архив, а потом они разархивируются при необходимости.

Даже по своему агентству я вижу, как к нам возвращаются клиенты, с которыми мы сотрудничали пол года назад, год назад, и достаточно удобно по кнопке разархивировать проект. Мы храним всё: все файлы, документы, старые отчеты и т.д.

Какие планы по развитию проекта?

В последнее время дорабатывали/развивали наш таск-менеджер и уже завершаем эту работу.

Сейчас у нас в списке «хотелок» клиентов порядка 300 задач, будет глобальное обсуждение, что мы будем делать дальше. Скорее всего, мы сместим фокус развития на SEO инструментарий, расширять количество различных функциональных возможностей, которые нужны для SEO специалистов, а не для аккаунт-менеджеров, которым нужен был более гибкий таск-менеджер, другие типы задач и так далее.

Планы глобальные, я вижу достаточно сильные перспективы в рынке сервисов для интернет-маркетинга, здесь хорошая конкуренция, сильные конкуренты, есть множество идей куда развиваться, ну и зарабатывать деньги, конечно :-D.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Похожие статьи

Сергей Маслов, МТТ: «Спецпредложение — это шанс, который нельзя упустить»

Криптовалюта Facebook и тайная суть "хомякойнов". Интервью с криптокритиком

Разоблачение мифа об уникальных текстах

Сколько зарабатывает секс-гуру в инфобизнесе: разоблачающие подробности

Актуальные новости в вашей почте

Интересные события и новости интернет-рынка.
Кратко, по делу, без воды и не чаще раза в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно